Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:34, реферат
Памятников искусства народов Передней Азии сохранились до наших дней значительно меньше, чем памятников искусства Египта. Войны, пожары, равно как и непрочные строительные материалы, способствовали их разрушению. Однако до нас дошел целый ряд разнообразных художественных произведений, созданных на протяжении 4 – 3 тыс. до н. э. в древнейших государствах Двуречья – Шумерийском и Аккадском, позволяющих судить об основных особенностях искусства Передней Азии.
Введение – 3 стр.
Периоды существования Шумера – 4 стр.
Искусство Шумера – 5 стр.
Искусство Аккада – 9 стр.
Заключение – 11 стр.
Литература – 12 стр.
Говоря о шумерской модели мира, нужно учитывать поразительную близость между государствами Южного Двуречья и осуществившейся в XX веке моделью социалистического государства. Общими здесь являются и представления о революции как очищении времени от событий, и принудительный труд населения на государство, и стремление государства обеспечить всех равными пайками. Нельзя игнорировать какую-то особую целительность шумерской культуры, к которой погрязший в комплексах и условностях общества современный человек припадает в поисках искренности, душевной теплоты и ответов на главные вопросы бытия. За этой культурой как будто скрывается навсегда утраченное детство – время больших вопросов к жизни, на которые не смог ответить озабоченный сиюминутными делами повзрослевший человек. Такими же наивными и главными для жизни всегда были Гомер и Шекспир – со всеми реками крови, открытыми страстями – но и с тем предельным проникновением в сущность человека, на которое способно только существо с задатками одновременно ребенка и бога. Можно сказать, что шумерская культура по-шекспировски гениальна выбором своей духовной цели – и так же, как Шекспир, отвращает современного человека набором своих средств.
Литература.
Содержание.