Каменного века искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:17, реферат

Описание

КАМЕННОГО ВЕКА ИСКУССТВО - искусство самого древнего периода человеческой истории. В мифологической традиции выделялись: счастливый "золотой век" человечества, затем следовали "серебряный" и "железный".
Датский историк К. Ю. Томсен (1788-1865) на основе опыта систематизации коллекций Датского национального музея в Копенгагене в 1816-1819 гг. предложил систему периодизации искусства Древнего мира, состоящую из трех последовательно сменяющихся "веков" (англ, three age system): каменного, бронзового и железного.
Логика Томсена была проста: камень не стали бы употреблять для орудий, если бы располагали бронзой, а бронзу - если бы имелось железо.

Работа состоит из  1 файл

КАМЕННОГО ВЕКА ИСКУССТВО.docx

— 19.63 Кб (Скачать документ)

КАМЕННОГО ВЕКА ИСКУССТВО

КАМЕННОГО ВЕКА ИСКУССТВО - искусство самого древнего периода  человеческой истории. В мифологической традиции выделялись: счастливый "золотой век" человечества, затем следовали "серебряный" и "железный".  
Датский историк К. Ю. Томсен (1788-1865) на основе опыта систематизации коллекций Датского национального музея в Копенгагене в 1816-1819 гг. предложил систему периодизации искусства Древнего мира, состоящую из трех последовательно сменяющихся "веков" (англ, three age system): каменного, бронзового и железного.  
Логика Томсена была проста: камень не стали бы употреблять для орудий, если бы располагали бронзой, а бронзу - если бы имелось железо. Каменный век в дальнейшем разделили на древний - палеолит (от греч. palaios - древний и lithos - камень) и новый - неолит (греч. neos - новый). Потом добавили переходный период - мезолит, или "среднекаменный век" (греч. mesos - средний). Палеолит, или "древнекаменный век", был также разделен на три периода: нижний, средний и верхний. Между неолитом и бронзовым веком добавили переходный "медно-каменный век" - энеолит (от лат. aeneus - медный и греч. lithos - камень; другое название - халколит - от греч. chalkos - медь и lithos - камень). Вся эпоха использования каменных орудий охватывает огромный, самый долгий период в истории человечества: от 2 млн. до 4 тыс. лет до н. э. Этот период составляет 99, 5% общей продолжительности существования человека на земле.  
Разнообразие археологических находок может быть условно соотнесено с типичными для каждого периода орудиями: каменными, бронзовыми или железными. Это подтверждают данные стратиграфии. Однако на основе "веков" нельзя датировать произведения искусства, поскольку в разных районах мира "века" наступают в различные сроки. Так, в Египте бронзовый век наступает раньше, в 3000-2400 гг. до н. э. , в то время как в Центральной Европе еще продолжается каменный. Страны Африки от каменного века перешли сразу к железному, минуя бронзовый. Длительное время изготовление каменных орудий и изделий из металла сосуществовали. На основании археологических находок на территории современной Франции были определены хронологические рамки этапов палеолита - "древнекаменного века" для Центральной Европы: - нижний (ранний) палеолит наименован периодом Ашёль (Acheul), по названию местности Сент-Ашель близ Амьена - 1 млн. - 40 тыс. лет до н. э. ; - средний палеолит - Мустьё (Moustier), по местности на юго-западе Франции - 40-35 тыс. лет до н. э. ; - верхний палеолит включает три стадии: Ориньяк (Aurignac), по названию селения на северном склоне Пиренеев - 35-20 тыс. лет до н. э. ;Солютрё (Solutre), по названию селения близ г. Масона в центральной части Франции - 20-15 тыс. лет дон. э. , и Мадлён (Magdalen), по местности в долине р. Дордонь в юго-западной Франции -15-12 тыс. лет до н. э.  
Самый ранний период - Ашель - считается "доизобразительным", этим временем датируют "натуральные макеты" зверя. Мустьё демонстрирует геометрическую орнаментацию орудий. К периоду Солютре относят ранние опыты объемной пластики - "палеолитических Венер". По определению Дж. Фрэзера, "гротескный натурализм" скульптурок с подчеркнутыми признаками пола является первой стадией символизма в искусстве. Мадлен - период развития "натурального стиля" искусства первобытных охотникое, замечательных наскальных росписей в пещерах Алътамиры, Ласко, Фон де Гом во Франции, искусства резьбы, и гравирования по кости. В эпоху мезолита с изменением образа жизни древнего человека, когда охота на крупного зверя отошла на второй план, резко обрывается изобразительная деятельность и исчезают памятники палеолитического искусства. Люди выходят из пещер, осваивая земледелие и скотоводство, селятся вокруг озер. В эпоху неолита появляется новый тип сооружений из дерева - свайные постройки.  

