Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:52, реферат
Цели и задачи исследования:
Основная заключается в выработке практических рекомендаций и предложений, которые должны быть учтены при формировании единой стратегии Российской Федерации в области сохранения и привлечения транзитных грузопотоков нефти стран Каспийского региона на основе принципов экономической обоснованности, технической осуществимости, экологической безопасности, с учетом обеспечения интересов экономической и национальной безопасности государства.
Введение :
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОСТАВОК НЕФТИ СТРАН КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА В ПРОЦЕССЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ
Вывод.
Список литературы.
Сохранение и увеличение транзита каспийской нефти по территории Российской Федерации позволит усилить ее позиции на европейском рынке и даст дополнительные возможности для освоения новых перспективных и стабильных рынков сбыта в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Одновременно считаем
необходимым отметить, что выбор
направлений транспортировки
В этой связи можно определенно утверждать, что отмеченные выше аспекты дальнейшего развития поставок нефти государств Каспийского региона через территорию Российской Федерации подтверждают актуальность и практическую значимость темы
Россия при максимизации
своих нефтяных экспортных доходов
не должна ставить под угрозу экологическую
безопасность Балтийского моря. Если
Россия продолжит увеличивать масштабы
транспортировки нефти через
Балтийское море, миллионам людей, живущих
на его берегах, останется надеяться,
что российское правительство не
позволит судовладельцам играть в "русскую
рулетку", зарядив пистолет новыми
пулями - однокорпусными танкерами. Увеличение
масштабов транспортировки
Вывод:
Нефтяной комплекс в настоящее время обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве.
По итогам возможным сделать следующие основные выводы:
1. В настоящее время Российская Федерация обладает мощной системой трубопроводного транспорта нефти, базирующейся на разветвленной сети магистральных нефтепроводов 50 тыс. км), развитой нефтетранспортной (станции перекачки, резервуары и т.п.) и портовой инфраструктуре, а также единой вертикально-интегрированной структуре управления, реализуемой через ОАО «АК «Транснефть».
2. Существующая система нефтепроводного транспорта имеет значительный транзитный потенциал, который определяется особым географическим положением страны, наличием исторической взаимосвязи нефтепроводных систем государств, входящих ранее в состав единого государства (СССР), сосредоточением транзитных ресурсов в руках государства, позволяющим обеспечить долгосрочные гарантии стабильности транзита нефти, конкурентоспособным уровнем тарифов на транспортировку нефти, диверсифицированной экспортной инфраструктурой, а также намечающемся профицитом мощностей.
3. Особая важность
транспортировки нефти
4. Наиболее значимыми
с точки зрения как объемов
транспортировки нефти через
территорию Российской
5. Лидером в Каспийском
регионе по объемам запасов,
добычи и экспорта нефти
6. Страны Каспийского
региона имеют и ищут новые
возможности транспортировки
Основные маршруты транспортировки нефти, минуя территорию Российской Федерации, пойдут в западном направлении: Баку — Тбилиси — Джейхан, Баку - Супса, а также потенциально по маршруту Одесса - Броды, в восточном направлении: в Китай через нефтепровод Атасу - Алашанькоу и в южном направлении в Иран (морские поставки в Неку).
7. Интересы Европейского
Союза и США в Каспийском
регионе, помимо обеспечения
8. С учетом того, что уровень экспорта каспийской нефти к 2015 году может составить 180 млн. тонн, а суммарная пропускная мощность имеющихся трубопроводных маршрутов (не считая морских и ж\д) при дальнейшем их расширении может достичь 250 млн. тонн, усилится конкуренция между странами-транзитерами за право транспортировки будущих объемов нефти, при этом основная борьба в перспективе развернется вокруг казахстанской нефти.
9. Российская Федерация
при условии модернизации и
строительстве новых
10. Взаимовыгодное
сотрудничество Российской
Подводя итоги к
выводу о чрезвычайной значимости и
многогранности исследуемого вопроса.
Результаты исследования говорят о
практической важности изученной проблемы.
Всесторонний подход к систематизации
и постоянному изучению процесса
развития направлений поставок нефти
из Каспийского региона со стороны государственных
органов и ОАО «АК «Транснефть» позволит
в будущем обеспечить стабильный транзит
энергоресурсов Каспийского региона по
территории Российской Федерации, увеличив
при этом объем тарифной выручки и реализацию
геополитического влияния России в регионе.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ СПО Сыктывкарский
торгово-экономический колледж
Список литературы:
Yandex.ru
Информация о работе Нефть, как фактор геополитических процессов