Архитектура Итальянского Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:52, доклад

Описание

История архитектуры эпохи Итальянского возрождения.

Работа состоит из  1 файл

Архитектура Итальянского возрождения.docx

— 15.56 Кб (Скачать документ)

                    Архитектура Итальянского возрождения.

  Историю архитектуры эпохи итальянского Возрождения принято подразделять на три периода: Раннее, Высокое и Позднее Возрождение.  
Раннее Возрождение в зодчестве характеризуется прежде всего формами зданий, созданных известным зодчим- инженером Филиппо Брунеллеско.                 Он применил во Флоренции вместо стрельчатой арки лёгкую полуциркульную. Одним из выдающихся сооружений Брунеллеско был громадный купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

  Значительное место в архитектуре итальянского Возрождения занимала гражданская архитектура. К ней относятся в первую очередь крупные городские дворцы, предназначавшиеся кроме жилья для торжественных приемов. Средневековые дворцы, постепенно сбрасывая с себя суровую романскую и готическую одежду с помощью мраморной облицовки и скульптуры, приобретали жизнерадостный облик.Особенностями являются огромные оконные арочные проемы, разделенные колонками ,тонко прорисованные детали. Одним из примеров дворцовой архитектуры середины XV в. во Флоренции может служить трехэтажный дворец Медичи-Рикарди.

  Одним из виднейших представителей Высокого Возрождения был Донато Браманте, много занимавшийся изучением памятников античного зодчества. Лучшие постройки Браманте — церковь Санта Мария делле Грацие в Милане и часовня Темпьетто в Риме. К выдающимся сооружениям Рима также относится собор св. Петра.

С середины XVI в. в архитектуре Италии наступает период позднего Возрождения. Характерной для дворцовой архитектуры позднего Возрождения является вилла Ротонда близ Виченцы, построенная во второй половине XVI в.

Итальянское Возрождение оказало большое влияние на архитектуру европейских стран в XVI—XVII вв. Особую роль в этом сыграла деятельность выдающегося архитектора, инженера, скульптора и живописца Микеланджело. Здания по его проекту выделяются необычайной эмоциональной насыщенностью, вследствие включения в архитектурные композиции скульптуры и живописи подчёркнутых и несколько деформированных пластических форм, отличающихся гармонией пропорций. Примером может служить пластичная архитектура библиотеки Лауренциана, особенно лестницы с ее скульптурными формами.  

Информация о работе Архитектура Итальянского Возрождения