Особенности проектирования детских игровых площадок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Цель: изучить и спроектировать детскую игровую площадку.
Задача : создать макет детской площадки в соответствии с техникой безопасности.

Работа состоит из  1 файл

площадка курсоваяя.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

 

Оборудование детских площадок на усталость не проверяют.

 

Защита от падений:

 

Для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения. Для предупреждения травм при падении детей оборудуют ударопоглощающие покрытия.

 

Типы оборудования для защиты детей  от падения в зависимости от высоты опорной поверхности приведены  на рисунке 6.

 

Рисунок 6

 

 

 

 

1.3. Термины и определения

 

В настоящем стандарте  применяют следующие термины  с соответствующими определениями:

 

1.оборудование детской игровой площадки: Оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам.

 

2.ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: Покрытие детской игровой площадки с амортизационной способностью (песчаное, грунтовое, газонное, резиновое, полимерное и т.п.).

 

3. игровая зона : Пространство, в котором установлено оборудование и обеспечивается безопасность детей (см. рисунок 1).

 

4. зона безопасности: Пространство внутри, на или вокруг оборудования, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования (например при катании с горки, качании на качелях, раскачивании на качалке и т.п.) (см. рисунок 1).

 

5. зона приземления: Зона, в которой происходит торможение и остановка ребенка, или зона, в которую может попасть ребенок после произвольного или непроизвольного падения (см. рисунок 1).

 

 

 

1 - игровая  зона; 2 - зона безопасности; 3 - зона  приземления

 

Рисунок 1 –  Зоны игрового оборудования

 

6. высота свободного падения: Расстояние по вертикали от игровой поверхности до зоны приземления.

 

7. стремянка: Простейшее средство доступа с углом наклона к горизонтали 60 o - 90 o, состоящее из горизонтальных перекладин.

 

 

 

 

 

8. лестница: Простейшее средство доступа с углом наклона к горизонтали 15 o - 60 o, состоящее из горизонтальных ступеней.

 

9. трап: Простейшее средство доступа, состоящее из плоской поверхности с углом наклона к горизонтали 0o - 38o.

 

10. захватиться: Держаться рукой за опору, сомкнув пальцы (см. рисунок 2).

 

 

 

Рисунок 2

 

11. ухватиться: Держаться рукой за опору, не смыкая пальцы (см. рисунок 3).

 

Рисунок 3

 

12. застревание: Опасная ситуация, когда тело, часть тела или одежда ребенка застревает в элементах конструкции.

 

13. труднодоступное оборудование: Оборудование, в конструкции которого специально предусмотрено ограничение доступа для детей конкретной возрастной группы.

 

14. базовая отметка заглубления: Отметка, показывающая уровень заглубления оборудования.

 

15. изготовитель: По ГОСТ Р 51121.

 

Требования безопасности

 

4.1 Пользование оборудованием  может включать риски согласно  ГОСТ ИСО/ТО 12100 - 1, раздел 4, а так  же:

 

падение на оборудовании;

 

падение с оборудования;

 

столкновения;

 

застревания.

 

 

1.4 Функциональное зонирование территории

 

Функциональными зонами называются различные по характеру  процессы игровой деятельности детей. Функциональные зоны делятся на:

зону шумных подвижных  игр;

зону спокойных игр  и отдыха;

зону созерцательных отдыха с элементами естественного ландшафта;

зону настольных игр  и теневого навеса;

 

 

Детям нужны  как открытые пространства для подвижных игр, так и укромные места для спокойных  занятий.

 

Так же детская  площадка делится на конкретные возрастные группы:

дети от 2 – 3 лет

дети от 3 – 5 лет

дети от 5 – 7 лет

 

1.5 Классификация детских площадок по видам применяемых материалов

 

Металл

 

 

 Один из самых  распространенных материалов для  изготовления игровых элементов  - металл. До недавних пор мы  могли лицезреть детские площадки почти исключительно исполненные в металле.

