Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:48, реферат
Моей главной задачей является изучение и анализ информации по выбранной теме диплома, включающей в себя общее представление, понятия, статистику, нормы, типологию, СНИПы, мировой опыт проектирования подобных объектов. Все это заложит фундамент для разработки дипломного проекта.
Прежде всего нужно изучить статистику и положение воздушно-транспортной инфраструктуры в стране на сегодняшний день для правильного выбора местоположения и типа аэропорта с учетом прогнозирования и выгоды с экономической и политической точек зрения.
1) ВВЕДЕНИЕ. (1)
a) Цели и задачи
2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРОСТРУКТУРЫ СТРАНЫ (1)
a) Транспортная инфраструктура . Определение.
b) Воздушная инфоструктура. Статистика.
c) Перспективы.
3) ПОНЯТИЕ «АЭРОПОРТ». (8)
a) Определение.
b) Классификация, характиристика.
4) ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ (10)
a) Выбор места для строительства.
b) Планирование и проектирования объекта .
c) Управление объектом.
d) Пропускная способность.
e) Транспортировка грузов.
5) ВЫБРАННЫЙ УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ВБЛИЗИ г.ИРКУТСКА. (18)
a) Описание существующего аэропорта в Иркутске.
b) Проблемы существующего аэропорта Иркутска.
c) Положительные стороны строительства нового аэропорта.
d) Характеристика выбранного участка.
6) ПРИМЕРЫ АЭРОПОРТОВ (27)
7) СПИСОК ЛИТЕРВАТУРЫ (33)
Пока министерства и ведомства воевали за существующий только на бумаге аэропорт Иркутск-Новый, действующий аэропорт планомерно наращивал все операционные показатели. Так, по итогам 2011 года рост пассажиропотока в ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» составил 17% (по отношению к прошлому году), причем в основном он был достигнут за счет увеличения перевозок на международных направлениях (там динамика превысила 63%). Всего же за прошедший год через аэропорт прошло 1,25 млн пассажиров. Чистая прибыль составила 190 млн рублей, а выручка от реализации услуг неавиационной деятельности (ее доля — 23%) — 332 млн рублей.
Увеличение объемов перевозок связано, естественно, с расширением маршрутной сети. Количество самолетовылетов через аэропорт в прошлом году превысило планку в 10 тыс. рейсов (10 075). Были возобновлены рейсы в Петропавловск-Камчатский, Томск, Омск, Ростов-на-Дону и Челябинск, открылись полеты в Мюнхен, Барселону, Ираклион и Утапао. В общей сложности выполнялись полеты по 57 направлениям, из которых 18 — международные.
«Наше предприятие нацелено на создание узлового аэропорта в Восточной Сибири. Для этого будут приложены силы по формированию хабового расписания и привлекательных «сквозных» тарифов. Авиакомпании «Ангара» и «Уральские авиалинии» уже подтвердили свое участие в данном проекте, и в ближайшем будущем пассажирам будут предложены привлекательные сквозные тарифы через международный аэропорт Иркутск, — рассказал коммерческий директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков. По его словам, в феврале откроется чартерная программа полетов на Бали (перевозчик «Северный ветер»), в летнем расписании появятся чартеры в Японию. В апреле авиакомпания «Уральские авиалинии» намерена начать полеты в Гуанчжоу, на стадии принятия решения находятся два направления — Баку и Ереван. Авиакомпания «ИрАэро» получила допуск на выполнение международных рейсов по маршруту Иркутск–Алма-Ата и Иркутск–Маньчжурия. Совместно с авиакомпанией «Ангара» разрабатывается летняя программа полетов для новых современных отечественных ВС Ан-148.
Столь динамичный рост направлений требует расширения возможностей существующего аэропортового комплекса. Первоначально аэропорт не относился к категории крупных транспортных узлов: в советское время его главной функцией была доставка пассажиров в крупные узловые пункты — Красноярск, Хабаровск или Москву. Но уже в 1994 году он получил сертификат Международного авиационного комитета на обслуживание международных полетов. А через десять лет, когда предприятие было преобразовано в ФГУП «Аэропорт Иркутск», был получен и сертификат на допуск к международным полетам и посадке по минимуму первой категории ИКАО. В 2008-м ВПП была удлинена на 400 м и аэропорт вошел в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления государственных полномочий РФ.
