Борьба с наркотиками в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 15:14, реферат

Описание

Чиновник китайского правительства Линь Цзесюй (1785-1850), посланный императором в 1838 г. в Гуанчжоу, решительными действиями провел ряд мер против наркоторговли: разгромил притоны, провел конфискацию более 20 тысяч ящиков с опиумом с последующим их истреблением, арестовал чиновников-наркоманов, организовал показательные казни 2.

Работа состоит из  1 файл

Китай, наркота.docx

— 31.69 Кб (Скачать документ)

Китайские власти в начале XIX в. попытались активно ограничить ввоз и потребление опийных веществ. В ответ английские наркоторговцы начали обмен индийского опиума на китайский чай: их сторонниками стала влиятельная китайская верхушка, владельцы чайных плантаций и чаеразвесочных фабрик 1.  
Чиновник китайского правительства Линь Цзесюй (1785-1850), посланный императором в 1838 г. в Гуанчжоу, решительными действиями провел ряд мер против наркоторговли: разгромил притоны, провел конфискацию более 20 тысяч ящиков с опиумом с последующим их истреблением, арестовал чиновников-наркоманов, организовал показательные казни 2.  
Две опиумные войны (англо-китайская 1840-1842 гг. и англо-франко-китайская 1856-1860 гг.) обессилили китайскую нацию и в стране развернулась широкая антинаркотическая кампания. В начале XX столетия, в 1909 г. Международная комиссия по опиуму, собравшаяся в Шанхае, начала объединение мирового сообщества в борьбе с наркоманией.  
После образования в 1949 г. Китайской Народной Республики (КНР) народное правительство стало проводить решительную борьбу с наркотиками: был объявлен «Циркулярный приказ о строгом запрещении опиекурения», закрыты опиекурильни, перепаханы посевы мака, осуществлено принудительное лечение больных, произведены антинаркотические препараты 3. В результате подрастающие поколения китайцев практически до утверждения в конце 70-х гг. курса «реформ и открытости» оказались защищенными от таких социальных бед, как наркомания и алкоголизм. Сегодня, столкнувшись с проблемой наркотиков в новых условиях, китайское правительство, руководствуясь чувством ответственности перед государством и народом своей страны, твердо придерживается позиции непримиримой борьбы с наркотиками, предпринимая необходимые меры по их пресечению. Народ поддерживает власть в ее бескомпромиссном отношении к наркобизнесу, который угрожает здоровью нации и безопасности государства. В Белой книге по проблеме наркотиков, что оглашена Пресс-канцелярией Госсовета КНР в декабре 2001 г., отмечено: «С конца 70-х гг. XX в. Китай непрерывно подвергается вторжению противозаконного международного потока наркотиков, и связанная с наркотиками, обусловленная наркоторговлей преступность возродилась» 4. Пережитый исторический опыт антиопиумных войн помог Китаю сформировать адекватную наркоагрессии политику.  
Антинаркотическая политика осуществляется по взаимосвязанным направлениям, представляющим комплексную государственно-общественную систему. В основу положено отстаивание решительной позиции запрета наркотиков. Обеспечить безопасность личной жизни, гарантировать существование и развитие народа - такова задача китайского правительства, которое разработало и проводит в жизнь ряд политических установок:  
• борьбу с наркотиками рассматривать как дело, касающееся судьбы китайской нации, и включить ее в программу социально-экономического развития с созданием системы оперативной ответственности правительств всех ступеней;  
• проводить стратегию комплексных мер в борьбе с наркотиками, применяя юридические, административные, экономические, культурные, образовательные и медицинские средства, с мобилизацией всех сил общества;  
• вести борьбу с наркотиками на правовой основе, совершенствуя законодательную систему. Строго по закону контролировать потребление, хранение и расход наркотических и психотропных медикаментов, а также химических препаратов, из которых можно получить наркотики. Предупредить и карать преступления, связанные с наркотиками, развернуть работу по лечению и восстановлению здоровья и спасения жизни наркоманов;  
• делать одновременно упор на четыре основных направления борьбы с наркотиками: запретить потребление, торговлю, посев и производство наркотиков и пресечь их источники. Строго по закону принимать меры как против наркобизнеса, так и против потребления наркотиков, а также заблокировать и перекрыть каналы снабжения и их распространения;  
• поставить во главу угла предупреждение потребления наркотиков среди молодежи и подростков. Главный упор делать на воспитательную работу и бережный подход, принимая действенные меры, организуя и координируя деятельность заинтересованных правительственных подразделений и общественных организаций, налаживая профилактическую работу, воспитывая у молодежи чувство бережного отношения к жизни и неприятия наркотиков;  
• активно продвигать международное сотрудничество в борьбе с наркотиками, добросовестно претворять в жизнь принцип широкого участия, взятия на себя совместной ответственности и проведения сбалансированной международной стратегии борьбы с наркотиками.  
Одновременно были усилены институциональные формы для совершенствования антинаркотической политики. В 1990 г. образуется Государственная комиссия по контролю за наркотиками в составе представителей министерств общественной безопасности и здравоохранения, таможенной службы, комитета по делам просвещения, канцелярии Госсовета, Верховного народного суда и Верховной прокуратуры, генерального штаба Народно-освободительной армии 5. В 1998 г. по решению Госсовета КНР были созданы Управление по борьбе с наркотиками при Министерстве общественной безопасности и Фонд борьбы с наркотиками для мобилизации общественных средств. Отряды Народной вооруженной милиции Китая, органы общественной безопасности, пограничной охраны, юстиции, таможни, контроля и управления медикаментами, промышленно-торгового административного управления также берут на себя соответствующую обязанность в борьбе с наркотиками, а правительства разных ступеней включают в бюджет средства на борьбу с ними. Профессиональные военные стали основным контингентом отрядов специального антинаркотического назначения. Министр общественной безопасности является главой Всекитайской комиссии по контролю за наркотиками. В данном случае действует принцип - народ должен знать человека, отвечающего за наркоситуацию в стране и наделенного реальной властью.  
Важнейшим направлением антинаркотической политики КНР являются постоянное усиление законодательства и правовое строительство в области борьбы с наркотиками. После принятия в 1979 г. Уголовного кодекса КНР в 80-х гг. Постоянным Комитетом ВСНП (Всекитайским собранием народных представителей) были приняты законодательные акты, в которых устанавливались меры наказания за преступления, связанные с наркотиками: закон КНР «О таможне», положение КНР «О наказаниях за действия, нарушающие общественный порядок», постановление «О пресечении преступности, наносящей серьезный ущерб экономике», дополнительное постановление «О строгом наказании контрабандистов» и др.  
В принятом в 1990 г. «Постановлении о борьбе с наркотиками» не только определены виды преступной наркодеятельности, меры наказания и принудительного лечения наркоманов, но и четко установлено, что Китай обладает прерогативой всеобщей юрисдикции над преступлениями, связанными с контрабандой, сбытом, транспортировкой и производством наркотиков. В 1997 г. в ходе пересмотра Уголовного кодекса КНР было сохранено главное содержание «Постановления о борьбе с наркотиками», внесены важные поправки и дополнения в статьи о квалификации преступления на почве наркотиков, тем самым было усилено уголовное законодательство в области борьбы с наркотиками. Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура дали соответствующее юридическое толкование пересмотренному Уголовному кодексу.  
Строгое наказание преступлений на почве наркотиков вплоть до смертной казни - такова явная особенность китайского уголовного законодательства. В пересмотренном Уголовном кодексе КНР полностью воплощен этот принцип. Так, во-первых, квалифицированы все составы преступлений на почве наркотиков и определены 12 видов преступлений. Во-вторых, кодексом предусмотрено привлечение к уголовной ответственности любого, уличенного в контрабанде, сбыте, перевозке и производстве наркотиков, независимо от количества наркотиков. В-третьих, кодексом предусмотрено применение к лицам, уличенным в наркобизнесе, экономических санкций, их имущество конфискуется или налагается штраф, то есть они лишаются незаконных доходов от наркобизнеса и экономически становятся неспособными к новым преступлениям. В-четвертых, кодекс предусматривает более тяжкие меры наказания в отношении лиц, которым вменяются использование и подстрекательство несовершеннолетних к занятию контрабандой, сбытом, перевозкой и производством наркотиков, либо которые сбывают несовершеннолетним наркотики, прибегая к уловкам, подстрекательству или обману, а также в отношении рецидивистов-наркоманов, вновь вернувшихся к преступному промыслу. В-пятых, кодекс предусматривает высшую меру наказания для особо опасных наркопреступников. Суровость наказания, его неотвратимость являются показателем непримиримой позиции китайского правительства. В данном аспекте характерным видится то, что даже возникающие в ряде случаев со стороны «Международной амнистии» и других авторитетных правозащитных организаций протесты относительно жесткости кары - применения смертной казни «китайцы выслушивают спокойно, не собираясь в угоду репутации рисковать здоровьем нации и государственной безопасностью. Для властей оба эти понятия - здоровье нации и безопасность государства - равнозначны» 6.  
Строгий контроль и решительный запрет неоправданного потребления наркотических и психотропных веществ представляют собой важное содержание законодательного строительства Китая в области борьбы с наркотиками. Касаясь данной сферы, были опубликованы более 30 законов, законоположений и правил. Статья 39 закона КНР «О контроле за медикаментами», принятого в 1984 г., предусматривает государственное осуществление особого порядка контроля за наркотическими и психотропными веществами. В 1987 и 1988 гг. Госсоветом КНР были опубликованы «Порядок контроля за наркотическими веществами» и «Порядок контроля за психотропными веществами», которые четко определяют контроль за производством, снабжением, перевозкой, потреблением, ввозом и вывозом наркотических и психотропных веществ. В 1995 г. Госсовет КНР обнародовал «Порядок принудительного лечения наркоманов», Министерство здравоохранения опубликовало «Порядок контроля за медикаментами, предназначенными для лечения наркоманов», которые предоставили правовую основу в борьбе с наркотиками. С целью пресечения притока в Китай химических препаратов, из которых можно изготовить наркотики, и нанесения удара по преступлениям, связанным с их доставкой, законодательные органы и китайское правительство обнародовали ряд положений и правил, предназначенных для строгого контроля за такого рода химикатами. Кроме того, законодательные органы восьми провинций и двух административных районов, исходя из своих реалий, разработали местные нормативные акты в области борьбы с наркотиками. В настоящее время в целом в Китае образовалась укомплектованная правовая система для борьбы с наркоманией и наркобизнесом, главное место в которой занимает уголовное законодательство, а вспомогательными частями служат административные законы и местные нормативные акты.  
Другим направлением антинаркотической политики КНР является решительное пресечение преступной деятельности, связанной с наркотиками. Наркотики, обнаруженные до сих пор в Китае, в основном поступают из-за рубежа, в связи с этим китайские органы пограничного контроля прилагают большие усилия по пресечению перевозки наркотиков через границу. В 80-е гг. XX в. китайское правительство перенесло центр тяжести работы по задержанию наркотиков в Юго-Западный приграничный и Юго-Восточный приморский районы. Были вложены огромные людские, материальные и финансовые ресурсы, мобилизованы органы общественной безопасности, войска вооруженной милиции, таможни и группы объединенной обороны из населения, которые стали действовать координированно. Были сформированы три кордонные линии: первая - задержание контрабандистов на государственной границе; вторая - досмотр в контрольно-пропускных пунктах; третья - проверка на важнейших коммуникациях, в аэропортах, на вокзалах и в портах.  
Благодаря единому планированию в разработке операций и слаженному взаимодействию на условиях разделения функций в стране сложилась обстановка, сильно затруднившая провоз наркотиков, их транзит из района «Золотого треугольника» и транснациональный наркобизнес. Проведение в Китае целевых кампаний противодействия незаконному обороту наркотиков на протяжении последних 20 лет по материалам Госсовета КНР дало свои результаты, выразившиеся в раскрытии серьезных наркопреступлений, ликвидации подпольных рынков сбыта, конфискации в тоннажных единицах героина, опиума, конопли, метамфетамина, разгроме крупных банд по торговле наркотиками и оружием.  
Наряду с пресечением без всякого снисхождения преступной деятельности наркодельцов Китай осуществляет строгий контроль над 118 наркотическими и 119 психотропными веществами 7, ограничив их производство, торговлю, использование, импорт и экспорт, с тем чтобы эти вещества не проникли в нелегальные каналы. Органы контроля в учреждениях здравоохранения и фармацевтики, аграрно-промышленно-торговые администрации, органы внешней торговли и таможен, железных дорог, коммуникаций, гражданской авиации и общественной безопасности ежегодно проводят ревизию производства, торговли, перевозок, импорта и экспорта наркотических и психотропных веществ на предмет обнаружения утечки, своевременно расследуют случаи нелегального производства, перевозок, снабжения и завышенного потребления.  
Большое внимание уделяется ликвидации посевов наркотических растений, рассматривая запрет на их культивацию в качестве важного содержания всей борьбы с наркотиками. Каждый год Государственная комиссия планирует соответствующие меры в масштабе всей страны. Местные власти на разных уровнях, наделенные ответственностью в региональном масштабе, развертывают с участием активистов из населения пропаганду и организуют проверку на предмет обнаружения посевов опийного мака. Аналогичные ревизии организуют правительства горных и лесных районов.  
Составной частью государственной политики в борьбе с незаконным оборотом наркотиков стал строгий контроль над химикатами - сырьем для изготовления наркотиков. С 80-х гг. по мере распространения наркотиков и расширения производства синтетических наркотических средств в мире усилились международная контрабанда и торговля химикатами и эфедрином, служащим сырьем для производства наркотиков. Китай, выполняя обязательства, налагаемые международными конвенциями по борьбе с наркотиками, осуществляет строгий контроль над указанными веществами и совершенствует законодательство в данной области. Установлен контроль над экспортом уксусного ангидрида, диэтилового эфира и хлороформа как потенциального сырья для производства героина и других наркотиков.  
В 1993 г. в Китае был введен порядок лицензий на экспорт 22 видов химикатов, а в 1996 г. были введены лицензии также и на их ввоз. В 1997 г. внешнеторговое ведомство Китая обнародовало временное постановление «Об импортно-экспортном контроле над потенциальным сырьем для изготовления наркотических средств», которое в 1999 г. вступило в действие на правах официального документа. В китайских провинциях, расположенных вблизи от зарубежных наркопроизводящих регионов (Юньнань, Сычуань и др.), были разработаны местные законоположения, вводившие всесторонний контроль над производством, транспортировкой, сбытом и использованием указанных химикатов. 
Также совершенствуется законодательство, касающееся контроля над эфедрином-алкалоидом, экстрагируемым из растения эфедра.  
В пограничных районах и погранпереходах, расположенных в провинциях Юго-Западного, Северо-Восточного Китая, строго проводится «двусторонний досмотр», целью которого является задержание как наркотиков, так и химикатов, являющихся потенциальным наркотическим сырьем. Заинтересованные ведомства Китая вместе с подразделением ООН по борьбе с наркотиками и ведомствами некоторых стран создали международную систему импортно-экспортного досмотра на предмет обнаружения указанных веществ. Так, например, в 1999 г. более 20 государств и районов, в том числе Китай, совместно с международными организациями предприняли «пурпурную операцию» с целью предотвращения проникновения марганцовокислого калия в незаконные каналы.  
Лечение и спасение наркоманов определено в КНР важнейшим направлением антинаркотической политики. Применяется комплексный подход, подразумевающий, с одной стороны, принудительное лечение в наркологических диспансерах, а с другой - оказание общественными структурами помощи желающим излечиться от вредного пристрастия.  
В законах Китая четко предусмотрена обязательность лечения лиц, страдающих наркоманией. Поэтому во всех районах страны действуют режим регистрации наркоманов и сеть контрольных пунктов, курирующих завышенное потребление возбуждающих психотропных медикаментов. Таким образом, администрация регулярно получает статистические данные и сведения о категории наркозависимых. Госсоветом КНР в 1995 г. был обнародован «Порядок принудительного лечения наркоманов», заинтересованные ведомства страны выработали «Руководящий принцип лечения опиекурилыциков» и «Порядок контроля за медикаментами, предназначенными для лечения наркоманов». Все эти нормативные документы регламентируют работу по лечению наркоманов в масштабе всей страны. В Китае созданы Центр по изучению возникновения зависимости организма от медикаментов, Аналитический центр по измерению чрезмерных доз потребления медикаментов, Центр по лечению медикаментомании и лаборатория наркотических средств. Эти институты мобилизуют научно-исследовательские организации и специалистов на выполнение тем по изысканию методов и препаратов для лечения наркомании.  
Тех, кто, пройдя курс принудительного лечения, по выходе из диспансера опять взялся за потребление наркотиков, как правило, отправляют в исправительно-трудовые учреждения, подведомственные правоисполнительным структурам, где, наряду с участием в труде, наркоманов-рецидивистов лечат в принудительном порядке. В отношении тех наркозависимых, которым в силу каких-то причин противопоказано пребывание в наркологических диспансерах, прибегают к лечению в домашних условиях под опекой родных и под надзором местного отделения милиции, причем устанавливается срок, в течение которого наркопотребитель должен излечиться. Помимо этого, в некоторых районах медицинские учреждения создали специальные курсы, на которые принимаются лица, добровольно желающие излечиться от пристрастия к наркотикам. В некоторых районах низовые единицы и общественные организации, учитывая конкретные местные условия, берут шефство и помогают наркозависимым отказаться от наркотиков.  
Принудительное лечение в наркологических диспансерах и лечение в сочетании с воспитанием трудом в исправительно-трудовых учреждениях представляют собой особые школы-лечебницы для оказания помощи наркозависимым. Комплексный принцип лечения включает четыре аспекта: избавление от пристрастия, восстановление здоровья, предотвращение рецидива, социальная реабилитация.  
Последний аспект имеет важное значение с учетом того, чтобы граждане, вылечившиеся от наркозависимости, смогли решить конкретные бытовые вопросы, не испытывали дискриминации при трудоустройстве и поступлении в учебные заведения. На основе мер по оказанию помощи настоящим и бывшим наркоманам администрации ряда провинций развернули работу по созданию «кварталов без наркотиков». Таким образом, были мобилизованы силы всего общества, начиная с низовых организаций. Их основной метод состоит в том, что в каждом жилом микрорайоне (в городах - в пределах квартала, на селе в масштабе волости или поселка) под единым руководством вышестоящей организации создаются управленческий механизм, отвечающий за меры по запрету наркотиков, и система ответственности, субъектами которой становятся каждая организация и отдельный гражданин. Совместными усилиями на каждом участке добиваются ликвидации наркотиков. На основе «кварталов без наркотиков» данная сфера непрерывно расширяется, так что в конце целый уезд, город и даже провинция добиваются звания «без наркотиков». Город Баотоу (Внутренняя Монголия) является образцом создания «кварталов без наркотиков» в Китае. В свое время в этом городе проблема наркотиков была очень серьезной. «Квартал без наркотиков» стал эффективной социальной структурой в деле долговременного развертывания борьбы с наркоманией. Полезный опыт Баотоу был развернут в общенациональном масштабе.  
Повышение сознательности всего народа в борьбе с наркотиками считается решающим условием успеха. Китай рассматривает воспитательно-пропагандистскую работу с населением в качестве важной политической и стратегической задачи. В этой работе участвуют администрации всех уровней. Они разрабатывают годовые планы пропагандистско-воспитательных мероприятий, ставя целью профилактику и бойкот наркотиков. Органы пропаганды, культуры, радио и телевещания, а также пресса в широком масштабе ведут пропаганду, используя доступные, популярные формы.  
Населению оказывается консультативная помощь, открыты «горячие» телефонные линии связи. Например, в провинции Юньнань издаются периодические популярные журналы, знакомящие читателей с основными сведениями, касающимися борьбы с наркотиками. Кроме того, открыты файлы по запрету наркотиков в Интернете.  
Ежегодно 3 июня - в памятный день публичного уничтожения опиума в местечке Хумэнь по приказу Линь Цзесюя в 1839 г. и 26 июня - в Международный день борьбы с наркотиками местные правительства различных районов Китая устраивают крупномасштабные пропагандистские мероприятия, которые становятся «пиковыми» событиями антинаркотического воспитания. Кроме того, ввиду того, что инъекции наркотиков нередко приводят к заражению вирусом СПИДа, в Международный день профилактики СПИДа (1 декабря) китайские органы здравоохранения проводят пропагандистские мероприятия под девизом «Отказ от наркотиков во имя предупреждения СПИД».  
Особое внимание уделяется наркопрофилактическому воспитанию среди молодежи и подростков. В 1991 г. был принят закон КНР «О защите несовершеннолетних», а в 1999 г. - закон КНР «О предупреждении преступности несовершеннолетних». В этих двух законах предусмотрены меры защиты подростков от наркотиков. В соответствии с концепцией, требующей проводить антинаркотическое воспитание среди детей, начиная с юного возраста, правительства всех уровней рассматривают воспитательно-профилактическую работу в школах как базисное звено борьбы с наркотиками. Согласно инструкции Государственного комитета по делам образования в начальных, средних и высших учебных заведениях осуществляется целенаправленное проведение воспитательных мероприятий, касающихся запрета наркотиков. В Китае выпущена школьная серия книг по борьбе с наркотиками.  
Для того чтобы поставить воспитательно-профилактическую работу на систематическую и регулярную основу, государство уделяет особое внимание строительству постоянных баз антинаркотического воспитания. Начиная с 1998 г. в КНР издается ежегодник «Борьба с наркотиками».  
Еще одним важным направлением антинаркотической политики стало развитие международного сотрудничества в борьбе с наркотиками. Присоединившись к Конвенциям ООН по наркотикам, Китай расценивает межгосударственное сотрудничество не только как фактор, стимулирующий борьбу с наркотиками в глобальном масштабе, но и как средство кардинального решения проблемы незаконного оборота наркотиков в самой стране. КНР занимает активную позицию в данной сфере. Так, в октябре 1989 г. Китай организовал в Пекине семинар по проблемам борьбы с наркобизнесом в Азиатском регионе. В ноябре 1996 г. Китай устроил в Шанхае международное собрание по стимуляторам с участием специалистов. В феврале 1990 г. и июне 1998 г. делегация китайского правительства участвовала в 17-1 и 20-й специальных сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, посвященных борьбе с наркотиками. В данной сфере Китай стимулирует сотрудничество и в субрегионе.  
Так, в 1991 г. в Пекине прошла конференция, в которой участвовали высокопоставленные официальные лица Китая, Таиланда, Мьянмы (Бирмы) и Управления ООН по борьбе с наркотиками. Участники обсудили вопросы многостороннего сотрудничества. В 1992 г. в Рангуне (Мьянма) был подписан «Проект сотрудничества в области запрета наркотических средств между Китаем, Мьянмой и Управлением ООН по борьбе с наркотиками». В 1993 г. Китай, Мьянма, Таиланд, Лаос и Управление ООН по борьбе с наркотиками подписали «Меморандум о взаимопонимании в деле запрещения наркотических средств».  
В 1995 г. Китай, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Таиланд, Камбоджа и Управление ООН по борьбе с наркотиками совместно созвали в Пекине Первую субрегиональную конференцию по вопросам сотрудничества в области борьбы с наркотиками на уровне министров, на которой были приняты «Пекинская декларация» и «Программа действий по борьбе с наркотиками в субрегионе». Продолжая субрегиональное сотрудничество, в 1999 г. китайское правительство послало делегации на конференции на уровне министров, состоявшиеся соответственно в Японии и Лаосе.  
Китай непрерывно усиливает двустороннее и многостороннее сотрудничество с другими странами мира в борьбе с наркотиками. С 1985 г. стартовало сотрудничество в указанной сфере между Китаем и США. В 1987 г. правительства двух стран подписали «Китайско-американский меморандум о сотрудничестве в запрете наркотических средств». В 1997 г. главы Китая и США подписали «Китайско-американское совместное коммюнике», в котором предусматривается, в частности, сотрудничество в борьбе с наркобизнесом. Вслед за тем правительства двух стран обменялись специальными уполномоченными по связи.  
Китай придает важное значение также сотрудничеству в области борьбы с наркотиками с Россией и странами СНГ. В апреле 1996 г. Китай и Россия заключили «Соглашение о сотрудничестве в области запрещения нелегальной транспортировки и потребления наркотических и психотропных средств». В 1998 г. главы Китая, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана подписали Совместную декларацию, в которой борьба с наркобизнесом и транснациональными преступлениями на почве наркоторговли фигурировала как важный аспект сотрудничества пяти стран. Шанхайская организация сотрудничества, в которую входят, кроме России и Китая, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан, на встрече в Москве в мае 2003 г. подтвердила стремление стран сосредоточить усилия в борьбе с наркотранзитом и терроризмом 8. Кроме того, Китай заключил двусторонние соглашения о сотрудничестве в борьбе с наркотиками с Мексикой, Индией, Пакистаном, Колумбией и другими странами мира.  
На протяжении многих лет между Китаем, с одной стороны, и США, Канадой, Японией, Францией, Австралией, Таиландом, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом, Камбоджей, с другой, имели место широкий обмен наркоинформацией, сотрудничество в области подготовки кадров и претворении законов в жизнь. Начиная с 1996 г. Китай создал совместно с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом, Россией и другими странами режим обмена уполномоченными по связи в приграничных районах.  
Полиции Китая, США, Канады, Японии, Республики Корея и других стран эффективно провели совместные операции по задержанию контрабандистов и изъятию наркотиков, в которых имели место обмен информацией и правоисполнительное сотрудничество. Китайское правительство всемерно содействует соседним странам в развертывании борьбы с наркотиками. С 1990 г. Китай взял на себя инициативу по оказанию помощи населению северных районов Мьянмы и Лаоса, прилегающих к «Золотому треугольнику», где выращивание опийного мака было традиционным промыслом, в развитии других отраслей, способных заменить макоразведение. Эта помощь включала передачу технологии, сельскохозяйственную поддержку и развитие туризма. Все это в определенной степени способствовало общественно-экономическому прогрессу данного района и снизило угрозу контрабанды наркотиков, причиняемую Китаю и мировому сообществу со стороны «Золотого треугольника».  
Китайские успехи антинаркотической политики признаны мировым сообществом. Правительство КНР и в новом XXI в. продолжает неуклонно развертывать вглубь борьбу с наркотиками, усиливая сотрудничество в построении «мира без наркотиков».

Информация о работе Борьба с наркотиками в Китае