Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:13, реферат
Если коротко проследить историю формирования современных типов многоэтажных гаражей, то она включает в себя несколько основных этапов, характерных для довоенного периода, послевоенных лет и, наконец, для современных условий. До 1930 г. в нашей стране проектированием занимались отдельные авторы по заказам крупных автотранспортных предприятий. Гаражное строительство в основном велось в Москве, Ленинграде и некоторых крупных городах.
При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).
|
2. Некоторые типы рамп
при смещённых этажах, часто применяемые
на практике (система Д’ Хами). |
|
7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке. |
Рис.3.19. Проект многоэтажного гаража над существующими очистными сооружениями
Рис.3.20. Многоэтажный механизированный
гараж-стоянка на Краснопресненской
набережной (Сити)
В зарубежной практике имеется немало
примеров строительства выразительных
по архитектуре отдельно размещенных
гаражей и автостоянок. Одним
из примеров этому является многоэтажная
автостоянка без сплошных наружных
стен в Нью-Хейвене, США, построенная
по проекту арх.Пола Рудольфа (рис.3.21).
Отличительной особенностью этого сооружения
является скульптурность его форм, как
бы вылепленных из монолитного железобетона.
За счет смещения смежных пролетов на
полуэтаж по высоте и нависания их друг
над другом достигнуто максимальное использование
ширины отведенного участка.
Более традиционно решено здание гаража
"Генри Форд-госпитал" в Детройте,
США (рис.3.22). Проект гаража на 870 машино-мест
разработан под руководством арх. А.Кана.
Гараж решен открытым, не отапливаемым
и не имеет стен за исключением 1-го этажа,
решенного в виде цоколя. Ограждение 3-х
верхних этажей выполнено в виде вертикальных
жалюзи из сборных железобетонных элементов
пропеллерообразного профиля. Сообщение
между этажами предусмотрено с помощью
полурамп. Для клиентов предусмотрены
две лестницы и два лифта.
К числу оптимально решенных многоэтажных
гаражей рампового типа можно отнести
"Констаблер-Ваха" во Франкфурте-на-Майне,
ФРГ [8], который хорошо вписался в окружающую
его архитектуру. Гараж на 750 машино-мест
оборудован двумя кольцевыми рампами:
одна - для подъема, другая - для спуска.
В гараже с 4-мя проездами только одностороннее
движение. Для клиентов и персонала предусмотрены
три пассажирских лифта и основная лестничная
клетка, расположенная на первом этаже
рядом с кассами. Вторая, эвакуационная
лестница расположена с другой стороны
здания. Продольные фасады гаража имеют
сплошное остекление и вентиляционные
жалюзи под перекрытиями (рис.3.23).
Во многом сходным с предыдущим примером
является многоэтажный гараж на 430 машино-мест
"Гаупт-Вахе", запроектированный
тем же автором (рис.3.24). Планировка отличается
типичной для автора функциональной четкостью
и продуманностью. На въезде в гараж удачно
вписана в габариты участка автозаправочная.
Подъем и спуск с ярусов стоянок предусмотрены
по двум раздельным криволинейным рампам.
Примером нетрадиционного подхода к проектированию
и строительству автостоянок может служить
4-этажный гараж в Дюссельдорфе, ФРГ (рис.3.25).
В этом объекте нет традиционных глухих
стен. Вместо них - сплошное остекление,
которое создает иллюзию необычайной
легкости всего сооружения. Функциональное
назначение здания подчеркивается выносными
прямолинейными рампами, расположенными
вдоль здания и подвешенными к несущим
конструкциям кровли. Для обеспечения
безопасности движения автомобилей по
наружным открытым рампам предусмотрено
их отопление и покрытие рифленой резиной.
Рис. 3.21. Гараж без наружных ограждающих стен с полурампами на 1280 машино-мест в Нью-Хейвене, США, 1962
г. Арх. Пол Рудольф и др. Поперечный разрез
Рис. 3.22. Здание гаража "Генри
Форд-госпитал" в Детройте, США.
Арх. А.Кан и др. Планы этажей. Разрез
Рис. 3.23. Гараж "Констаблер-Вахе"
во Франкфурте-на-Майне. ФРГ.
Инженер М. Мейд и арх. Х.Ромейк, 1959 г. Разрезы
(а, б). План 1-го этажа (в)
Рис. 3.24. Гараж "Гаупт-Вахе"
во Франкфурте-на-Майне, ФРГ.
Арх. Х.Ромейк, инж. М.Майд.
Поперечный разрез (а). План типового этажа
(б). План 1-го этажа (в)
1 - въезд; 2 - выезд; 3 - контроль; 4 - рампа
въезда; 5 - рампа въезда в подвальный этаж;
6 - рампа выезда; 7 - хранилище масел; 10 -
магазины; 11 - автозаправочная колонка;
12 - станция технического обслуживания;
13 - стоянки автомобилей; 14 - уборные; 15
- лестницы
Рис. 3.25. Многоэтажный гараж
"Ханиэль-паркинг" на 500 автомобилей
в Дюссельдорфе, ФРГ.
Арх. Пауль Шнейдер-Эслебен. Разрез. Планы 1-го и 2-го наземных этажей
В центре Висбадена
будет реконструирован
Многоуровневый общественный паркинг на Кулинштрассе.
Многоуровневый общественный паркинг на Кулинштрассе.
Информация о работе Основные этапы развития отечественного гаражного строительства