Основные этапы развития отечественного гаражного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:13, реферат

Описание

Если коротко проследить историю формирования современных типов многоэтажных гаражей, то она включает в себя несколько основных этапов, характерных для довоенного периода, послевоенных лет и, наконец, для современных условий. До 1930 г. в нашей стране проектированием занимались отдельные авторы по заказам крупных автотранспортных предприятий. Гаражное строительство в основном велось в Москве, Ленинграде и некоторых крупных городах.

Работа состоит из  1 файл

гараж.docx

— 4.26 Мб (Скачать документ)

При въезде в гараж у  шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая  гараж, водитель вводит квитанцию в  автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат  выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат  открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7). 

 

2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами). 
3. Смещённые уровни этажей. 
4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000. 
5. Генплан к рис. 7. 
6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85.

7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.


 

Многоэтажный гараж-стоянка. Зарубежная практика.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.19. Проект многоэтажного  гаража над существующими очистными  сооружениями

 

 

 
Рис.3.20. Многоэтажный механизированный гараж-стоянка на Краснопресненской  набережной (Сити) 

В зарубежной практике имеется немало примеров строительства выразительных  по архитектуре отдельно размещенных  гаражей и автостоянок. Одним  из примеров этому является многоэтажная автостоянка без сплошных наружных стен в Нью-Хейвене, США, построенная  по проекту арх.Пола Рудольфа (рис.3.21). Отличительной особенностью этого сооружения является скульптурность его форм, как бы вылепленных из монолитного железобетона. За счет смещения смежных пролетов на полуэтаж по высоте и нависания их друг над другом достигнуто максимальное использование ширины отведенного участка. 
Более традиционно решено здание гаража "Генри Форд-госпитал" в Детройте, США (рис.3.22). Проект гаража на 870 машино-мест разработан под руководством арх. А.Кана. Гараж решен открытым, не отапливаемым и не имеет стен за исключением 1-го этажа, решенного в виде цоколя. Ограждение 3-х верхних этажей выполнено в виде вертикальных жалюзи из сборных железобетонных элементов пропеллерообразного профиля. Сообщение между этажами предусмотрено с помощью полурамп. Для клиентов предусмотрены две лестницы и два лифта. 
К числу оптимально решенных многоэтажных гаражей рампового типа можно отнести "Констаблер-Ваха" во Франкфурте-на-Майне, ФРГ [8], который хорошо вписался в окружающую его архитектуру. Гараж на 750 машино-мест оборудован двумя кольцевыми рампами: одна - для подъема, другая - для спуска. В гараже с 4-мя проездами только одностороннее движение. Для клиентов и персонала предусмотрены три пассажирских лифта и основная лестничная клетка, расположенная на первом этаже рядом с кассами. Вторая, эвакуационная лестница расположена с другой стороны здания. Продольные фасады гаража имеют сплошное остекление и вентиляционные жалюзи под перекрытиями (рис.3.23). 
Во многом сходным с предыдущим примером является многоэтажный гараж на 430 машино-мест "Гаупт-Вахе", запроектированный тем же автором (рис.3.24). Планировка отличается типичной для автора функциональной четкостью и продуманностью. На въезде в гараж удачно вписана в габариты участка автозаправочная. Подъем и спуск с ярусов стоянок предусмотрены по двум раздельным криволинейным рампам. 
Примером нетрадиционного подхода к проектированию и строительству автостоянок может служить 4-этажный гараж в Дюссельдорфе, ФРГ (рис.3.25). В этом объекте нет традиционных глухих стен. Вместо них - сплошное остекление, которое создает иллюзию необычайной легкости всего сооружения. Функциональное назначение здания подчеркивается выносными прямолинейными рампами, расположенными вдоль здания и подвешенными к несущим конструкциям кровли. Для обеспечения безопасности движения автомобилей по наружным открытым рампам предусмотрено их отопление и покрытие рифленой резиной. 
 
 

 

 

Рис. 3.21. Гараж без наружных ограждающих стен с полурампами на 1280 машино-мест в Нью-Хейвене, США, 1962

г. Арх. Пол Рудольф и  др. Поперечный разрез 

 

 
Рис. 3.22. Здание гаража "Генри  Форд-госпитал" в Детройте, США.

Арх. А.Кан и др. Планы  этажей. Разрез

 

Рис. 3.23. Гараж "Констаблер-Вахе" во Франкфурте-на-Майне. ФРГ.  
Инженер М. Мейд и арх. Х.Ромейк, 1959 г. Разрезы (а, б). План 1-го этажа (в) 

 

 
Рис. 3.24. Гараж "Гаупт-Вахе" во Франкфурте-на-Майне, ФРГ.

Арх. Х.Ромейк, инж. М.Майд. Поперечный разрез (а). План типового этажа (б). План 1-го этажа (в) 
1 - въезд; 2 - выезд; 3 - контроль; 4 - рампа въезда; 5 - рампа въезда в подвальный этаж; 6 - рампа выезда; 7 - хранилище масел; 10 - магазины; 11 - автозаправочная колонка; 12 - станция технического обслуживания; 13 - стоянки автомобилей; 14 - уборные; 15 - лестницы 

 

 

  

 

 
Рис. 3.25. Многоэтажный гараж "Ханиэль-паркинг" на 500 автомобилей в Дюссельдорфе, ФРГ.

Арх. Пауль Шнейдер-Эслебен. Разрез. Планы 1-го и 2-го наземных этажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре Висбадена  будет реконструирован общественный многоуровневый паркинг. Проект, разработанный  бюро BHSF Architects и Claus en Kaan Architecten, предусматривает превращение сугубо утилитарного сооружения в многофункциональный объем, накрытый вуалью.

Многоуровневый  общественный паркинг на Кулинштрассе.

 

 

Многоуровневый  общественный паркинг на Кулинштрассе.

 

 


Информация о работе Основные этапы развития отечественного гаражного строительства