Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:34, реферат
Дальше речь идёт оновых технологиях и научных направлениях: «науке о сложных системах», включающей фрактальную геометрию, нелинейную динамику, неокосмологию, теорию самоорганизации. Следствием нового научного подхода является то, что « от механистического взгляда на вселенную мы движемся к пониманию того, что на всех уровнях - от атома до галактики - вселенная находится в процессе самоорганизации.» В связи с этими изменениями должно появиться (или «уже появилось» – это вопрос, рассматриваемый на протяжении всей статьи) новое направление, новое качественное изменение – новая парадигма в архитектуре.
Основные идеи Ч. Дженкса
Архитектурная форма « Органи-тек» [Organi-Tech]
«Загадочное означающее»
Экранная архитектура
Вывод
Однако, Ч. Дженкс стремится по-прежнему линейно представить процесс развития архитектуры - как смену одной парадигмы другой. На деле, конечно, они сосуществуют. Ч.Дженкс констатирует окончательное разделение архитектуры и искусства: свободное формообразование современной архитектуры не несет художественной нагрузки. Вместе с тем, компьютеризация творческого процесса обостряет проблемы, традиционно связываемые с художественным творчеством (самосознание, космичность, отход от стереотипов и т.п.), а сегодня актуальные для любого творческого человека. По сути, речь идет о становлении и сохранении индивидуальности в экономических и технологических условиях, которым она мешает;
Мимолетно Ч. Дженкс признает не только имиджевое, но и эстетическое, и экзистенциальное значение архитектуры для человека и культуры в целом.
Таким образом, старые схемы анализа архитектурного процесса не могут служить для понимания архитектуры XXI века. Сегодня необходимо всестороннее рассмотрение творческих установок и произведений каждого отдельного автора во всей совокупности условий, обстоятельств и генезиса творчества. Развивая положения Ч. Дженкса, можно указать на еще более значимую для архитектурного проектного мышления общекультурную тенденцию перехода от парадигм к дискурсам. Если парадигма, согласно Т. Куну, - система правил мышления, внешняя по отношению к отдельному индивиду, своеобразная «дисциплинарная матрица» - до какой-то степени снижает роль авторского поиска и необходимость рефлексии, то дискурс как индивидуальный способ говорения делает их обязательными.
Лит-ра.
1.Архитектурное проектирование промышленных предприятий: Учебник для ВУЗов / С.В. Демидов, А.С. Фисенко, В.А. Мыслин и др.; под ред. С.В. Демидова и А.А. Хрусталева. - М.: Стройиздат, 1984.-392с
2.Вильковский М. Социология архитектуры / М.Вильковский.– М.: Фонд «Русский авангард», 2010. – 592 с.
3.Вебер М. История хозяйства: Город / Макс Вебер. – М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2001. – 576 с.
5. Гутнов, А.Э., Лежава, И. Г. Будущее города / А.Э. Гутнов, И.Г. Лежава. – М.: Стройиздат, 1977. – 126 с.
6. Чарльз Дженкс: новая парадигма в архитектуре // Ч. Дженкс, перевод с англ. С. Ситар, А. Ложкин // ПРОЕКТ Inthnatiohal. – 2003. – №5. – С. 97-112.