Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью проведенной работы является выявить износ строений жилого фонда данного района и провести необходимые мероприятия по восстановлению (или сносу) старых и возведению новых сооружений под жилые и общественные функции.
Задачей также является благоустройство района транспортными сообщениями и объектами культурно бытового обслуживания.
Введение
Актуальность темы
Цели и задачи
Методы и этапы исследования
Расположение участка в системе города
Фотофиксация исследуемой территории
Опорный план
Схема визуального восприятия существующей застройки
Схема планировочных ограничений
2.1 Описание схемы планировочных ограничений
Схема культурно-бытового обслуживания
2.2 Описание схемы культурно-бытового обслуживания
Схема транспортно-пешеходных связей
2.3 Описание схемы транспортно-пешеходных связей
Схема функционального зонирования
2.4 Описание схемы функционального зонирования
Благоустройство и озеленение участка
Выводы
Схема транспортно-пешеходных связей
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Въезды
на территорию микрорайона, а также
сквозные проезды в зданиях новой
застройки следует
Для
подъезда к группам жилых зданий,
крупным учреждениям и
Тротуары
и пешеходные дорожки, трассируемые
самостоятельно, предназначенные для
прохода пешеходов на городские
улицы, к торговым, коммунальным и
другим обслуживающим учреждениям,
принимаются в зависимости от
интенсивности пешеходного
В общественных центрах микрорайонов могут проектироваться тротуары-аллеи для прогулок и отдыха. На них следует предусматривать устройство уширений (до 1,5 м) для размещения скамеек.
Дорожки шириной 3 м устраивают в тех случаях, когда надо обеспечить подходы к магазинам, культурно-бытовым учреждениям, школам.
Исследуемая территория расположена в южной части г.Пенза. Условными границами исследуемой территории микрорайона являются:
Исследуемая территория обслуживается магистралью общегородского значения: ул.Терновского, примыкающей к ней улицей местного значений: ул.Токарная, а так же сетью внутриквартальных проездов.
Для организации общественного массового транспорта на магистральных улицах и дорогах запроектированы остановочные пункты. По исследуемой территории проходят пути таких маршрутных средств, как автобусы, троллейбусы и маршрутные такси.
Троллейбусы: №7
Автобусы: №30, 54, 66
Маршрутные такси: №10, 10а, 17
Пешеходная связь между отдельными жилыми кварталами осуществляется по тротуарам.
В пределах жилых улиц и дворовых территорий жилой застройки предусматривается размещение открытых стоянок для временного и постоянного хранения автомобилей; при объектах общественного назначения предусматриваются служебные автостоянки.
Вывод: исходя из вышесказанного, территорию необходимо насытить необходимым обслуживанием согласно нормативной документации, тем самым обеспечит комфортное проживание на ней. Из плюсов можно выделить, что исследуемая территория находится на магистрали общегородского значения, что обеспечивает связь со всеми районами города.
Схема функционального зонирования
Схема функционального зонирования устанавливает границы территориальных зон. Границы территориальных зон установлены по:
- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- естественным границам природных объектов.
Исследуемая территория в настоящее время делится на следующие функциональные зоны:
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, здравоохранения, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, административных учреждений, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, а также разрешено размещать жилые дома и гостиницы.
Зона спортивных комплексов
и сооружений предназначена для
размещения спортивно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных,
специальных спортивно-
В рекреационных зонах допускается размещение объектов широкого спектра услуг, отвечающих потребностям отдыхающих: досуговые центры, предприятия торговли, общественного питания, спортивные, оздоровительные и развлекательные учреждения.
Коммунальные зоны предназначены для размещения объектов бытового обслуживания, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, сооружений для хранения транспортных средств, предприятий автосервиса и иные объекты вспомогательного назначения.
Жилая застройка исследуемой территории представлена следующими типами зданий:
Преобладающая этажность жилой застройки - от 1 до 2 этажей. На части исследуемой территории размещаются 9-этажные дома. Использование в застройке домов различной этажности позволяет создать в архитектурно-планировочном решении разнообразную городскую среду, избежать монотонности.
Необходимо так же рассмотреть
плотность населения
Площадь всей исследуемой территории застройки составляет 142 Га. Площадь территории существующей застройки составляет 78 Га. По количеству жилой застройки население составляет 15850 чел. (по формуле: население микрорайона (чел) = жилой фонд (м²) × норма жилой площади (м²/чел)). Итого, плотность населения составляет 203 чел. на 1 Га, что для города с населением 500-1000 тыс.чел. является средней степенью (СНиП 2.07.01-89*)
Композиционными осями являются магистраль общегородского значения. Расположение культурно-бытовых зданий и сооружений вдоль основной магистрали обеспечивает удобство обслуживания населения.
Исследуемая территория так же включает в себя: магазины продовольственных и промышленных товаров, почтовое отделение и отделение сбербанка, предприятия общественного питания.
Вывод: не рациональное расположение функциональных зон по отношению друг к другу.
Благоустройство и озеленение
Благоустройство территории
скудное. Озеленение нуждается в
наибольшем внимании, так как во
дворах жилых домов зелень прорастает
хаотично, мешает проезду автомобилей
и проходам. Во дворах в основном
отсутствуют малые
Выводы
Проведя исследования выбранной территории можно сделать выводы:
Согласно генеральному плану города Пензы на данной территории планировалось размещение…
С учетом градостроительного анализа данная территория возможна к размещению………..
Исторически Пенза формировалась как город, для которого не существует жестких рамок и правил. Проходили века, менялись вкусы, оставляя свой отпечаток на архитектуре зданий и планировке кварталов, но при этом сохранился узнаваемый облик, ставший неотъемлемой и ценнейшей частью русской культуры………………..