 

КАРЛА I СТИЛЬ

КАРЛА I СТИЛЬ (англ. Charles I Style) - историко-региональный стиль английского искусства времени правления короля Карла I из дома Стюартов (1625-1649), переходный от "стиля короля Якова" (1603-1625), раннего английского Барокко, к более строгому и аскетичному пуританскому стилю, предвещавшему "строгий", или "республиканский", стиль начала английской революции 1650-х гг. Карл I слыл меценатом, он увлекался живописью и был поклонником французского искусства, придворных художников своего современника короля Франции Людовика XIII (1610-1643). Профранцузская ориентация составляет особенность этого периода в развитии английского искусства.  
КАРЛА II СТИЛЬ - см. реставрации Стюартов стиль.  
КАРЛ IV "КРАСИВЫЙ" - см. парижская школа.  
КАРЛА IV СТИЛЬ (чешек. Karel IV styl) - историко-региональный стиль чешской готики периода ее расцвета, времени правления короля чешского Карла I, одновременно императора Священной Римской империи (германской нации) под именем Карла IV (1346-1378). Король Карл представлял дом Люксембургов и по материнской линии был связан с родом чешских королей Пржемысловичей. Поэтому свою резиденцию он перенес в Прагу и задумал сделать этот город "Новым Римом". Карл IV был человеком редкой образованности и творческого ума. Воспитывался во Франции, при дворе Филиппа VI Валуа и близ папского двора в Авиньоне, был в Италии. В 1348 г. в Праге король Карл IV основал университет, первый в Центральной Европе (Карлов университет), заложил чешский Град и "Новый город" ("Нове Место"). В 1344 г. было учреждено Пражское архиепископство. В том же году для строительства нового грандиозного кафедрального собора был вызван французский мастер Матье из Арраса. Стиль, в котором этот мастер возводил собор Св. Вита в Праге, - чистая, уравновешенная, ставшая к тому времени классической французская Готика. Этот стиль продолжил с 1352 г. Петер Парлерж (1330-1399), чешский мастер, учившийся на строительстве собора в Кёльне, а также во Франции и Англии. В 1357 г. под руководством П. Парлержа было начато строительство каменного моста через р. Влтаву, позднее названного Карловым. С этим выдающимся периодом в развитии чешского искусства связано и строительство королевского замка Карлштайн. Школа П. Парлержа оставила замечательные образцы портретной скульптуры. Королю Карлу наследовал его сын Вацлав IV.  
КАРЛА V СТИЛЬ (франц. Le style de Charles V) - историко-региональный стиль "высокой" французской Готики времени правления короля Карла V Мудрого из дома Валуа (1364-1380). Король был меценатом и библиофилом. Он предпринял перестройку Лувра в Париже, где разместил огромную по тем временам библиотеку в 973 тома. Значительное место в ней занимали произведения античных авторов. К своему двору король привлекал живописцев и скульпторов, коллекционировал шпалеры, дорогую посуду из серебра, ювелирные изделия. Меценатами были братья короля - герцог Бургундский и герцог Беррийский. При парижском дворе формировалась оригинальная школа книжной миниатюры, значительный вклад в которую внесли фламандские мастера и французы - Ж. Пюселль, А. Боневё, Жакмар д'Эсден.  
КАРЛА VII СТИЛЬ (франц. Le style de Charles VII) - историко-региональный стиль поздней, или "пламенеющей", готики во Франции периода правления короля Карла VII Валуа (1422-1461). К этому времени относятся произведения архитектуры, в которых проявились новые черты ренессансного мышления - здание госпиталя в Бонэ, постройки в Бурже.  
КАРЛА VIII СТИЛЬ (франц. Le style de Charles VIII) - переходный историко-региональный стиль от поздней французской "пламенеющей готики" к искусству эпохи французского Ренессанса. Французский король Карл VIII Валуа (1483-1498) после военного похода в Италию (1494-1496) вернулся в свой замок в Амбуаз с двадцатью двумя итальянскими мастерами, чтобы оформить новые интерьеры и парк регулярного стиля "на итальянский манер". В замке Амбуаз были размещены коллекции итальянских ковров, мебели, картин. Это оказало значительное влияние на развитие французского придворного искусства. В архитектуре того времени новые ренессансные мотивы декора "накладывались" на традиционные формы средневековых зданий и эклектически перемежались с элементами "пламенеющей готики".  
КАРЛА IX СТИЛЬ (франц. Le style de Charles IX) - художественный стиль позднего французского Ренессанса времени правления короля Карла IX (1560-1574). Король Карл из Ангулемского дома Валуа был младшим сыном Генриха II. После смерти брата Франциска II он взошел на трон в возрасте десяти лет. Его мать Екатерина Медичи, из знатной итальянской семьи, стала регентшей. Поэтому влияние итальянской культуры в этот период было особенно значительным. Для королевы-матери архитектор Ф. Делорм начал строительство дворца Тюильри напротив Лувра, поскольку луврские апартаменты, оказались для Екатерины Медичи тесны. Королева сама принимала участие в проектировании. В годы правления Карла IX был завершен "Квадратный Двор" Лувра (Cour Carree), наиболее старая из сохранившихся частей нынешнего ансамбля. В память об этом на западном фасаде дворца (построенном ранее П. Леско и Ж. Гужоном при Генрихе II) осталась монограмма Карла IX: "К".  
КАРЛА X СТИЛЬ (франц. Le style de Charles X) - "стиль реставрации Бурбонов" во Франции времени правления короля Карла X (1824-1830), или "второе пококо".


 


Информация о работе Каменного века искусство