В 2009 году наконец-то
завершилась реконструкция
Параллельно за счет средств федерального бюджета шла реконструкция ВПП. Частично заменили покрытие, заново выполнили водосточно-дренажную сеть. Стоимость работ составила 600 млн рублей. Чтобы завершить работы, необходимо включить их в федеральную адресную программу на 2012 год, а в перспективе — и на последующие годы. Однако «благодаря» соглашению Дмитрия Мезенцева и Игоря Левитина в адресную инвестиционную программу на 2012 год и на плановый период 2013-го и 2014 годов, утвержденную Минэкономразвития РФ, включены средства только на строительство нового аэропорта. Единственная возможность продолжить реконструкцию действующего аэропорта — перераспределить бюджетные ассигнования с нового аэропорта на действующую ВПП. Судя по всему, такая позиция получила поддержку в Минтрансе: 17 февраля пресс-служба правительства Иркутской области сообщила, что развитие аэропорта Иркутск включено в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России до 2015 года.
Характеристика выбранного участка.
За основу идеи выбора места для строительства нового аэропорта мной было взято предложение Gruppo ASG и предложения Андрей Скулина, которое неоднократно игнорировалось не смотря ни все плюсы.
Международный консорциум под руководством Gruppo ASG уже имеет опыт в реализации подобных проектов. Под руководством этих инвесторов был построен новый международный аэропорт в столице Таиланда с пропускной способностью до 45 млн пассажиров в год; строится новый пассажирский терминал в международном аэропорту О’Хара в Чикаго стоимостью 2,5 млрд долларов США и т. д.
Новый аэропорт планируется разместить в 56 км от Иркутска, недалеко от поселка Усть-Ордынского. Главной задачей нового аэропорта станет обеспечение полетов по кроссполярным воздушным трассам. Такие авиасообщения выполняются не по традиционным воздушным маршрутам, а через район Северного полюса, огибая земной шар как бы сверху. Это экономически выгодные авиарейсы — время в пути сокращается на несколько часов. Экономия с одного полета в среднем составляет 26 тыс. долларов.
Этот участок в своё время получил все технические согласования. Площадка под Усть-Ордой практически идеальна: мало туманов, есть место для развития, считает Андрей Скулин, бывший президент ОАО «Международный аэропорт «Байкал». Предприятие было создано в 90-е годы специально под проект на этом участке. Скулин сейчас представляет интересы финансово-промышленной группы «Gruppo ASG» (в неё входят корпорации ASG POWER SA, ASG COSMO SA, ASG SKY SA). ФПГ была готова инвестировать в проект ещё несколько лет назад, когда рассматривался усть-ордынский вариант. «Мы понимаем, что это единственная площадка вблизи Иркутска, которая подходит под строительство крупного международного аэропорта. Для этого придётся переместить всего 1,8 млн. кубометров грунта вместо 23 млн. кубов, которые планировались в Поздняково», – отметил Скулин.
Планируется продумать строительство керосинопровода от АНХК до аэропорта. Однако ангарский завод при самом оптимистичном прогнозе может ежегодно производить только 2 млн тонн керосина в год. Добрать оставшиеся возможно будет путем строительства дополнительных нефтеперерабатывающих заводов на территории Иркутской области или за счет привезенного.
Новый аэропорт сможет обеспечить работой большое количество человек, причем квалифицированного персонала. Новая железнодорожная ветка до аэропорта в дальнейшем позволит продолжить строительство железной дороги до Ковыктинского газоконденсатного месторождения.
Большую роль сыграет новый аэропорт для развития туризма, в частности транзитного. К примеру, туристы, летящие из Северной Америки в Таиланд, во время посадки самолета для дозаправки в аэропорту «Байкал» смогут в течение одного-двух дней отдохнуть на Малом море или Ольхоне.
Аэропорт — это всегда мощная движущая сила для развития территории. Поэтому реализация этого проекта имеет много экономических плюсов для Байкальского региона,
Список литературы.
1. ГОСТ 22283-88 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. - М., Изд-во стандартов, 1988. - 15 с.
2. COAP/6 W/16 «Руководство по сбалансированному подходу к управлению авиационного шума».
3. «Министерство транспорта Российской Федерации. Транспортная стратегия
Российской Федерации на период до 2030 года».
4. ICAO «Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование».
5. ICAO «Руководство по проектированию аэродромов. Часть 2. РД.».
6. М.Г.А «Технология и планировка аэропортов».
7. Аэропроект «Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов».