Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:48, реферат
Происходящая сегодня глобализация мировых рынков побуждает к устранению привычных ограничений производительности, свойственных машиностроительному производству. Преимущества в конкурентной борьбе сегодня на стороне тех предприятий, которые, понимая и новые требования, и новые возможности, делают ставку на комплексные технические решения, охватывающие всю технологическую цепочку производственного процесса от анализа спроса до выпуска готовой продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного автономного образовательного
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
технологический университет «
им. А.А.Угарова
Кафедра ПГС
Реферат
По дисциплине: «Архитектура промышленных зданий и сооружений»
На тему: «Кузнечно-прессовый цех машиностроительного завода.»
Выполнил: студент
гр.ПГС-09-1д
Лаптева Л.А.
__________
(подпись)
Старый Оскол,
2012
Введение
Происходящая сегодня глобализация мировых рынков побуждает к устранению привычных ограничений производительности, свойственных машиностроительному производству. Преимущества в конкурентной борьбе сегодня на стороне тех предприятий, которые, понимая и новые требования, и новые возможности, делают ставку на комплексные технические решения, охватывающие всю технологическую цепочку производственного процесса от анализа спроса до выпуска готовой продукции.
Практический опыт в сфере автоматизации и информационных технологий (ИТ) в сочетании с "ноу-хау", приобретенным за долгие годы работы в промышленности, нашли отражение в новых передовых технических решениях для кузнечно-прессовых участков. Будучи интегрированными в концепцию стандартной промышленной архитектуры, эти технические решения позволяют в полной мере реализовать потенциальные возможности рассматриваемых участков с получением ощутимых преимуществ на каждом этапе процесса материально-технического снабжения.
Основные принципы проектирования
Несмотря на многообразие
и сложность вопросов, возникающих
в период разработки проектов производственных
предприятий, зданий и сооружений, процесс
проектирования осуществляется на основе
общих принципов
В качестве важных групп
критериев при выборе оптимального
варианта объемно-планировочных
параметров являются: производственная
— уровень технической
Группы критериев и
степень их важности могут меняться
в зависимости от назначения проектируемого
объекта и тех задач, которые
ставятся для решения их в проекте.
Окончательный вариант решений,
принятых в проекте по компоновке,
объемно-планировочному и конструктивному
решению здания или сооружения, его
инженерному обеспечению, решению
культурно - бытового обслуживания, влияет
на важнейшие технике - экономические
показатели — сметную стоимость
и продолжительность
Применение средств электронно-
Кузнечно-прессовый цех
Обработка металла давлением
относится к числу
Метод обработки металла горячей штамповкой применяется при серийном и массовом производстве, как правило, по следующей схеме; нагрев, штамповка на молотах и прессах, обрезка облоя, термообработка, очистка от окалины, контроль.
Основными признаками, по которым классифицируются кузнечные цехи, являются тип производства цеха и максимальная масса поковки. На основе этих первичных признаков устанавливают преобладающий технологический процесс.
В зависимости от масштаба производства, вида его производственных процессов и выпуска поковок в тоннах, кузнечные и кузнечно-прессовые цехи разделяют на ряд групп и классов.
Процесс кузнечной обработки включает следующие основные операции: захват, доставка, загрузка заготовки в печь; захват и подача нагретой заготовки от печи к машине; манипуляции с заготовкой во время ковки; перемещение поковки от машины к месту складирования. Для загрузки заготовки в печь и выгрузки ее применяют загрузочную машину, которую обслуживает один рабочий. При работе на горизонтально-ковочной машине средством перемещения прутка является пневматический подъемный стол-рольганг.
