Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:45, контрольная работа
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.
Биография.
Семья.
Становление.
Известность.
Смерть.
Хронология построек.
Интересные факты из биографии Антонио Гауди.
Список используемой литературы.
Парк Гюэль купило
правительство Барселоны, объявив
его памятником Искусства. В 1969 году
правительство Испании
Несколько месяцев спустя после смерти Гауди Барселону посетил молодой японский скульптор Кендзи Имаи. Он был настолько потрясен Храмом, что решил создать в Нагасаки собор на основании изучения работ Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселону. Немецкий архитектор Гропиус в пятидесятые годы посетил часовню Колонии Гюэль. Более часа он не мог вымолвить ни слова, созерцая это чудо. Впервые посетив Барселону в 1927 году, Ле Корбюзье сказал: " Это - великий строитель нашего века". На выставке <Корни нашего века> в Париже в 1961 году был признан вклад Гауди в мировую архитектуру. Во всем мире самобытность Гауди рассматривается как высочайшее искусство всех времен и народов. В будущем году, в 150-ю годовщину Мастера, не только вся Испания, но весь цивилизованный мир воздаст ему почести, которых он не удостоился при жизни.
Собор Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине неизгладимое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности. Задумывался храм в готическом стиле - следы его прослеживаются в крипте и апсиде - однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой, неповторимый, архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал в работе чертежи, а собственноручно делал эскизы, поэтому на работы уходила уйма времени.
В 1936 г. мастерские Гауди были сожжены и только через 20 лет работы по строительству Собора возобновились - уже по мелким кусочкам фотографий и набросков, и, конечно же, без мастерства импровизации, присущей только Гауди. Строительство Саграда Фамилия продолжается до сих пор - медленно и не без проблем, в том числе финансовых. Между тем, собор, который находится в самом центре города, на улице Майорка, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием уникального проекта Гауди, пытаются разгадать его загадку...
Дом Батло – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале 20 века. Дом Батло был построен в 1904-1906 гг. на проспекте Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал этот дом, применив свой неповторимый стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, увлечение кривыми линиями, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей-рыбьей чешуей. Местное название дома - Casa dels ossos (Дом костей), в нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского животного или монстра. Крыша дома вся покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению, округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Св. Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.
Дом Мила – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то - каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его « La Pedrera” (Каменоломня). Гауди, работая над строительством этого дома, как обычно черпал вдохновение у природы, итог - концепция модерна здесь это нечто абсолютно живое, текущее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону также изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью. В 1984 г. Дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием и сегодня на последнем этаже там размещается музей, посвящённый самому Антонио Гауди, остальные этажи отданы под «элитное» жилье
Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства),Sagrada Famнlia in Barcelona,1882
Храм Святого Семейства-главная и самая удивительная фантазия Гауди - собор Святого семейства, Саграда да Фамилиа - пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки.
Прогулочная аллея
В 1957 г. Ле Корбюзье называет
Гауди "конструктором ХХ в.". а
современная критика
" Снимать дом - все
равно что иммигрировать", - убеждал
Гауди других, всю свою жизнь
не имевший ни семьи, ни
Список используемой литературы.