Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:02, контрольная работа
Термином “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия “институт Европейского Союза” и “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами.
Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.
Председательство в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое — малое государство, основатель — новый член и т. д.). Ротация происходит раз в шесть месяцев.
В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение.
Подготовка вопросов, до рассмотрения их в Комитете постоянных представителей, ведется в комитетах и рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах участвуют эксперты центральных администраций и представительств стран-членов ЕС. В рабочих группах все предложения проходят тщательную проверку, и в Комитет постоянных представителей передаются лишь те вопросы, о которых не достигли единогласия в рабочих группах. Согласованные вопросы, как правило, не рассматриваются Комитетом постоянных представителей. Из Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом переходят лишь вопросы, оставшиеся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители стран-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами.
В Совете представлен один министр из каждого государства-члена. Число голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны.
Законы
об охране труда подтверждаются на
Совете квалифицированным
Счетная
палата - контрольный орган ЕС, учрежденный
в 1992 году. В состав Счетной палаты входят
27 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет.
Членов Счетной палаты назначает Совет
после проведения консультаций с Европарламентом.
В компетенцию Счетной палаты входит:
проведение аудиторских проверок всех
доходов и расходов сообщества и его органов,
осуществление контроля за исполнением
бюджета, предоставление расчетной ведомости
Совету и Европарламенту, консультирование
Совета по некоторым финансовым вопросам.
По итогам года Счетная палата должна
предоставлять отчет, в котором содержится
оценка правильности управления финансами.
Во исполнение своих полномочий Счетная
палата наделена правом создавать внутренние
палаты в своей структуре, которые занимаются
подготовкой отчетов и заключений.
Судебный институт ЕС – Суд Европейского Союза, включающий в себя Суд Европейских Сообществ (Суд), Трибунал и Судебные палаты. Суд образуется из 27 судей и 8 генеральных адвокатов, которые заседают в Люксембурге Генеральные адвокаты призваны содействовать Суду. В их полномочия входит проведение независимых расследований и предоставление доказательств по делу. У каждого государства-члена ЕС есть один судья-гражданин. Генеральные адвокаты формируются по следующему принципу: по одному от Франции, Италии, Испании, Германии и Великобритании, а оставшиеся три адвоката назначаются из числа граждан остальных государств-членов ЕС. Срок полномочий Суда составляет 6 лет, а каждые три года проводится частичное обновление состава Суда. Решения Суда являются обязательными для всех лиц и государств-членов ЕС. К юрисдикции Суда относятся следующие дела: споры между государствами-членами ЕС, споры между государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией, трудовые споры и гражданско-правовые споры. Кроме судебных полномочий у Суда существует преюдициальная юрисдикция. Это означает, что национальные суды государств-членов ЕС могут направлять запросы в Суд по поводу законности того или иного положения в отношении какого-либо конкретного дела, по которому национальный суд собирается вынести решение. Суд в свою очередь отвечает на запрос исходя не из существа дела, а из сути соответствующего положения. Таким образом, в случае исполнения преюдициальных полномочий Суд не решает за национальные суды как им разрешить спор субъектов, потому что это было бы расценено как вмешательство в судебный процесс, к которому Суд не имеет отношения, а лишь дает консультацию по поводу законности и обоснованности применения положений законодательства ЕС. Помимо вышеизложенных функций, Суд также осуществляет функции контроля не вступивших в силу международных договоров, рассматривает вопросы отрешения от должности должностных лиц, иски об обжаловании решений, действий и бездействий должностных лиц, а также Суд является кассационной инстанцией по отношению к Трибуналу и Судебным палатам.
Кроме
Суда в системе судебных органов
ЕС выделяется Трибунал, который является
судом первой инстанции. Трибуна, который
до вступления в силу Лиссабонского
договора носил название Трибунал первой
инстанции, был учрежден в 1989 году на
основании Единого Европейского
Акта. Трибунал не имеет своего статута,
его правовое положение и функции
закреплены в решении Совета. К
юрисдикции Трибунала относятся
споры между служащими Союза
и самим ЕС, иски к институтам
ЕС от физических и юридических лиц.
Судебные палаты были учреждены с
целью разгрузить Суд и Трибунал. Это
судебные органы специальной юрисдикции,
каждая из таких создаваемых палат рассматривает
дела о нарушениях в какой-то конкретной
сфере. На данный момент создана только
одна Судебная палата - трибунал по делам
публичной службы.
Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.
Главные функции банка:
- выработка и осуществление валютной политики зоны евро;
- содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими;
- эмиссия банкнот евро;
- установление основных процентных ставок.
- поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.
Европейский
центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного
института
(EMI), который играл ведущую роль в подготовке
к вводу евро в 1999 году.
Кроме семи рассмотренных выше институтов современный Европейский Союз располагает множеством других органов и учреждений. Наиболее важные среди них:
- Экономический и социальный комитет - консультативный орган, состоящий из представителей “на европейском уровне” от наемных работников, объединений работодателей, других социальных классов, групп и профессий;
- Комитет регионов - консультативный орган, включающий представителей органов субъектов федерации, регионального и местного самоуправления стран ЕС;
- Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) - функционирующая при Европейском сообществе банковская организация, которая осуществляет предоставление кредитов, главным образом, в целях развития “отстающих” регионов ЕС;
- Обмудсман Европейского Союза (Европейский омбудсман) - назначаемое Европарламентом должностное лицо, проводящее независимые расследования по фактам нарушения порядка управления со стороны институтов и других органов Союза;
-
Европол (Европейское полицейское ведомство)
- юридически автономное учреждение, посредством
которого осуществляются взаимные консультации,
информирование и координация деятельности
полицейских служб государств-членов.
В дополнение к Европолу аналогичное ведомство
планируется создать для органов прокуратуры
государств-членов (Евроюст).
Список
используемой литературы:
Интернет – ресурсы: