Благоустройство двора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:18, реферат

Описание

енеральный план (генплан, ГП) является разделом комплексной проектно-сметной документации для объекта строительства, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий (площади застройки). Основой разработки генплана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический (инженерно-топографический или фотографический) план территории застройки. Объектом проектирования может являться как ограниченный земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города (части города) или муниципального района.

Содержание

1. Генеральный план
1.1 Горизонтальная планировка
1.2 Вертикальная планировка
2. Социально-функциональные особенности проектирования
2.1 Формы социальной организации общества
2.2 Структурная организация дворового пространства
3. Типы пространственной организации дворов
4. Инженерные особенности проектирования благоустройства двора
4.1 Эргономические особенности и социальные дистанции в благоустройстве двора
4.2 Размещение и габариты пешеходных пространств
4.3 Размещение и габариты автотранспорта
4.4 Оборудование жилого двора
5. Примеры реализованных проектов благоустройства

Работа состоит из  1 файл

Referat AP.docx

— 2.18 Мб (Скачать документ)
  • цели организации;
  • членов организации, или участников;
  • "организаторов", образующих управленческое звено, "организационное ядро"(данный признак характерен для больших групп, для малых он не обязателен);
  • совокупность взаимосвязанных ролей (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела);
  • правила, регулирующие поведение людей;
  • средства деятельности (технические, технологические, информационные, финансовые и др.), включая технологию - систематизированное знание полезных и наиболее рациональных способов практических действий (приемов, операций, процедур);
  • заданный алгоритм действий;
  • систему взаимоотношений между членами организации, в первую очередь отношения власти подчинения;
  • упорядоченные связи с другими организациями, окружающими социальными группами и общностями (например, с клиентами), институтами (например, с государством), обществом в целом.

В зависимости от оформления организационной  структур социальные организации подразделяются на формальные и неформальные.

  • Неформальная — это система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.).

Можно выделить три основные черты данного явления: 
а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения; 
б) существование и функционирование наряду (параллельно) с организацией формальной; 
в) главная особенность — неслужебное, «неделовое» содержание межличностных отношений.

  • Формальная — это форма отношений внутри официально сформированного коллектива, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.

 
  Во многих формальных организациях существуют неформальные организации, которые возникают сами по себе, где люди группируются вокруг одного - нескольких человек и регулярно вступают во взаимодействие друг с другом. 
 Организация часто употребляется в связи с такими понятиями, как трудовая, производственная и общественная организация. 
 I. Трудовая организация — это: организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану для достижения значимой для всех членов организации цели и для создания определенного общественно необходимого продукта или оказания услуг. Необходимо различать и такие понятия, как трудовая и производственная организация. Трудовая организация значительно шире производственной и охватывает работников производственных, научных, учебных, медицинских, культурно-просветительских, административных и других организаций. 
 II. Производственная организация относится только к сфере материального производства, в ней объединяются работники с целью производства материальных благ. Трудовые организации действуют во всех сферах общественной жизни и отличаются друг от друга в основном по двум критериям: 
1) по форме собственности. В настоящее время можно выделить следующие формы собственности: 
а) государственная; 
б) кооперативная; 
в) акционерная; 
г) собственность трудового коллектива; 
д) частная; 
е) совместная с иностранным капиталом; 
ж) иностранная; 
2) по сферам деятельности: 
а) организации, действующие в сфере материального производства (в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и т.д.), 
б) организации, функционирующие в непроизводственной сфере (учреждения культуры, здравоохранения, образования и т.д.). 
 III.Общественные организации — неправительственные/негосударственные добровольные объединения граждан на основе совместных интересов и целей. Выделеются экологические, политические, спортивные, досуговые, благотворительные, культурные и др. 
По степени сплоченности среди социальные организаций выделяются следующие: организация-ассоциация, организация-кооперация, организация-коллектив, организация-корпорация.

 

 

2.2. Структурная организация дворового пространства.

 

 Современные дворовые пространства, являясь частью общегородской  структуры пространств, требуют  особого архитектурно-художественного  решения. Такое решение должно  быть концептуально осмысленно, композиционно и тематически  увязано со спецификой не только  ближайшего архитектурного окружения,  входящего в систему ансамбля  двора, но и с особенностями  организации района и культурно-историческими  традициями города в целом.  Это определяет общегородское  ансамблевое единство и целостность.  В то же время потенциальная  подоснова, заложенная в построении  любого двора изначально, предопределяет  направления его дальнейшего  развития и преобразования в  процессе эксплуатации. В связи  с этим для поиска необходимых  средств гуманизации дворового пространства выполняется исследование существующего состояния организации двора. Важно учесть его принадлежность к тому или иному периоду застройки города, его культурную значимость и стилистические характеристики окружения, способ формирования элементов дворового пространства (единовременно/ разновременно), соответствие ансамблевым принципам объемно-планировочного и художественно-образного решения двора. Благодаря такому развернутому анализу намечаются границы и предпочтительные направления трансформации двора, необходимость сохранения, восстановления или полного преобразования его составляющих. 
 Учитывая, что город обладает бесконечным разнообразием дворовых ситуаций, а в области архитектуры и искусства накоплен значительный практический опыт гуманизации пространств художественными средствами, в условиях данного теоретического исследования необходимо обобщение вариантов построения дворовых ситуаций, а также выбор ограниченного набора художественных средств, позволяющих при экономии материальных ресурсов достичь максимальной эффективности преобразующего воздействия. Иными словами, требуется определение, во-первых, особенностей структурной организации дворовых пространств, характеризующих типологически общие черты построения и благоустройства дворов, во-вторых, особенностей их художественной организации, раскрывающих принципы синтезирования архитектурных приемов и форм декоративного искусства. 
 Первое требование выполняется путем обращения к видам дворовых ансамблей и их выявлению в структуре города. Так, в контексте рассмотрения двора как ансамблевой системы, образованной синтезом архитектуры и искусства, выделяются три вида ансамбля, характеризующие определенное состояние организации дворового пространства, это:застывающий, развивающийся и распадающийся ансамбли двора. В структуре образования каждого вида используются определенные архитектурно-художественные средства, соответствующие культурно-исторической эпохе создания ансамбля, или сочетание разновременных разностилевых художественных средств и приемов, поддерживающих функцию преемственного включения ансамбля в современные процессы изменения архитектурного облика города. 
 Натурное обследование дворовых пространств Екатеринбурга, являющегося примером растущего города и содержащего в градостроительной структуре историческую и современную застройку, обнаруживает наличие семи типов построения дворовых пространств, соотнесенных с определенными видами ансамблей. Так, к застывающему ансамблю относятся дворы – памятники архитектуры и истории, сохранившие свою ценность, и дворы – современные единовременные ансамбли. Развивающийся ансамбль включает в себя дворы, получившие незначительные изменения в связи с появлением новых архитектурных объектов; дворы разнохарактерных пространств, имеющие потенциал к слиянию, и удовлетворительно организованные дворы, имеющие потенциал к развитию. Распадающийся ансамбль описывает дворы как изначально неорганизованные пространства и дворы, освоение которых привело к значительным разрушениям ансамбля. Данная типология раскрывает наиболее значимые аспекты качества пространственной организации существующего состояния дворов, а именно: аспект исторической ценности объектов рассматриваемого дворового ансамбля для города, а также аспект архитектурно-художественной однородности / неоднородности элементов его предметно-пространственного наполнения. 
 Второе требование к формированию моделей преобразования дворов – определение особенностей художественной организации дворовых пространств – реализуется посредством выявления архитектурных приемов и форм искусства. Так, уровень внедрения в объемно-планировочное и образное решение двора архитектурных приемов включает в себя следующее.

  • Введение архитектурно-художественных приемов исторических стилей, предполагающее прямое (пространство-цитата) или косвенное (пространство-реминисценция) использование характерных для них объемно-планировочных особенностей организации пространства и дизайна элементов благоустройства.
  • Использование приемов пространственного наложения, вытекающих из ведущих принципов организации ансамбля, для формирования пространств-декораций (коллаж, наложение противопоставление, наложение объединение).
  • Обращение к средствам архитектурной композиции, позволяющей дополнить различные варианты формирования пространств с различными ансамблевыми свойствами. Сверхансамбль как композиционно перенапряженное пространство (пространство-полимсест); безусловный ансамбль как композиционно насыщенное переменно-напряженное пространство (пространство-коллаж); недоансамбль как равномерно напряженное пространство при условии достаточной художественной насыщенности (пространство свободного движения) .

 

3.Типы пространственной организации дворов.

 

 В процессе организации пространства  в контексте указанных архитектурных  приемов используются различные  формы традиционного и современного  искусства. В связи с многообразием  существующих художественных направлений  и неодинаковой степенью воздействия  на зрителя различных форм  искусства, они были обобщены  в две группы, отражающие специфику  их «созидательной работы» в  пространстве двора. 
 Первая группа – это каркасные (неподвижные) формы традиционного и современного искусства, создающие устойчивую, постоянную структуру наполнения двора. Это, как правило, средства архитектуры и дизайна – малые архитектурные формы, уличная мебель и оборудование; приемы живописи – новое колористическое решение фасадов и материалов покрытия площадок, роспись объемными картинами, панно, орнаментальные композиции. Не менее эффективно введение скульптурных форм: круглой как элемента наполнения пространства, плоскостной (барельеф, контррельеф, горельеф) в обработке поверхности фасадов; обращение к средствам ландшафтного искусства (ландшафтная архитектура, дизайн), в создании новых форм рельефа поверхности, вариантов озеленения двора и водных композиций. 
 Вторая группа – это наполняющие (перемещаемые) формы современного искусства, среди которых было выделено несколько приоритетных направлений, способных оказать наиболее продуктивное воздействие в преобразовании дворового пространства: оп-арт, стрит-арт, лайт- и люм-арт, медиа-арт, лэнд-арт, перфомансы и арт фестивали . Положительные примеры организации различных городских пространств (площадь, улица) посредством внедрения произведений художников, работающих в данных направлениях, общеизвестны, поэтому их адаптация в пространстве двора будет связана лишь с необходимостью работы в пространстве уменьшенных масштабов и акцентированием на удовлетворение материально-физических и эмоционально-эстетических требований, предъявляемых современным человеком-горожанином к жилой среде. 
 В результате, на основе особенностей структурной и художественной организации дворовых пространств образуются семь моделей их преобразования: пространство-цитата, пространство-реминисценция, пространство-коллаж, пространство – наложение-противопоставление, пространство – наложение-объединение, пространство свободного движения и пространство-полимсест. Специфика преобразования заключается в проведении комплекса мероприятий в трех объемно-плоскостных уровнях: уровень обработки поверхности земли, уровень оформления фасадов, уровень моделирования пространства. Упрощенно процесс построения моделей преобразования может быть проиллюстрирован с помощью схемы преобразования двора в форму предметно-пространственного ансамбля (рис.1).

Рис.1. Схема преобразования двора в предметно-пространственный ансамбль

В связи с тем, что преобразование подразумевает актуализацию дворового  пространства и включение его  в процессы повседневной жизнедеятельности  человека, очевидна необходимость внедрения  современных архитектурно-художественных приемов и средств при сохранении преемственности развития рассматриваемой архитектурной системы в целом. Следовательно, закономерно приближение застывающего и распадающегося ансамбля двора к виду развивающегося предметно-пространственного ансамбля. При этом, естественно, что характер и сила преобразующего воздействия на дворовое пространство будут различными в различных типологических ситуациях. 
 Так, трансформация дворового пространства, существующее состояние которого приближено к виду застывающего ансамбля, осуществляется с помощью двух моделей преобразования –пространство-цитата (дворы – памятники архитектуры и истории, сохранившие свою историческую ценность), пространства-реминисценция (дворы – современные единовременные ансамбли). 
 Пространство-цитата формируется на основе принципа восстановления статуса архитектурного ансамбля и подразумевает восстановление утраченной историко-культурной среды двора путем обращения к традиционным историческим архитектурно-художественным приемами и средствам эпохи (прямое их цитирование), образующим устойчивый каркас пространства. Одновременно, с целью актуализации пространства используются наполняющие средства современного искусства. В случае модернизации исторически ценных объектов, наиболее уместно введение произведений медиа-арта, лайт, люм-арта, лэнд-арта, не оказывающих непосредственного материально-физического воздействия на элементы ансамбля. Композиция ансамблевого пространства организуется путем создания равномерно напряженной строго иерархичной, статичной или динамичной структуры построения элементов. Преобразующее воздействие на существующую дворовую ситуацию, как правило, имеет сдержанный дополняющий характер и включает в себя: восстановление исторической памяти места, введение акцентирующих и центральных фокусирующих элементов согласно нормальному типу коммуникации . 
 Пространство-реминисценция («сложная цитата») организуется на основе ансамблевого принципа культурной и художественной преемственности. Используя, прежде всего, современные приемы и средства, актуальные на период создания ансамбля, данная модель в своем художественном решении подразумевает заимствование элементов исторических стилей с целью создания более прочной культурной взаимосвязи и органичного включения современных ансамблей в существующее окружение. Структура композиции пространства также может быть статичной или динамичной, однако, в связи со сложностью объемно-планировочного решения современных ансамблей и небольшой площадью дворового пространства, в решениях дворов преобладают асимметричные композиции, ведущую роль в них приобретают не доминантные центрирующие элементы (которые в пространстве, безусловно, присутствуют), а детали-аналогии, детали-интонации. 
 Дворовые пространства, близкие к наиболее предпочтительной ансамблевой форме как итогу преобразования – развивающемуся ансамблю, могут быть организованы путем различных композиционно-тематических вариаций коллажа – коллаж/ бриколлаж (дворы, получившие изменения в связи с появлением новых архитектурных объектов), наложение-противопоставление (дворы разнохарактерных пространств, имеющие потенциал к слиянию), наложение-объединение (удовлетворительно организованные дворы, имеющие потенциал к развитию). Изменение существующих ситуаций в соответствии с указанными тремя моделями происходит посредством суггестивного типа коммуникации, когда элементы одного порядка становятся управляющими для элементов другого. 
 Пространство коллаж / бриколлаж – в изначальном варианте предполагает соединение разнородных, разновременных элементов в целостность с общими архитектурно-художественными свойствами; более сложный вариант коллажа – бриколлаж подразумевает преобразования значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных предметов. Фактически, в первом варианте основообразующим принципом является принцип единства и многообразия, взаимодействующий с принципом интенсификации в случае бриколлажа. Пространства данного типа дворовых ситуаций имеют обширную территорию и разнообразие разнородных средств наполнения, поэтому их композиция обладает достаточно развитой изменяющейся структурой и разбивается на несколько подпространств с различной силой насыщенности и напряженности, сочетаниями динамики и статики. 
 Пространство наложение-противопоставление – форма архитектурно-художественного синтеза, или разновидность пространств коллажа, использующая принцип контраста. Полнота выразительности такой модели достигается только в условиях одновременного восприятия разнородных элементов ансамбля. Данная модель выполняется в том случае, когда объединение нескольких, как правило, двух или трех, подпространств на основе общих художественных приемов является бессмысленным в связи со значительным различием архитектурного решения фасадов двора. Структура композиции такого пространства строится на противопоставлении статичных и динамичных участков движения в пределах подпространств. 
 Пространство наложение-объединение – разновидность пространства-коллажа, ведущим ансамблевым принципом организации которого является принцип единства и многообразия. Композиция пространства, аналогично пространству-коллаж/бриколлаж, основана на сочетании, чередовании статичных и динамичных фрагментов. Концепция построения данной модели заключается в выявлении пространственных и смысловых связей, позволяющих объединить подпространства двора или группу дворовых пространств в единый ансамбль. 
 Дворовые пространства, существующее состояние которых описывает форма распадающегося ансамбля, могут быть сформированы введением моделей пространства свободного движения (дворы – изначально неорганизованные пространства), пространства полимсест (дворы, освоение которых привело к значительным разрушениям ансамбля). Композиция моделей преобразования пространств распадающегося ансамбля варьируется в зависимости от конкретной дворовой ситуации. Модели преобразования дворовых ситуаций строятся посредством коэволюционной коммуникации, описывающей такое взаимодействие между хаотическими компонентами системы, благодаря которому можно добиться не разрушения пространства, а его развития, его предельно высокой художественной насыщенности. 
 Пространство свободного движения – форма пространственной организации, направленная на преодоление «монотонности», несфокусированности пространств, построенных по принципу «современного движения». Так, для дворов смешанной блок-секционной застройки и отдельных неорганизованных дворов исторической застройки нередко свойственна низкая степень освоения пространства, вызванная отсутствием благоустройства дворового пространства или гипертрофированными размерами участка с небольшими локальными зонами освоения, тогда как остальная территория пребывает в «хаотическом беспорядке». Композиция указанных пространств обычно лишена какой-либо динамики, формируемой сочетанием доминантных и рядовых элементов, построением и подчеркиванием ритмических рядов. Поэтому модель пространства свободного движения предполагает преобразование пространства путем введения однородных, но постоянно развивающихся, меняющихся по форме и размерам элементов, вовлекающих зрителя-участника в движение, обеспечивающих объединение разностилевых фасадов двора и достижение необходимой степени выразительности. 
 Пространство-полимсест предполагает создание архитектурно-художественного решения в рамках новой художественно-образной системы, «накладываемой» на прежнюю структуру пространства. При этом частичные элементы старой системы могут быть сохранены и подчеркнуто проявлены, либо изначальная структура организации пространства не учитывается вообще. Композиция пространства-полимсест формируется в зависимости от конкретной преобразуемой ситуации, и чаще в небольших по площади пространствах, подчиняется строго статичной или динамичной структуре построения элементов, обязательным условием является ее вертикальное развитие – наслаивание. 
 Таким образом, исследование существующих особенностей организации дворовых пространств раскрывает не только проблемные стороны организации и оформления дворов, но и указывает на предпочтительные приемы преодоления этих проблем в рамках возможностей дальнейшей трансформации. Предложенные модели преобразования дворовых пространств, оперируя набором различных по специфике эмоционально-эстетического и преобразующего воздействия художественных средств, формируют качественно иную архитектурную среду, открытую для последующих изменений и инноваций. При этом у проектировщика остается возможность реализации индивидуальной концепции в рамках организации любой дворовой ситуации.

 

4. Инженерные особенности проектирования благоустройства двора.

 
         Элементы  инженерной подготовки и защиты  территории обеспечивают безопасность  и удобство пользования территорией,  ее защиту от неблагоприятных  явлений природного и техногенного  воздействия в связи с новым  строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной  подготовки и защиты территории  производится в составе мероприятий  по организации рельефа и стока  поверхностных вод. 
 Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых фунтов на площадке строительства. 
 При организации рельефа предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов - меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы. 
 При террасировании рельефа проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов. 
 Проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса в городе, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды. 
 На территориях зон особо охраняемых природных территорий для укрепления откосов открытых русел водоемов использовать материалы и приемы, сохраняющие естественный вид берегов: габионные конструкции или "матрацы Рено", нетканые синтетические материалы, покрытие типа "соты", одерновку, ряжевые деревянные берегоукрепления, естественный камень, песок, валуны, посадки растений и т.п. 
 В городской застройке укрепление откосов открытых русел вести с использованием материалов и приемов, предотвращающих неорганизованное попадание поверхностного стока в водоем и разрушение берегов в условиях высокого уровня механических нагрузок: формирование набережных с применением подпорных стенок, стеновых блоков, облицовкой плитами и омоноличиванием швов, т.п. 
 Подпорные стенки проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок. 
 Предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804. Также предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений, при высоте подпорной стенки более 1,0 м, а откоса - более 2 м. Высоту ограждений устанавливать не менее 0,9 м. 
 Искусственные элементы рельефа (подпорные стенки, земляные насыпи, выемки), располагаемые вдоль магистральных улиц, могут использоваться в качестве шумозащитных экранов. 
 При проектировании стока поверхностных вод руководствоваться СНиП 2.04.03. При организации стока обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Проектирование поверхностного водоотвода осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы. 
 Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру укреплять (одерновка, каменное мощение, монолитный бетон, сборный железобетон, керамика и др.), угол откосов кюветов принимать в зависимости от видов грунтов. 
 Минимальные и максимальные уклоны назначать с учетом неразмывающих скоростей воды, которые принимаются в зависимости от вида покрытия водоотводящих элементов. На участках рельефа, где скорости течения дождевых вод выше максимально допустимых, обеспечивать устройство быстротоков (ступенчатых перепадов). 
 На территориях объектов рекреации водоотводные лотки могут обеспечивать сопряжение покрытия пешеходной коммуникации с газоном, их выполнять из элементов мощения (плоского булыжника, колотой или пиленой брусчатки, каменной плитки и др.), стыки допускается замоноличивать раствором высококачественной глины. 
 Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы дождевой (ливневой) канализации, устанавливаются в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц. На территории населенного пункта не устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок. 
 При обустройстве решеток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, ребра решеток не распологать вдоль направления пешеходного движения, а ширину отверстий между ребрами следует принимать не более 15 мм. 
 При ширине улицы в красных линиях более 30 м и уклонах более 30%о** расстояние между дождеприемными колодцами устанавливать не более 60 м. В случае превышения указанного расстояния обеспечивать устройство спаренных дождеприемных колодцев с решетками значительной пропускной способности. Для улиц, внутриквартальных проездов, дорожек, бульваров, скверов, трассируемых на водоразделах, возможно увеличение расстояния между дождеприемными колодцами в два раза. 
 При формировании значительного объема стока в пределах внутриквартальных территорий предусматривать ввод дождевой канализации в ее границы, что необходимо обосновать расчетом.

Информация о работе Благоустройство двора