Институты ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:02, контрольная работа

Описание

Термином “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия “институт Европейского Союза” и “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами.

Работа состоит из  1 файл

КР Институты ЕС.docx

— 33.59 Кб (Скачать документ)

     Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.

     Председательство  в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое — малое государство, основатель — новый член и т. д.). Ротация происходит раз в шесть  месяцев.

     В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение.

     Подготовка  вопросов, до рассмотрения их в Комитете постоянных представителей, ведется в комитетах и рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах участвуют эксперты центральных администраций и представительств стран-членов ЕС. В рабочих группах все предложения проходят тщательную проверку, и в Комитет постоянных представителей передаются лишь те вопросы, о которых не достигли единогласия в рабочих группах. Согласованные вопросы, как правило, не рассматриваются Комитетом постоянных представителей. Из Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом переходят лишь вопросы, оставшиеся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители стран-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами.

     В Совете представлен один министр  из каждого государства-члена. Число  голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны.

     Законы  об охране труда подтверждаются на Совете квалифицированным большинством. Все выдвигаемые на Совете вопросы  обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов (COREPER), состоящем, в основном, из послов. 

          1. Счетная палата

     Счетная палата - контрольный орган ЕС, учрежденный в 1992 году. В состав Счетной палаты входят 27 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Членов Счетной палаты назначает Совет после проведения консультаций с Европарламентом. В компетенцию Счетной палаты входит: проведение аудиторских проверок всех доходов и расходов сообщества и его органов, осуществление контроля за исполнением бюджета, предоставление расчетной ведомости Совету и Европарламенту, консультирование Совета по некоторым финансовым вопросам. По итогам года Счетная палата должна предоставлять отчет, в котором содержится оценка правильности управления финансами. Во исполнение своих полномочий Счетная палата наделена правом создавать внутренние палаты в своей структуре, которые занимаются подготовкой отчетов и заключений. 

          1. Суд Европейского союза

     Судебный  институт ЕС – Суд Европейского Союза, включающий в себя Суд Европейских Сообществ (Суд), Трибунал и Судебные палаты. Суд образуется из 27 судей и 8 генеральных адвокатов, которые заседают в Люксембурге Генеральные адвокаты призваны содействовать Суду. В их полномочия входит проведение независимых расследований и предоставление доказательств по делу. У каждого государства-члена ЕС есть один судья-гражданин. Генеральные адвокаты формируются по следующему принципу: по одному от Франции, Италии, Испании, Германии и Великобритании, а оставшиеся три адвоката назначаются из числа граждан остальных государств-членов ЕС. Срок полномочий Суда составляет 6 лет, а каждые три года проводится частичное обновление состава Суда. Решения Суда являются обязательными для всех лиц и государств-членов ЕС. К юрисдикции Суда относятся следующие дела: споры между государствами-членами ЕС, споры между государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией, трудовые споры и гражданско-правовые споры. Кроме судебных полномочий у Суда существует преюдициальная юрисдикция. Это означает, что национальные суды государств-членов ЕС могут направлять запросы в Суд по поводу законности того или иного положения в отношении какого-либо конкретного дела, по которому национальный суд собирается вынести решение. Суд в свою очередь отвечает на запрос исходя не из существа дела, а из сути соответствующего положения. Таким образом, в случае исполнения преюдициальных полномочий Суд не решает за национальные суды как им разрешить спор субъектов, потому что это было бы расценено как вмешательство в судебный процесс, к которому Суд не имеет отношения, а лишь дает консультацию по поводу законности и обоснованности применения положений законодательства ЕС. Помимо вышеизложенных функций, Суд также осуществляет функции контроля не вступивших в силу международных договоров, рассматривает вопросы отрешения от должности должностных лиц, иски об обжаловании решений, действий и бездействий должностных лиц, а также Суд является кассационной инстанцией по отношению к Трибуналу и Судебным палатам.

     Кроме Суда в системе судебных органов  ЕС выделяется Трибунал, который является судом первой инстанции. Трибуна, который  до вступления в силу Лиссабонского  договора носил название Трибунал первой инстанции, был учрежден в 1989 году на основании Единого Европейского Акта. Трибунал не имеет своего статута, его правовое положение и функции  закреплены в решении Совета. К  юрисдикции Трибунала относятся  споры между служащими Союза  и самим ЕС, иски к институтам ЕС от физических и юридических лиц. Судебные палаты были учреждены с  целью разгрузить Суд и Трибунал. Это судебные органы специальной юрисдикции, каждая из таких создаваемых палат рассматривает дела о нарушениях в какой-то конкретной сфере. На данный момент создана только одна Судебная палата  - трибунал по делам публичной службы. 
 

          1. Европейский центральный банк

     Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.

     Главные функции банка:

     - выработка и осуществление валютной политики зоны евро;

     - содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими;

     - эмиссия банкнот евро;

     - установление основных процентных ставок.

     - поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.

     Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году. 

     Кроме семи рассмотренных выше институтов современный Европейский Союз располагает множеством других органов и учреждений. Наиболее важные среди них:

     - Экономический и социальный комитет - консультативный орган, состоящий из представителей “на европейском уровне” от наемных работников, объединений работодателей, других социальных классов, групп и профессий;

     - Комитет регионов - консультативный орган, включающий представителей органов субъектов федерации, регионального и местного самоуправления стран ЕС;

     - Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) - функционирующая при Европейском сообществе банковская организация, которая осуществляет предоставление кредитов, главным образом, в целях развития “отстающих” регионов ЕС;

     - Обмудсман Европейского Союза (Европейский омбудсман) - назначаемое Европарламентом должностное лицо, проводящее независимые расследования по фактам нарушения порядка управления со стороны институтов и других органов Союза;

     - Европол (Европейское полицейское ведомство) - юридически автономное учреждение, посредством которого осуществляются взаимные консультации, информирование и координация деятельности полицейских служб государств-членов. В дополнение к Европолу аналогичное ведомство планируется создать для органов прокуратуры государств-членов (Евроюст). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

  1. Бирюков М.М. Европейский Союз, Евроконституция и европейское право.— М., Научная книга, 2006.— 253 с.
  2. Макуев Р.Х. Право и институты Европейского Союза.Учебный курс -Орел: Издательство ОРАГС, 2005
  3. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Европейский союз. // Современный словарь — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

    Интернет  – ресурсы:

  1. www.europa.eu.int
  2. www.eulaw.edu.ru
  3. www.wikipedia.ru

Информация о работе Институты ЕС