Склады следует размещать в непосредственной близости к цеху и связывать их с заводскими транспортными путями, обеспечивающими минимум перегрузок. При кузнечном цехе должны располагаться склад материалов — литых болванок и прокатных заготовок, склад топлива для нагревательных устройств и склад готовой продукции, а также несколько кладовых (инструментов-штампов, шаблонов ремонтно-монтажного инструмента и вспомогательных материалов). В зависимости от поперечного или продольного грузового потока, принятого в кузнечном цехе, склады размещают вдоль продольных или торцовых сторон здания. С учетом этого возможны две схемы расположения складов и подъездных путей, предполагающих разделение грузовых фронтов для доставки основных материалов и вывоз готовой продукции (рис. 1)
Рис. 1. Варианты расположения складов по отношению к кузнечному цеху
а - вдоль здания; б – в торцах здания; 1- склад готовых поковок; 2 – склад материалов;
3 – склад топлива.
Размеры складских помещений рассчитывают, исходя из габарита, массы, а также условий непосредственного хранения (в штабелях, стеллажах) и удельной нагрузки на 1 м2 площади. Необходимо также предусмотреть площади для обслуживания (проходы, проезды и пр.).
Открытые эстакады обычно используют для хранения слитков и блюмсов, а на юге страны — также для сортового металла. Чаще всего эстакады располагают в торцовой части здания или параллельно крайнему пролету. Склады с покрытием размещают в пролетах цеха или отдельно. При крупносерийном и массовом производстве в ряде случаев склады металла и заготовительное отделение располагают в специальном здании, а при мелкосерийном— в кузнечном цехе. Если металл поступает на склад в автомашинах или в железнодорожных вагонах, следует предусмотреть разгрузочный фронт необходимой длины.
На складах металла применяют мостовые краны, электрические магнитные краны-автопогрузчики и др.
При выборе подъемно-транспортного оборудования необходимо знать характер грузов (габарит и масса поковок), объем перевозок (количество, поковок), характер производства и, следовательно, организацию работы транспорта, учитывающую габариты цеха и длину пробега средств транспорта
В зависимости от указанных факторов в действующих кузнечных цехах используют: универсальное транспортное оборудование (электрокары, автокары и т.д.), когда направление движения строго не установлено; монорельсы при недостаточной площади пола для движения тележек; краны (мостовые, подвесные, поворотные) при значительной площади, требующей обслуживания; специальные подъемно-транспортные машины для перемещения тяжелых заготовок в печь и обратно к прессу и т. п. Для перевозки заготовки от печи к молоту удобно использовать поворотный кран или пластинчатый транспортер и др.
С переходом кузнечных цехов к серийному и массовому производствам появляется специальный инструмент — штамп, требующий тщательной механической обработки, и изготовление его переносится в особые инструментально-штамповочные мастерские. На крупных машиностроительных заводах, где имеется несколько цехов, применяющих штампы (штамповочный, прессовый, кузнечный), штамповочное хозяйство выделяют в самостоятельное производство.
Рассматриваемые цехи обычно располагают в отдельном трех- или четырехпролетном здании. По технологическим требованиям могут быть принятыунифицированные пролеты, диктуемые удобством размещения оборудования и поковок.
Более точно необходимую площадь цеха, его участков и отделений определяют планировкой технологического оборудования, вспомогательных и обслуживающих помещений. Возможно также определение площади цеха расчетом по удельным нормам на единицу оборудования или по показателям выпуска (объема) продукции с 1 м2 площади кузнечного цеха.
При однородном расположении оборудования в каждом пролете предусматривают один - два прохода или проезда. При двухрядном же расположении молотов свободной ковки и штамповочного оборудования в каждом пролете — от одного до трех проездов и проходов в зависимости от принятого размещения оборудования и производственной мощности цеха. Ширина проходов и проездов определена нормами. Например, для проезда при одностороннем движении электрокаров, автопогрузчиков и движения людского потока требуется 2,2—2,5 м, для проезда электрокаров при двустороннем движении — 3,5—4,0 м. В состав того или иного специализированного кузнечного цеха могут входить: производственные отделения, к которым относятся заготовительное, отделения основных производств в зависимости от специализации цеха (кузнечно-молотовое, кузнечно-прессовое, термическое и др.); различные вспомогательные отделения; административно-конторские и бытовые помещения.
Информация о работе Кузнечно-прессовый цех машиностроительного завода