Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:07, реферат
Мосты представляют собой весьма ответственные сооружения нижнего строения железнодорожного пути и по своим конструктивным особенностям, способам работ при возведении опор, устройстве пролётных строений, применяемому оборудованию и средствам механизации относятся к особой области строительного дела - мостостроению, изучение которого выходит за рамки настоящего курса.
На пролетных строениях, где деформационные швы выполнены в виде швов заполненного типа ремонт проводят при появлении следующих дефектов: разрушении и продавливании компенсатора и заполнения в зазоре, нарушении герметизации шва, выкрашивании мастики, выпучивании покрытия в зоне шва и др.
При ремонте старых деформационных швов возможна замена их на новые конструкции, обладающие повышенной надежностью по сравнению с примененными.
Выбор
конструкции шва определяют действительными
величинами перемещений ремонтируемых
швов.
4.1.2 Ремонт железобетонной плиты проезжей части
Ремонт
железобетонной плиты пролетных
строений производят при наличии
в ней раковин, c колов, трещин, повреждения
защитного слоя (с оголением арматуры),
отсутствии требуемых защитных покрытий.
Ремонт предусматривает восстановление
поверхности и герметизацию трещин.
Все работы выполняют главным
образом на нижней поверхности плиты
и в местах сопряжения с главными
и второстепенными стальными
элементами, а также на фасадных
поверхностях. Ремонт верхней поверхности
плиты проводят одновременно с переустройством
гидроизоляции в случаях
Работы по устранению повреждений в плите включают следующие операции: устройство подмостей и ограждений; подготовку материалов и механизмов (инструмента и оборудования); очистку ремонтируемого участка от пыли, грязи, масляных и битумных пятен, слабого и трещиноватого бетона; установку (при необходимости) дополнительных арматурных сеток и каркасов; изготовление опалубки и ее закрепление; приготовление ремонтных составов и их укладку; уход за свежеуложенными составами; уборку рабочего места от строительного мусора и неиспользованных материалов; разборку, очистку и уборку механизмов и инструмента с моста.
В зависимости от вида и размеров раскрытия, трещины герметизируют жесткими покрытиями или инъектируют вязкими и жесткими составами.
Одиночные трещины заделывают каждую в отдельности, а при большем их количестве устраивают сплошные покрытия.
Все трещины и щели, образовавшиеся на границе бетона плиты с верхней поверхностью полки металлической балки или прогона, следует заделывать инъектированием полимерцемент ных или полимерных составов..
В случаях одиночных сколов бетона в местах расположения упоров на верхнем поясе стальных балок, восстановление объединения железобетонной плиты с балками проводят в следующем порядке: вскрывают проезжую часть над местом повреждения плиты; вырубают слабый бетон, образуя вокруг упора свободное от бетона место диаметром до 0,5-0,6 м; если слабый бетон плиты лежит почти до следующего упора, то его вырубают вокруг этого упора; очищают металл упора от остатков старого бетона и пыли, заделывают этот участок бетоном марки не ниже 400Бетонирование необходимо проводить при тщательном уплотнении бетонной смеси глубинным вибратором.
При значительных
участках нарушения объединения
плиты с балками выполняют
тот же ремонт, что и при одиночных
разрушениях. На период ремонта (подготовки,
укладки и твердения бетона) необходимо
обязательно производить
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВСН 24-75 - Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог - М.:Транспорт, 1976.
2. ВСН 4-81 . Инструкция по проведению осмотра мостов и труб на автомобильных дорогах - М.: Транспорт, 1982.
3. Рекомендации по ремонту и содержанию деформационных швов в малых и средних мостах - М.: Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1982
4. Инструкция по окраске металлических конструкций, эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР, мостов, путепроводов и пр. - М.: Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1960.
5.Кудзис
А.П. Железобетонные и
6. СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».
7. Рекомендации
по ремонту железобетонных
Информация о работе Особенности архитектуры железобетонных мостов