Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:07, реферат

Описание

Проект представляет собой двухэтажное жилое здание рассчитанное на одного хозяина. Там имеется гараж, спальные комнаты, санузлы, кухи и общие комнаты с рядом вспомогательных помещений.
Основное здание имеет размеры 11,340 метров в длину и 11,6 в ширину. Имеет практически прямоугольную форму с рядом выступов и впадин.
Чистая высота во всех помещениях равна 2,5 метра.

Содержание

Введение
Чертеж жилого дома
Перспективы жилого дома
Интерьер
Пояснительная записка
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснилка ксюша.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)

  Mid point – привязка к средней точке дуги или линии.

 Intersection – привязка к ближайшей точке пересечения двух графических примитивов

 Perpendicular – привязка к точке на графическом примитиве, которая образует с последней точкой нормаль к этому объекту

 Tangent – привязка к точке на дуге или окружности, которая с последней точкой образует касательную

  Center – привязка к центру окружности, дуги или эллипса (при этом необходимо указать объект)

 Quadrant – привязка к ближайшей точке квадранта, дуги, окружности или эллипса

 Nearest – привязка к ближайшей точке на графическом примитиве к позиции перекрестия

 Node – привязка к точке (point)

 Insertion – привязка к точке вставки текста, атрибута или блока.

 Apparend Intesection – привязка к точке предполагаемого пересечения

 Quick – быстрый способ выбора объекта привязки

 None – отмена постоянной привязки

 Tracking – отслеживание. Привязка, которая для ввода точки использует одну или несколько промежуточных точек

 From – привязка, которая устанавливает временную точку ссылки как базовую для определения очередной точки

 OSNAP – команда установки постоянной привязки  

AutoSnap (Автопривязка) – относительно новое средство AutoCad, введенное в 14 версии. Оно характерно тем, что по мере того, как вы приближаете курсор к любой из точек, отвечающим установленным опциям текущей объектной привязки, система (если этот режим включен) изменяет форму курсора мыши, отмечает точку маркером, снабженным всплывающей контекстной подсказкой с наименованием режима привязки, и даже “притягивает” курсор к этой точке.

Наиболее удобный способ управления режимами AutoSnap (Автопривязка) – использование вкладки Drafting (Черчение) диалогового окна Options (Опции) меню Tools (Сервис).

Возможности автопривязки:

  • Установите или отключите флажок опции Marker (Маркер). Маркер – специальная графическая метка, которой обозначается точка под курсором, которая отвечает установленным опциям текущей объектной привязки.
  • Maqnet (Магнит). Притягивает курсор к ближайшему маркеру привязки.
  • Display AytoSnap Tooltip (Подсказка). Всплывающая подсказка автопривязки показывает наименование режима объектной привязки, соответствующего точке под курсором.
  • Display AutoSnap Aperture Box (Показывать прицел автопривязки). Прицел автопривязки – квадратик, часть курсора мыши, предназначенный для захвата точки привязки.
  • AutoSnap Marker Size (Размер маркера). Управляет размером графического изображения маркера.
  • AutoSnap Marker Color (Цвет маркера). Управляет цветом маркера првязки.

Автопривязка – это  прекрасный пример продолжающейся интеграции AutoCad в среду Windows и тех преимуществ, которые получает пользователь, когда  интерфейсы приобретают единообразие.

 

 

Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах.

Для коррекции чертежей существуют команды редактирования расположенные в главном меню - раздел MODIFY и в экранном меню - раздел MODIFY1 и MODIFY2, а также на панели инструментов MODIFY.

ERASE - удалить объект;

ARRAY - получение нескольких копий выбранных объектов;

BREAK - удалить часть объекта;

CHAMFER - создать фаску на пересечении двух линий;

COPY - копирование объекта;

EXPLODE - разбить блок или полилинию на составные части;

EXTEND - удлинить выбранный объект;

FILLET - построение внешнего сопряжения;

MIRROR - формирование зеркальных отображений;

MOVE - перенос объекта;

OFFSET - создать подобные кривые и фигуры;

PEDIT - редактирование полилиний. С помощью данной команды можно производить обводку чертежа.

PROPERTIES - изменение свойств объекта;

ROTATE - поворот объекта.

SCALE - изменить размер существующих объектов;

TRIM - отрезать часть объекта;

Редактирование «Ручками»

Редактирование «Ручками»  является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь.

Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования:

- Растягивание 

- Перемещение 

- Поворот 

- Масштаб 

- Зеркало 

При одиночном щелчке по маркеру в командной строке вводится первая из вышеперечисленных команд редактирования («Растягивание»). Однако, например, щелкнув по маркеру центра окружности, выполнится ее перемещение, а по одному из квадрантов — изменение радиуса. Точка редактирования при этом помечается красным цветом.

Переключение текущей  команды редактирования производится нажатием на «Пробел» или «Enter».

Можно осуществлять групповое  редактирование объектов. Для этого  необходимо отметить «ручки» (щелкнуть один раз, удерживая нажатым «Shift») и произвести редактирование обычным способом.

Возможности ручек:

  • Щелчок мыши на ручках конечных точек позволяет растягивать объекты.
  • Щелчок мыши на средних точках линий позволяет перемещать всю линию.
  • При щелчке мыши на перекрывающихся ручках, на стыке двух объектов, будут выбраны одновременно обе ручки.
  • Можно выделить несколько ручек, если нажать клавишу Shift и щелкнуть на соответствующих точках.
  • При выборе активной ручки доступны команды Stretch (Растяни),Move (Перенеси), Rotate (Поверни), Scale (Масштаб) и Mirror (Зеркало).
  • Можно циклически перемещаться по этим командам, если нажимать на клавишу Enter при выделенной активной ручке.
  • Все команды для работы с активными ручками поддерживают копирование выделенных объектов, как при непосредственном вводе команды копирования, так и при нажатии на клавишу Shift во время выбора точки.
  • Все команды для активных ручек позволяют выбирать базовую точку, отличную от активной ручки.

 

 

Системы координат. Мировая система координат. Пользовательская система координат. Команды ПСК.

 

Значения координат  независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCad используется так называемая Мировая Система Координат (МСК) (World Coordinate System –WCS). Она определена так, что ось ОХ направлена слева направо, ось ОУ – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану во вне. Никакие изменения МСК не допускаются. Кроме мировой имеется и пользовательская система координат (ПСК) (User Coordinate System).

Мировая система координат Пользовательская система координат

Основное отличие мировой  системы координат от пользовательской в том, что мировая система координат может быть только одна и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет никаких ограничений. Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество пользовательских систем координат. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки.

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

  • задание новой плоскости XY или новой оси Z;
  • задание нового начала координат;
  • совмещение ПСК с имеющимся объектом;
  • совмещение ПСК с гранью тела;
  • совмещение ПСК с направлением взгляда;
  • поворот ПСК вокруг одной из ее осей;
  • задание плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;
  • восстановление ранее сохраненной ПСК;
  • применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану.

Размещение, вращение, перемещение  и отображение ПСК осуществляется командой UCS (ПСК). Вызвать ПСК или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools (Сервис).

 Наиболее удобным является  вызов команды ПСК из стандартной  или плавающей панели инструментов.

Пользовательская система координат  предназначена для определения координатной системы в двух- или трехмерном пространстве. Одной из таких систем координат является мировая система координат.

В левом нижнем углу экрана AutoCad находится L-образный значок с буквами W, X и Y. Буква W говорит о том, что изображение размещено относительно системы всемирных координат, а X и Y показывают положительное направление осей X и Y. WCS(МСК) – это глобальная опорная система, относительно которой определяются пользовательские системы координат.

Для простоты пользовательские системы координат в AutoCad можно рассматривать как различные поверхности рисования или двухмерные плоскости. Задание нескольких UCS(ПСК) позволяет чертить трехмерное изображение также как  двухмерное.

Пользовательская система  координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой.  Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используются для работы с фрагментами чертежа, расположенными в разных его частях. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами SNAP(ШАГ), GRID(СЕТКА), ORTO(ОРТО), поворачиваются вместе с ПСК.

Изменение текущей ПСК  не влияет на изображение чертежа  на экране. Если пиктограмма ПСК  включена, она перерисовывается в  соответствии с ориентацией новой  системы координат.

Команды ПСК:

1. Команда UCS(ПСК) – определение новой пользовательской системы координат.

2. Display UCS Dialog(Диалоговое окно ПСК) - управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS(ПСК).

3. UCS Previos(Предыдущая ПСК) – восстановление предыдущей ПСК. при этом сохраняется 10 последних определенных ПСК.

4. World UCS(МСК) – переход в мировую систему координат.

5. Object UCS(ПСК Объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту.

6. Face UCS(ПСК на грани) – задание пользовательской системы координат путём простого указания на грань.

7. Viev UCS(ПСК вид) – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, т.е. определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (параллельно экрану).

8. Origin UCS(ПСК начало) – смещение начала координат.

9. ZAxis Vector UCS(ПСК Zось) – определение нового положительного направления  оси.

10. 3Point UCS(ПСК 3 точки) – определение нового начала координат и направления осей X и Y.

11. XAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Х) – поворот системы координат вокруг оси Х.

12. YAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Y) – поворот системы координат вокруг оси Y.

13. ZAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Z) – поворот системы координат вокруг оси Z.

14. Apply UCS(Применить ПСК) – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.

 

 

Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды  нанесения линейных размеров.

 

Разновидности размеров:

- линейные;

- радиальные;

- угловые;

- другие виды (выноски, допуски, ординатные размеры и т.д.)

Линейные размеры – собственно линейные размеры, показывающие длину по вертикали и горизонтали, и параллельные, - показывающие абсолютную длину. Также на базе линейных размеров строятся размерные цепи и размеры с общей базы.

К разновидности радиальных размеров относятся радиусы и диаметры. Они проставляются на окружности и дуги. Имеется возможность ставить маркеры центра.

К угловым размерам относятся размеры, ставящиеся на пару прямых отрезков или полилиний.

Ординатные  размеры – это координата x или y данной точки относительно базы. В качестве базы используется пользовательская система координат (ПСК).

Выноска – представляет собой многострочный текст прикрепленный к выносной линии со стрелкой на конце.

Допуски применяются для обозначения допусков в формы и расположении элементов детали. Эти размеры проставляются по стандарту ANSI и ISO.

Существует  несколько способов нанесения размеров:

1) размеры наносятся  в пространстве модели. Пространство  листа при создании чертежа  не используется.

2) размеры наносятся  в пространстве модели, но при  создании чертежа используется  пространство листа.

3) чертежи оформляются  в пространстве листа (используется  технология видовых экранов).

Редактирование  размеров производится несколькими  путями:

1. Редактирование размерного текста осущ-ся с помощью команды EDITTEXT.

Символ < > используется для установки численного значения, измеренные AutoCADом.

2. Редактирование взаимного  положения размеров и их отдельных  элементов производится при помощи  редактирования “ручками”.

Информация о работе Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD