Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:43, реферат
Санкт-Петербург – это город белых ночей и разводных мостов, прекрасных достопримечательностей, богатой истории в лицах и непредсказуемой погоды. Санкт-Петербург по праву можно считать одним из красивейших городов мира и культурной столицей России. В этом сможет убедиться каждый гость города. Петербург привлекает туристов не только культурно-историческим богатством, но так же качеством и культурой обслуживания.
Введение……………………………………………………………………….
1. 1. Архитектурные стили XVIII века……..………………………………
2. 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города
3.Архитектура Санкт-Петербурга …………………………………………...
3.1 Зимний Дворец …………………………………………………. ………..
3.2. Исаакиевский Собор…………………………………………………….
4. Архитектура пригорода Санкт-Петербурга
4.1 Большой Петергофский Дворец
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
В 1717 году на месте деревянной Исаакиевской церкви по проекту архитектора Г.-И. Маттарнови был построен небольшой каменный храм, который 6 августа 1717 года заложил сам Петр I в присутствии представителей высшего духовенства. Новая каменная церковь простояла недолго, и уже к середине 18 века она была разобрана, а на ее месте по проекту архитектора А. Ринальди был возведен третий храм, названный в честь Исаакия Далматского. Но и он прослужил недолго: на одной из служб с потолка посыпалась отсыревшая штукатурка, а при более детальном обследовании храма выяснилось, что он находится в плачевном состоянии и подлежит капитальной переделке. Кроме того, собор дисгармонировал с торжественной застройкой центра Санкт-Петербурга.
В 1800-х годах состоялся
конкурс на проект нового собора. В
нем победил молодой
30 мая 1858 года в Санкт-Петербурге
состоялось торжественное
Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.
В 20 веке в Исаакиевском соборе был открыт Антирелигиозный музей, а затем и само здание храма получило статус музея-памятника. Во время Второй мировой войны его золоченый купол был прекрасным ориентиром для артиллерийских обстрелов, и поэтому он был перекрашен в серый камуфляжный цвет. Благодаря этому, за годы блокады собор избежал прямых попаданий снарядов, хотя на его колоннах по сей день можно увидеть следы от попадания осколков.
Сегодня музей-памятник Исаакиевский
собор - один из самых популярных в
Санкт-Петербурге. Его посетители имеют
возможность подняться на колоннаду
барабана и с высоты 43 метров полюбоваться
панорамой центра города. В 1988 году,
впервые после долгого
4. Архитектура пригорода Санкт-Петербурга
4.1 Большой Петергофский дворец
Середина XVIII века ознаменовалась возведением крупных дворцовых комплексов в окрестностях Петербурга. Огромные работы развернулись в Петергофе, где в 1745—1755 годах значительной перестройке подвергся Большой дворец. Руководство его строительством было возложено на Б. Ф. Растрелли.
Сложность, с которой столкнулся зодчий, состояла в том, что предстояло оставить в неприкосновенности интерьеры центральной части старого здания. Свой проект Б. Ф. Растрелли. переделывал трижды, прежде чем ему удалось найти приемлемое решение. Сохранив в целом композицию леблоновской постройки, архитектор расширил и повысил на один этаж среднюю часть здания, возведя справа и слева от него два флигеля — Гербовый и Церковный. Оба флигеля соединили с центром дворца одноэтажные галереи. Несмотря на то, что Б. Ф. Растрелли перестроил здание в торжественных формах развитого барокко, его фасады не утратили облика, характерного для архитектуры первой четверти XVIII века. Центральную ось здания подчеркнули треугольный фронтон и золоченая ваза, увенчавшая высокую уступчатую кровлю.
Особенно удались зодчему
боковые павильоны, над
Существенно изменился и внутренний вид дворца, иставив нетронутыми интерьеры Кабинета Петра 1 и Дубовой лестницы, Б. Ф. Растрелли. создал величественную анфиладу парадных залов и гостиных, украсив их живописными плафонами, сложными наборными паркетами, зеркалами и золоченой резьбой. Отделкой помещений занимались талантливые художники и искусные резчики по дереву Дж. Валериани, Б. Тарсиа, И. Я. Вишняков, И. И. и А. И. Вольские, С. Архипов, С. Данилов, Ф. Лаврентьев, В. Яковлев и многие другие. Пышностью оформления славились Купеческая лестница и Купеческий (Танцевальный) зал.
Во второй половине
XVIII века внешний облик дворца
существенным изменениям не
Последние крупные работы во дворце выполнялись в 1840-х годах архитектором А. И. Штакеншнейдером. Им был надстроен третий этаж и изменена отделка интерьеров восточного флигеля, где находились комнаты великой княжны Ольги Николаевны.
Заключение
В предлагаемой работе рассмотрены основные особенности архитектуры Санкт-Петербура XVIII века. Этот период является начальным в истории развития города, ведь именно в восемнадцатом веке город появился на карте и начал свое блистательную жизнь. В то время Россия стремилась встать «твердой ногой» у Балтики. Победа в Северной войне позволила Петру I обрести твердую гавань для торговли и культурных связей с европейскими государствами. Хочется отметить, что в следующем году этот замечательный город справит свое трехсотлетие.
С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.
Об этической стороне
этого вопроса рассуждают многие
ученые и искусствоведы. Тем не менее,
необходимо отметить, что на протяжении
всего процесса исторического развития
человечества на жертвенный алтарь прогресса
было положено немало человеческих жизней.
С точки зрения этики крайне негуманно
оправдывать Петра I в этом вопросе.
Однако надо признать, что он был
выдающимся историческим деятелем, целеустремленным
человеком и стремился к
Список используемой литературы:
Информация о работе Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей