Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:32, реферат
Главным в дизайне интерьера магазина и салона красоты является создание неповторимого стиля. Каждый тип помещений имеет свои нюансы и особенности. Чаще всего дизайн салона красоты и магазина представлен корпоративным или фирменным стилем — набором графических изображений, шрифтов, которые выполняются в одном или нескольких цветах, и объединяют общие идеи.
Главным в дизайне интерьера магазина и салона красоты является создание неповторимого стиля. Каждый тип помещений имеет свои нюансы и особенности. Чаще всего дизайн салона красоты и магазина представлен корпоративным или фирменным стилем — набором графических изображений, шрифтов, которые выполняются в одном или нескольких цветах, и объединяют общие идеи. Основной задачей разработанного стиля является выделение компании среди остальных и создание узнаваемого образа в глазах потребителей.
Целевая аудитория и ассортимент, а также другие факторы сильно ограничивают выбор цвета магазина и салона красоты, но в любом случае дизайнер должен учитывать такие закономерности восприятия цветов:
Красный — яркий, энергичный, учащает сердцебиение и побуждает к действию.
Оранжевый — связан с сексуальностью и агрессией, также хорошо подходит для побуждения к покупкам.
Желтый – ассоциация с молодостью, оптимизмом. Будет уместен при оформлении любого магазина или салона красоты.
Пурпурный – успокаивающее действие. Широко применяется в магазинах парфюмерии, но и дизайн магазина одежды также его использует.
Розовый – обязателен для отдела женской одежды.
Синий – спокойствие, создающее ощущение безопасности и доверия.
Зеленый – живая природа, расслабляет и располагает.
Черный – спутник роскоши, ассоциируется с безупречным стилем. Хорошо подойдет для дизайна мужского магазина одежды.
В красивый магазин, как и в салон красоты, хочется зайти, создается хорошее настроение. Дальнейший успех магазина и салона красоты зависит от правильной планировки пространства. «Правильная» планировка предполагает решение таких важных задач:
- обеспечение свободного прохождения покупателей и клиентов по всей площади;
- обеспечение удобной ориентации в зале;
- обеспечение эффективного зонирования;
- обеспечение эффективности расположения оборудования;
- создание обстановки, эмоционально комфортной для каждого покупателя или клиента.
Выбор стиля интерьера ресторана, кафе, клуба, бара требует определенного цветового решения. Цвет влияет на настроение, самочувствие и поведение человека. Также с помощью цвета можно контролировать и аппетит. Если интерьер ресторана выполнен в сине-голубой гамме, он способствует успокоению, долгим беседам, но на аппетит влияет отрицательно. В природе ведь не так уж и много продуктов синего цвета, поэтому этот цвет подсознательно не ассоциируется с едой.
Самый благоприятный цвет, которым обладает интерьер бара, ресторана и кафе, а также интерьер клуба, является желто-оранжевый. Этот цвет повышает тонус и аппетит у посетителей, нужно быть готовым к большим шумным компаниям и повышению интереса посетителей к Вашему заведению.
Часто интерьер кафе, ресторана использует стиль, зависящий от используемой кухни: для заведения с европейской кухней подходит классический стиль, а для заведения с определенной национальной кухней – тематический стиль.
Продумать помещение во всех деталях – это есть основополагающее, что старается выполнять высокопрофессиональный дизайнер баров, кафе, ресторанов и клубов. Дизайн интерьера таких заведений лучше всего разрабатывать до всех крупиц. Привычным дизайном интерьера бара, кафе и ресторана является объединение помещений данных заведений в одно. Осуществить это привлекательным образом и не перегрузить обрабатываемое пространство можно с помощью деревянной мебели: деревянных столов, деревянных стульев, барных стоек. Если дизайн бара требует обособления администрации бара от ресторана, то было бы не плохо использовать красочные складные деревянные перегородки или деревянную мебель. Дизайнер ресторана должен решить все таким образом, чтобы при первой же необходимости можно было быстро раздвинуть находящуюся мебель и освободить большое количество пространства.
Фирменный стиль является основой формирования имиджа какой-либо организации. «Классицизм», «барокко», «ар-деко», «модерн», «минимализм», «хай-тек» – эти стили широко применяет дизайн интерьера гостиницы, музея, театра.
Стиль может быть и смешанным: в сочетании с классическим интерьером вполне допускается использование современной мебели. Основное в дизайне – это общая линия, а отдельные элементы должны естественно и гармонично между собой сочетаться. Оформление интерьеров в модном стиле „хай-тек” предусматривает простые и четкие геометрические формы, а также использование таких „чистых” цветов, как: белый, черный и серый в основе, а синий, красный, желтый и зеленый – как дополнение. Этот стиль не предусматривает небрежность – все должно быть гладким и ровным, во всем – игра света и пространства, а не цвета и орнамента, как в классике.
Несмотря на многочисленные модные тенденции в современном дизайне, чаще всего гостиницы, театры и музеи отдают свое предпочтение классике, поскольку ее положительно воспринимает большинство посетителей. Классика отличается простотой, естественностью форм и строгим соблюдением принципа пропорциональности. Такой стиль удачно сочетает представительность и уют, он актуален всегда и не подвергается моральному старению, которое характерно для многих экстравагантных стилей.
Важную роль играет, конечно же, цветовое решение. Существует мнение по поводу того, что классический стиль обладает монохронностью, в то время как современный – наиболее яркий. А вот в реальности все наоборот. Лепнина дворцовых залов, антикварная мебель, витиеватый декор залов прекрасно сочетаются с насыщенными цветами. А современная мебель с модными аксессуарами зрительно дробят форму на мелкие элементы. Поэтому и нуждается в спокойном фоне. Таким образом, интенсивные цвета, а также яркие оттенки требуют ограничения палитры, а пастельные тона приносят разнообразие интерьера даже небольшого помещения. В итоге создается иллюзия однородности, а не однообразия.