Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:24, реферат
Вещи, которые окружают нас в повседневной жизни, стали настолько привычными, что мы даже не задумываемся, когда и как они появились, кто их придумал и как они устроены. Истинное предназначение музеев - дать будущим поколениям представление о том, какими были их предки на этой земле, какие события происходили много веков назад. Недаром музей (от греч. museion - "храм муз") называют хранилищем человеческой культуры, мудрости и знаний.
Введение
Вещи, которые окружают нас в повседневной жизни, стали настолько привычными, что мы даже не задумываемся, когда и как они появились, кто их придумал и как они устроены. Истинное предназначение музеев - дать будущим поколениям представление о том, какими были их предки на этой земле, какие события происходили много веков назад. Недаром музей (от греч. museion - "храм муз") называют хранилищем человеческой культуры, мудрости и знаний.
История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.
В XV веке музеи возникали в связи
с великими географическими открытиями,
с развитием науки и
Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др.
Каждый экспонат музея имеет
свою "легенду", которая отражается
в карточке научного описания. В
ней описано происхождение
Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.
Определение Музей современного искусства
Современное искусство (англ. contemporary art; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.
Музей, согласно утвердившемуся в конце 70-х годов прошлого века понятия, определяется как «Один из инструментов самоосознания культуры, при создании ею своей концепции развития, самоидентификации по отношению к иным культурам». Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги).
Под общим названием «музей»
существовали различные формы собраний,
в которых всегда отчётливо проявлялась
доминирующая идея эпохи. Наряду с музеями-памятниками
прошлому во второй половине ХХ века начали
создаваться музеи, задачей которых
предполагалось не традиционное сохраниение\изучение\
Примеры музеев современного искусства .
Мома
Музей современного искусства в Нью-Йорке (сокращенно МоМА) стал первым в мире музеем современного искусства. Он открылся в 1939 году по инициативе семьи Рокфеллер. Первый директор музея Альфред Барр прославился поддержкой абстрактного искусства, именно он привез в Америку супрематические работы Казимира Малевича.
В МоМA одна из лучших в мире подборок главных шедевров прошлого века от импрессионизма до концептуализма: «Сушилка для бутылок» Марселя Дюшана, «Меховая чашка» Мерет Оппенгейм, Ротко, Поллок, Уорхол, Лихтенштейн и так далее. Отличные отделы дизайна (в коллекции есть даже вертолет) и фотографии.
Осенью 2004 года открыто новое здание МoМА. Теперь можно наблюдать воочию, как выглядит настоящий музей ХХI века.
Музей Орсе Париж
Выставка музея располагается на трех уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.
Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанных с временными выставками.
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена пластическим изучению и поддержке современного искусства и искусства 20 века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)
Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечателностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни. В 2006 году музей посетило 6,6 миллионов человек. Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки. Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан.
la halle saint-pierre
здания 19-го века сделанного из железа и стекла, которое раньше было рынком. Сегодня, вместо него Музей Искусства Примитивизма, коллекция нетрадиционного народного искусства или "простого искусства", которое существует вне основном направлении культуры. Выставки периодически меняются, и вы найдете здесь несколько наводящих на мысль материалов, которые вы можете обдумать за чашкой эспрессо в кафе музея. Прохладное небольшое выдающееся место для посещения, если вы гуляете по Монмартру.
Музей Леопольда
Музей был создан на основе частной художественной коллекции, собранной Рудольфом и Элизабет Леопольдами. Для создания музея правительством Австрии у них были приобретены 5000 произведений искусства и Леопольд был назначен пожизненным директором.
Здание музея Леопольда, спроектированное архитектурным бюро «Ortner & Ortner», представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. В экспозиции музея представлена самая крупная коллекция картин известного австрийского художника-экспрессиониста Эгона Шиле.
Музей трех народов
Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein), Германия. Архитектор Заха Хадид совместно с Патриком Шумахером, Маером Берле
проект / реализация 1997 / 1999
«Музей трех народов» – один из первых проектов Захи Хадид, пытающихся вывести архитектуру непосредственно из складок ландшафта, так чтобы форма здания оказывалась аналогом речной дельты, холма, каньона. Причем дело не только во внешнем подобии, но и в морфологической структуре. Ландшафт нефункционален, избыточен, непредсказуем – архитектура, предложенная Захой Хадид, обладает теми же свойствами. Ее пространства не созданы под функцию, их нужно обживать, как рельеф с его складками.
Здание было выстроено как центральный павильон Выставки садов (Landesgartenschau) в 1999 году. После того как выставка закрылась, для павильона некоторое время не находилось функции, пока в 2002 здесь не открыли маленькую этнографическую экспозицию под названием «Музей трех народов». Вайль-на-Рейне – немецкий пригород Базеля. Рядом с Базелем сходятся границы трех стран – Франции, Германии и Швейцарии. Небольшая коллекция музея представляет археологические находки доримских времен по берегам Рейна и выглядит как традиционный раздел небольшого краеведческого музея, который крайне странно обнаружить в такой экстравагантной постройке.
Гуггенхайм Райт
Музей Гуггенхайма - воплощение райтовской идеи органической архитектуры, которая развивается естественно, как растение. Перевернутый зиккурат музея меняет обычную музейную схему, когда посетитель движется сквозь анфиладу залов и возвращается по пройденному пути. Райт поднимает людей наверх здания на лифте, откуда они не спеша спускаются по наклонному пандусу. Музейные залы разделены, как мембраны в цитрусовом плоде - изолированные, но зависимые части целого. Открытый атриум дает возможность видеть разные части здания одновременно. Спираль напоминает раковину моллюска, с пространствами, свободно перетекающими одно в другое.
Музей Гуггенхайма в Бильбао Заха Хадид
Когда авангардные формы рождались,
главным в них было то, что они
новые. Новизна формы передавала
новизну современности - что и
было смысловым наполнением
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музей, как открытая коллекция, предлагает
реальный опыт восприятия реального
художественного объекта –
Произведение искусства в
ИСТОЧНИКИ
-Приказ Министра культуры № 153 от 27.03.1972 г. «О введении единой унифицированной формы учета памятников истории и культуры в СССР», методические рекомендации
-Преемственность в развитии культуры, М., 1969, с.70
-«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» (Париж, 16.11.1972 г.).
- «Музеи - особо ценные объекты культурного наследия.» М.2000.
-http://www.prof.museum.ru/
-http://www.prof.museum.ru/
-http://www.rusmuseum.ru/
- http://www.politikhall.com/?
Міністерство освіти і науки України
Національний Авіаційний Університет
Інститут аеропортів
Кафедра Основ містобудування та архітектури
Реферат
На тему:
Музей сучасного мистецтва
Виконала: студентка
4-го курсу
групи ІАП-405
Луцишина Є.В.
Київ 2012
Сдержание
3.1. музей Мома, Нью-Йорк;
3.2. музей Орсе , Париж;
3.3. национальный центр искусства Жоржа Помпиду, Париж;
3.4. la halle saint-pierre, Приж;
3.5. музей Леопольда, Автрия;
3.6. музей трех народов, Германи;
3.7. музей Гуггенхайма, Нью-Йорк;
3.8. музей Гуггенхайма в Бильбао.