Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 03:09, дипломная работа
Цель квалификационной работы: разработать дизайн-проект павильона автобусной остановки.
Задача: выполнить маркетинговое исследование, конструкторско-технологические исследования, исследовать эргономические и эстетические требования, и на основе полученных данных выполнить квалификационную работу.
Объект исследования: типы павильонов автобусных остановок, требования по их разработки.
Предмет исследования: павильон автобусной остановки.
ВВЕДЕНИЕ
Темой дипломной работы специалиста является Дизайн-проект павильона автобусной остановки.
Цель квалификационной
работы: разработать дизайн-проект павильона
автобусной остановки.
Задача: выполнить маркетинговое исследование,
конструкторско-технологические исследования,
исследовать эргономические и эстетические
требования, и на основе полученных данных
выполнить квалификационную работу.
Объект исследования: типы павильонов
автобусных остановок, требования по их
разработки.
Предмет исследования: павильон автобусной
остановки.
К малым архитектурным
формам относится большое количество
элементов
благоустройства и оборудования улиц,
дорог, площадей, бульваров, дворов - т.е.
всей той промежуточной зоны, которая
находится между объектами «объемной»
архитектуры. Как правило, трактовка этих
элементов как малой архитектуры достаточно
широка: в их номенклатуру входят объекты,
начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек
и заканчивая арками входов или павильонами
с закрытыми помещениями. Все эти элементы,
составляя часть "промежуточной зоны
", служат строго в утилитарных целях
и вместе с тем являются композиционными
деталями среды, составными элементами
в масштабном сопоставлении человека
и застройки. В дорожной среде объектами
малых архитектурных форм являются: оборудование
площадок отдыха, оборудование автобусных
остановок, малые архитектурные формы
и т.д. .
Автобусные остановки
могут быть оборудованы: скамьями, навесами,
павильонами для ожидания транспортных
средств различного типа и вместимости,
мусоросборниками и т.д.. Малые формы
могут устраиваться и на перегонах дорог
в виде отдельно стоящих объектов, играющих
композиционную роль.
В отличие от городских, малые архитектурные
формы в дорожной среде не являются промежуточным
звеном между человеком и застройкой.
Здесь, как правило, они располагаются
в природно - ландшафтной ситуации. Проблема
заключается в том, что обеспечив наилучшим
образом выполнение функциональных требований,
увязать эти объекты с ландшафтом, придать
им «пейзажный» характер. Это может быть
достигнуто конструктивно-планировочным
решениями, использованием естественных
строительных материалов. В целом, рассматривая
малые архитектурные формы на дорогах,
как своеобразный архитектурный жанр,
можно выделить два стилевых направления.
Одно направление - это использование
богатых фольклорных национальных традиций
в их архитектуре. Как правило, применяются
конструктивные и художественные приемы
сельского зодчества. Такие элементы легко
вписываются в окружающий ландшафт, изготовляются
из местных материалов и тепло принимаются
проезжающими по дороге. Недостатком «фольклорных
объектов" является необходимость их
индивидуального изготовления традиционными
строительными приемами.
Интересно, что
такие объекты лучше
Раздел 1
Автобусные павильоны
дифференцируются по вместимости и компоновке.
Различают типы по вместимости:
5-10 человек (малой вместимости);
10-20 человек (средней вместимости);
более 20 человек (большой емкости).
По компоновочными
признакам автобусные остановки
разделяют:
открытого типа (без заграждающих стен);
полузакрытого типа (со стенами, без закрытого
помещения);
закрытого вида с кассой или закрытого
типа с кассой и залом ожидания (закрытое
помещение);
Закрытый павильон
с кассой и залом ожидания вместимостью
свыше 20 человек можно рассматривать
как автостанцию. Необходимость
такой дифференциации вызвана различной
потребностью в павильонах в зависимости
от количества обслуживаемых одновременно
пассажиров. Для установления этого
числа делаются расчета суточного
количества пассажиров, пользующихся
данной автобусной остановкой, среднего
числа пассажиров, приходящихся на
один рейс. Практически вместимость
павильонов во многом определяют и
выбор вариантов их компоновки. Для
автобусных остановок с минимальным
количеством пассажиров павильон вообще
может быть заменен легким навесом
со скамьей. Большое количество пассажиров
обязывает строительство
Общий подход к
выбору мест строительства автобусных
павильонов должен исходить из требований
автотранспортной службы, а также из ландшафтных
принципов проектирования. Павильон является
активным визуальным акцентом в дорожной
среде, поэтому необходимо сознательное
раскрытие его автобусных павильонов
применяются различные конструктивные
материалы.
Важное значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаются в малых архитектурных форм. [1]
Выделяют наиболее распространены следующие виды автобусных павильонов, как:
2. Городские автобусные
павильоны серии АП
Остановочные павильоны данной серии
изготавливаются из круглой трубы диаметром
42 мм. Крыша обшивается сотовым поликарбонатом
толщиной 6 мм (цвет по желанию). В заднюю
стенку устанавливается прозрачное стекло,
закаленное без осколочных стеклом, толщиной
6 мм (возможен вариант с тонированными
стеклами). Также на заднюю стенку вместо
стекла может быть установлен монолитный
поликарбонат толщиной 6 мм, или оргстекло.
3. Городские
автобусные павильоны серии ПО
Автобусные остановки данного типа изготавливаются
в основном из трубы размерами 50 х 50 мм,
а также возможно изготовление данных
остановок из труб 70 х 70 мм. Остановки автобусные
серии ПО могут быть обшиты металлическим
профнастилом, как оцинкованным, так и
окрашенным, металлическим листом
толщиной стенки 2 мм, сотовым или монолитным поликарбонатом, где стенки у сотового поликарбоната 16 мм толщиной, а в монолитного поликарбоната 6 мм. Окрашиваются автобусные остановки серии ПО любым цветом. Данный остановочный комплекс изготавливается из металлического каркаса и крыши обшитых профильным оцинкованным настилом потому возможен вариант другого цвета профилированного листа.
4. Городские автобусные
павильоны смешанного типа (на заказ)
Данные автобусные остановки производят
в нестандартном виде в зависимости от
пожелания заказчика. Процесс изготовления
таких нестандартных автобусных остановок
довольно обычный: за основу берут автобусный
павильон ГА длиной 6 или 8 метров, или автобусный
павильон Гар-1 с одним рекламным носителем,
на остановочный павильон таких марок
обычно устанавливается на крышу рекламный
стенд на всю длину остановки, также существуют
конструкции автобусных павильонов закрытого
типа с дополнительной передней стенкой.
Возможны также и другие модернизации
автобусных остановок такого типа и типов
указанных выше.
5. Городские автобусные
павильоны серии АПД
В конструкцию данного автопавильоны
входит остановка типа АПП с рекламным
лайтпостеры внутри опорной дуги. Рекламный
стенд встроенный в дугу автопавильонов
и имеет прекрасный вид. Данный автопавильоны
изготовлен из круглой трубы диаметром
42 мм. В конструкцию автопавильоны входит
лавочка, установленная по всей длине
из доски 150 * 40 мм, стойкой под дорожный
знак, табличкой для расписаний автобусов,
троллейбусов или трамваев, урной отдельно
или встроенной автопавильоны. Крыша стандартно
обшитый сотовым поликарбонатом толщиной
6 мм прозрачного цвета (по желанию возможна
обшивка крыши сотовым поликарбонатом
другого цвета), на задней стенке установлены
хромированные склотримачи, в которых
закреплены закаленное безосколочное
стекло толщиной
6 мм прозрачного
цвета (также на данные автопавильоны
возможна установка тонированного закаленного
стекла толщиной 6 мм или установки монолитного
поликарбоната толщиной 6 мм любого цвета).
Каркас стенки, крыша и лайтпостер хорошо
прогрунтованы и окрашены краской.
6. Городские автобусные павильоны серии
ПОП
Монолитные поликарбонатные автобусные
павильоны серии ПОП изготовлены из металлического
каркаса из квадратной трубы 50 * 50 мм, прямоугольной
трубы 40 * 20 мм, полосы 30 * 4 мм, уголка 40 *
40 мм. Крыша и каркас обшит монолитным
поликарбонатом толщиной 5 мм. Цвет монолитного
поликарбоната и каркаса может быть различным.
Стандартная автобусная остановка ПОП
оборудована скамьей по всей длине задней
стенки, урной, доской расписания автобусов,
устойчивой прикрепленной на крыше для
дорожного знака "Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса». Поликарбонатные
монолитные автобусные остановки ПОП
бывают 5-ти и 4-х метров по длине. Возможен
вариант модернизации остановки: увеличение
по длине, ширине или высоте, установкой
рекламных носителей (лайтбоксов) и многих
других индивидуальных требований. [1]
1.1. маркетинговые
исследования
При разработке и изготовлении павильонов
автобусных остановок, все компании-производители
придерживаются нескольких важных принципов:
удобство, качество, цена. Не следует забывать,
что остановки предназначены для людей,
а именно, сделать пребывание людей на
автобусных остановках максимально комфортным
и безопасным. Использование при строительстве
павильонов современных технологий, рациональное
использование человеческих и материальных
ресурсов, а также налаженные контакты
с поставщиками и производителями нужных
материалов, позволяющих провести маркетинговые
исследования, ознакомиться с известными
фирмами производителями и ценами на строительство
остановок. [2]
1. Павильон автобусной
остановки «ФГ 50.3" (приложение 1) - флагман
остановочных павильонов последнего поколения
компании ФАВОР-ГАРАНТ.
«50.3» представляет собой автобусный павильон
классической компоновки. Универсальная
система крепления лайтпостеров позволяет
в любой момент установить роллерный механизм
Мультивижн. Богатый выбор дополнительных
опций, простота изготовления, сборки
и монтажа - все это делает автобусную
остановку бесспорно лучше.
В конструкцию
павильона входят:
Лава деревянная - 1шт.;
Лайтпостер «Комфорт» - 1шт.;
Система освещения - 1шт.
Размер данного павильона составляет
4,99 х 2,5 х 1,80 м
Цена: 40 000 грн.
2. Павильон автобусной остановки «ФГ 50.5» (приложение 2) - это «Г-образный» остановочный автобусный павильон с суженным крышей.
Изготовление автобусной
остановки включает универсальную систему
крепления лайтпостеров, которая позволяет
в любой момент времени заменить любое
стекло.
В конструкцию павильона входят:
Лава деревянная - 1шт.;
Лайтпостер «Комфорт» - 2шт.;
Система освещения - 1шт.
Размер данного павильона составляет
4,99 х 2,5 х 1,80 м
Цена: 37 500 грн.
3. Павильон автобусной
остановки «ФГ 50.8" (приложение 3) - компактный
остановочный павильон «ФГ 50.8-00» - это
бюджетный компактный остановочный павильон
последнего поколения компании ФАВОР-ГАРАНТ.
Удобная система безщелевых крепления
стекол по всему периметру обеспечивает
надежную защиту.
В конструкцию павильона входят:
Лава деревянная - 1шт.;
Система освещения - 1шт;
Крыша сделана из сотового поликарбоната.
Размер данного павильона составляет
4,99 х2, 5х1, 55 м
Цена: 35 560 грн.
4. Павильон автобусной
остановки «МДН-Пром» (приложение 4) - остановочный
павильон данной фирмы включает в себя
непосредственно конструкторский дизайн
с большой функциональностью, который
заключается в обеспечении безопасности
пассажиров во время ожидания транспортного
средства. Остановочные комплексы изготавливаются
на высокотехнологичному оборудовании
с
применением современных не коррозионных
материалов. Павильон надежно защищает
от дождя, ветра и других природных явлений.
В качестве боковых и
задней стенок остановочного
павильона используется закаленное стекло
(калинит), оргстекло потому сотовый поликарбонат.
Отличительной особенностью павильона
компании МДН-Пром является универсальность
и легкость установки.
В конструкцию павильона входят:
Лавка деревянная - 1шт.;
Лайтбокс / роллер - 1шт.;
Размер данного павильона составляет
5 х 2,9 х 2 м
Цена: 57 000 грн.
Также производителями павильонов автобусных остановок на сегодняшний день являются такие компании и фирмы, как:
Компания ООО «МДН-Пром» специализируется на производстве металлоконструкций для строительства и благоустройства. [3] Приоритетным направлением компании считается изготовление продукции для дорожно-хозяйственного комплекса. Большая материально-техническая база позволяет оперативно и качественно выполнять любые поставленные перед ней задачи. Самой популярной и востребованной остановкой за последние годы стала серия ГА (городской автопавильоны). Цена остановки такого типа составляет от 40 000 до 59 000 грн. Сочетание цены, качества и внешнего вида позволило монтировать такие конструкции определенным образом не изменяя архитектурного решения даже самого изысканного ландшафта. Мощная двойная рама выполняет не только декоративную функцию, но и прекрасно защищает автопавильоны от внешних механических воздействий. Идеально выдержанные пропорциональные размеры позволяют устанавливать на остановку дополнительные элементы обустройства. К ним можно отнести: рамку объявлений, табло расписаний, мусорные урны, собственные знаки и т.д.
Остановочные павильоны
производства компании «ДиМедиа» [4]. Такие
павильоны отлично вписываются в окружающий
городской ландшафт и также отлично
остановочный павильон может иметь высокую
коммерческую эффективность, к таким относятся
конструкции, оснащенные рекламными лайтбоксами.
Автобусные остановки от компании «ДиМедиа»
по сути однотипные, сочетают в себе современный
дизайн конструкции с применением современных
не коррозионных материалов. Автобусный
павильон надежно защищает от дождя и
ветра. Для стенок остановочного павильона
используется закаленное стекло. Отличительной
чертой остановочных павильонов «ДиМедиа»
является легкость сборки и компактность
при доставке. В качестве дополнительных
опций можно установить лайтбокс или скроллер,
информационные стенды, освещение в темное
время суток. Также стоит отметить, что
хорошим дополнением к остановке павильона
являются рекламные урны (бин-боксы). Цены
на такие павильоны составляют от 50 000
до 88 000 грн.
Информация о работе Дизайн-проект павильона автобусной остановки