Маньеризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:01, доклад

Описание

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.

Работа состоит из  1 файл

89.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

89) Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности. 

Стилевые особенности 

Характерными  особенностями художественного  решения работ, относящихся к  стилю маньеризма, можно считать  повышенный спиритуализм, (нередко  сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему); взвинченность и изломанность линий, (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз, (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д. 

искусство Маньеризма в целом характеризуется главенства формы над содержанием.

Для Маньеризма характерны : удлиненность фигур, напряженность  поз ( контрапост), необычные или  причудливые эффекты, связанные  с размерами, освещением или перспективой , и яркие цвета. 
 

Произведения  маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.). 

В портретах  маньеристов подчеркивается внутренняя напряженность персонажей, ощущается  личное отношение художника к  портретируемому. В монументальных циклах (Джулио Романо) преобладают изощренные, насыщенные гротескной орнаментикой решения. В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Джамболонья) и архитектуре (Джулио Романо, Вазари, Амманати) маньеризм проявлялся главным образом тяготением к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой выразительности декора. 

Искусство маньеристов  нередко называли придворным. В некоторых  своих чертах оно было рассчитано на узкий круг знатоков, понимавших сложные аллегории и аллюзии. К концу 16 — началу 17 в. маньеризм  уступает влиянию болонской школы и караваджизма. 

Информация о работе Маньеризм