 

 Плюсы металлических  конструкций: 

 

Прочность и долговечность 

 

Легко поддается покраске

 

При соединении крепежными элементами (болтами, насадками, вставками) мобильны, просты в сборке и установке 

 

Предоставляет большую свободу пластических решений

 

 

 Минусы металлических  конструкций: 

 

Холодный материал (в  холодную погоду неприятно пользоваться)

 

Если сборка осуществляется посредством сварки (более дешевый  вариант), невозможно разобрать, неаккуратный вид соединений

 

 

  

 

 

 

 

Дерево

 

 

 Дерево применятеся  в изготовлении детских площадок  значительно реже, чем металл.

 

 Плюсы деревянных  конструкций: 

 

Легко поддается обработке 

 

Позволяет использовать выразительные и простые в  исполнении конструктивные решения

 

Теплый материал, комфортно  пользоваться даже в холодную погоду

 

 

 

 Минусы:

 

Меньшая долговечность  по сравнению с металлом (в данных условиях эксплуатации)

 

Покраска держится недолго, необходимо обновлять каждые два-три  года

 

При некачественной обработке может вызвать занозы

 

 

 

 

 

 

Пластик

 

 

 Плюсы пластика:

 

Неограниченные возможности  формообразования

 

Неограниченные возможности  колористических решений 

 

Легкий материал

 

Теплый материал (комфорт  в холодную погоду)

 

 

 

 Минусы пластика:

 

Со временем пластик  разрушается, но его срок службы значительно  превышает срок эксплуатации детской  площадки

 

 

     

 

 

Дерево плюс пластик

 

 

 Сочетание в проекте  детского городка нескольких  материалов позволяет достичь  большей художественной выразительности и эксплуатационной целесообразности.

 

 В данном случае  несущие конструктивные элементы  выполнены из дерева, в то время  как элементы, требующие большей  пластичности, изготовлены из пластика.

 

              

Дерево плюс металл

 

 

 Несущие элементы, требующие наибольшей прочности и устойчивости к воздействию среды, выполнены из металла. Перекладины и сиденья качелей изготовлены из дерева.

 

 

 

 

Металл плюс пластик

 

Здесь, опять же, несущие  элементы выполнены из металла, а  декоративные - из пластика, что позволяет использовать возможности каждого материала максимально эффективно.

 

 

    

 

 

 

 Применяемые  материалы не должны:

 

- оказывать вредное  воздействие на здоровье ребенка  и окружающую среду в процессе  эксплуатации;

 

- вызывать термический  ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.

 

Примечание - Особое внимание должно уделяться выбору материалов для оборудования, которое будет  эксплуатироваться в экстремальных  климатических условиях.

 

Применение полимерных легковоспламеняющихся материалов (группа В3 по ГОСТ 30402) не допускается.

 

Применение чрезвычайно  опасных по токсичности продуктов  горения материалов не допускается (см. ГОСТ 12.1.044, пункт 4.20).

 

Применение новых материалов, свойства которых недостаточно изучены, не допускается.

 

Полимерные материалы, композиционные материалы на различных  матричных основах должны быть стойкими к воздействию ультрафиолетового  излучения.

 

Если полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах в процессе эксплуатации становятся хрупкими, изготовитель указывает период времени их безопасной эксплуатации.

 

Износостойкость и твердость  поверхности полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей на весь установленный период эксплуатации.

 

Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или  отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

 

Древесина и защитные средства древесины - по ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2.

 

Фанера по ГОСТ 3916.2 должна быть стойкой к атмосферным воздействиям.

 

 

1.5 Цветовое решение для детской площадки

 

 

При выборе цветового  решения для детской площадки не стоит полагаться исключительно  на общепринятые принципы. В этом вопросе поможет сам ребенок: его возраст, увлечения, может быть, творческие способности.

 

Характер воздействия  цвета зависит от его интенсивности. Например, красный, фиолетовый, синий  и другие насыщенные тона вызывают зрительное напряжение, утомляют и способствуют развитию усталости. Поэтому для больших площадей стоит выбирать их оттенки, а в аксессуарах использовать основной цвет. Как бы то ни было, цвет оказывает и физиологическое, и психологическое воздействие. Первый эффект связан с изменением давления, пульса, дыхательных процессов, второй – со свойством мозга определенным образом реагировать на зрительную информацию.

 

Психологи выяснили, что  с 5 до 9 лет самый любимый цвет детей – красный и розовый  у мальчиков и девочек соответственно. С 9 до 11 дети любят зеленый, желтый, оранжевый, а к 12 годам в качестве любимого выбирают синий.

 

 Красный. Этот цвет оказывает возбуждающее действие, стимулирует нервную систему. Тем самым ребенок активно растет и развивается. Однако если ребенок легко возбудим и слишком подвижен, красный сделает его по-настоящему неуправляемым. А если чересчур тихий и малообщительный, то в общую цветовую гамму можно ввести пятна красного цвета и тем самым скорректировать его поведение.

 

Желтый. Стимулирует работу мозга, придает энергии, создает положительный настрой, бодрит. Очень хорошо смотрятся желтые красивые букеты.

 

Оранжевый. Он способствует творчеству, вызывает позитивные эмоции, однако быстро утомляет, так что красить стены в него не нужно. Достаточно обивки мебели, стульев или штор. Кстати, оранжевая посуда стимулирует пищеварение и улучшает аппетит.

 

Зеленый. Символизирует природное начало, успокаивает, но вместе с тем бодрит. Длительное воздействие совершенно не утомляет и вызывает стабильный подъем работоспособности. В комнате с зелеными оттенками ребенок будет прилежно учиться. Желательно, чтобы ежедневно осуществлялась доставка цветов: комната будет еще более «живой».

 

Голубой. Снимает напряжение, ассоциируется с небом, может скорректировать поведение капризного ребенка. В голубом цвете нередко решают интерьер спальни, так как он способствует сну.

 

Синий. Под его влиянием снижается активность жизненных процессов, что помогает сосредоточиться, ускорить мыслительный процесс. Однако длительное воздействие может вызвать сильный эмоциональный спад, а в худшем случае депрессию..

 

Эти особенности цвета  надо обязательно учитывать при  разработке цветового решения площадки. Например, если вы сделаете площадку блёклой (например, серо – бело - чёрной), то ребёнку будет скучно на ней. А слишком яркой, то ребёнок будет быстро утомляться.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Современные тенденции в проектировании  детских игровых площадок

2.1Аналоги

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проектная часть

3.1Планировочное решение детской площадки

 

Детская игровая площадка «Солнечный городок» будет расположена на ул. Танковой в Калининграде. (Рис. 1 , 2 )

 

Рис. 1                                                       Рис. 2

 

Именно здесь необходимо создание детской игровой площадки, так как рядом очень много жилых домов и она будет расположена в преддомовой территории. Детская площадка для детей удачно размещена на небольшом участке. Рельеф площадки спокойный. Климатические условия в г. Калининграде в основном благоприятные, площадка имеет достаточную инсоляцию. Границы детской площадки удалены от проезжей части не менее, чем на 20 метров.

 

Место застройки – дворовой участок, так как это простое и испытанное решение, выбор места вдалеке от проезжей части и неподалеку от жилых домов. Дети находятся в поле зрения взрослых, так как детская площадка имеет невысокое ограждение. Есть возможность расположить детскую площадку в тени развесистого дерева. Весной и осенью ветки без листвы пропускают благоприятные солнечные лучи, а знойным летом плотная зеленая крона предохраняет нежную кожу ребенка от лишнего ультрафиолета.

 

Несовпадение стилевых приемов может нарушить целостность  восприятия всего участка, поэтому дизайн детской площадки создан на основе общего художественно-конструкторского замысла.

 

Детская площадка выглядит естественно и максимально вписывается  в окружающую обстановку.

 

 

 

 

3.2 Описание  проектируемого объекта

 

Габариты детской  игровой площадки – 30 x 20.

В плане площадка составляет прямоугольник, разделенный на четыре игровые зоны. Две из них находятся на натуральном зеленом газоне, а две других на декоративной цветной плитке. На которых предусмотрены разнообразные качели, горки, лавочки для взрослых – чтобы они могли отдыхать и одновременно наблюдать за детьми.

На площадке находятся озеленения для создания комфортного нахождения на площадке. А так же один главный вход, украшенный вывеской названия детской площадки, и три дополнительных эвакуационных выхода, предусмотренных на случай пожара, а так же для удобства эксплуатации площадки.

Информация о работе Особенности проектирования детских игровых площадок