Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:07, реферат
Индивидуальный проект дома – это не просто графические чертежи и цифры, это работа, учитывающая каждую деталь будущего жилища, – от места расположения проекта до детальной планировки каждого помещения.
Индивидуальный жилой дом – это прежде всего пространство: дом, флигели, беседка, гараж. Здесь работают те же самые принципы, что и в городе. Главное связать искусственный объект (дом) с природным ландшафтом, т.е. внедриться в пространство не точечно, а так, как будто так всегда и было. И поэтому требования к проектированию частного жилища гораздо сложнее, чем к проектированию многоквартирных и многоэтажных жилых домов.
1.Философия индивидуального строительства…………………………….-3-
2 Развитие индивидуального жилищного строительства в РФ….……......-5-
.
3.Хронология архитектурных стилей, в частности в индивидуальном домостроении ………………………………………………-7-
4.Современные и популярные стили индивидуального строительства...-14-
5.Заключение и подведение итогов работы………………………………-20-
6. Список литературы………………………………………………………-26-
Модерн (ар нуво, югендстиль, сецессион) — распространился в Европе и Америке в конце XIX — начале XX вв. как реакция на эклектику. К этому времени накопился достаточный опыт применения стилей прошлого, что позволило создать оригинальную современную архитектуру. Это была попытка передовых художников и просвещенной буржуазии преодолеть противоречия и хаос окружающего мира на основе идеалов красоты и гармонии с помощью «современного» стиля. Модерн вернулся к органичности структуры здания, его эстетика опиралась на новые строительные материалы и конструкции (бетон, металл, стекло, керамику), красота форм отражала гармонию функции, конструкции и эстетики. В основе проектирования лежал органичный метод формообразования. Эпоха модерна породила небывалый всплеск частного домостроения как индивидуального (городские особняки), так и квартирного (доходные дома).
Современные направления в архитектуре
служат ориентирами для
Особняк Рябушкина ,Автор: Ф. Шехтель(1859-1926) Место: Москва
Органичная архитектура — направление в архитектуре XX в., появилась в Америке на рубеже XIX — XX вв., его основатель и теоретик — Ф.Л. Райт. Заказчики органичной архитектуры — состоятельные люди, желающие выразить в жилой постройке свою индивидуальность, буржуазия демократического общества. Райт рассматривал архитектуру как трехмерное объемно-пространственное искусство, призывал к установлению тесной связи постройки с природой, максимальному использованию в архитектуре особенностей и возможностей природного окружения. Органичная архитектура отражает авторский поиск и попытку сформировать современные традиции домостроения в специфике культурно-природных регионов той или иной страны. Главные принципы проектирования: индивидуальный характер односемейных жилых домов (виллы, особняки, загородные отели), обусловленный конкретной функцией и природной средой, отказ от урбанистических индустриальных методов строительства, возведение зданий из естественных материалов, создание единого перетекающего пространства, слияние здания с окружающей природной средой, учет многосторонних духовных потребностей человека.
Конструктивизм — направление в советской архитектуре 1920-х годов. В России пытались создать язык архитектуры нового мира, порвавшего с прошлым. Главная задача проектирования — конструирование материальной среды, окружающей человека, использование новой техники для создания простых рациональных форм, целесообразных конструкций на основе функционального метода. Конструктивизм выражал надежды нового потребителя архитектуры — пролетария, широких народных масс, мощь индустриального общества, решающего большие социальные задачи. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка без прикрас, культу инженерных и архитектурных конструкций при возведения квартирного жилья.
Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных. Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. (Они начали свою карьеру ещё в эпоху Модерн).
Впервые архитекторы-конструктивисты громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.
Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). Задание было на редкость сложным — для строительства предназначался крохотный участок земли — 6×6 м на Страстной площади.
Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).
Ближайшим соратником и помощником братьев Весниных был Моисей Яковлевич Гинзбург, который был непревзойдённым теоретиком архитектуры первой половины XX века. В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Развитие новых архитектурных течений, в частности, связано с тем, что происходит «…непрерывная механизация жизни» , а машина есть «…новый элемент нашего быта, психологии и эстетики». Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.
C 1926 года конструктивисты начинают выпускать свой журнал — «Современная архитектура» (или просто «СА)». Выходил журнал на протяжении пяти лет. Оформлением обложек занимался Алексей Ган.
Функционализм возник в 1920-1930-х годах в Германии и Нидерландах, после I Мировой войны, в ответ на необходимость решения больших социальных задач, связанных с восстановлением городов и решением жилищной проблемы для трудящихся. Строгое соответствие зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям) позволяло проектировать жилые здания для широких трудящихся масс экономичными и удобными при минимальных параметрах. Используя достижения строительной техники и индустрии, созданы социально обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка). Реализация принципа «красиво то, что хорошо функционирует» позволяла создавать вненациональную демократическую архитектуру. Основная тема в практике строительства — минимальное жилище — квартирное и односемей-ное. Эстетика сходная с эстетикой конструктивизма — простые прямоугольные объемы и ритмы, контраст бетонных наружных стен в жилище с большими прямоугольными окнами с витражами в виде прямоугольной или квадратной решетки, плоские крыши, отсутствие декора, белый цвет стен.
Вилла Савой,Ле Корбюзье(1887-1965), 1931
Франция, Пуасси
Рационализм 1920-1930-х годов романтизировал в архитектуре простые геометрические формы — новый пластический язык промышленной эры. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры сооружения.
Теоретик направления — Ле Корбюзье — видел истинную красоту в четкой ясности геометрических объемов, в простоте и логике современных железобетонных конструкций. Он признает примат функции, однако считает единственным источником архитектурно-эстетической выразительности архитектурную конструкцию.
Воспевая эстетические
достоинства железобетонного
1) здание на столбах;
2) плоская крыша;
3) свободная планировка этажа;
4) горизонтальные окна;
5) свободное оформление фасада (например,
вилль! в Пуасси и Гарше).
В жилищной архитектуре
рационализм охватывал как
Постмодерн появился в 1960-х годах в США и Западной Европе в ответ на повсеместное распространение Интернационального стиля с его рационализмом и функциональным методом, отрицающим сложности и противоречия в архитектуре.
Предпосылками появления
постмодерна явились
Деконструктивизм — одно из последних течений в современной зарубежной архитектуре; это — не .стиль, а метод, который сознательно создает конфликт между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл архитектуры, и тем, что он видит. Поэтому в ходе проектирования сознательно разрушаются принципы целостности, органичности архитектуры, а именно: тектоники, равновесия, вертикали и горизонтали.
Деконструктивизм — освобождение архитектуры от эстетики, красоты, пользы и порядка, т. е. от основополагающих ценностей, на которых архитектура строилась в течение тысячелетий. Направление отражает крайний иррационализм современного европейского сознания, хаос и безысходность западной’ цивилизации. При всем разнообразии индивидуальных творческих подходов архитекторы базируются на композиционных мотивах русского конструктивизма. Деконструктивизм — коммерческая архитектура, где реклама и прибыль важнее таких понятий, как уют и покой. В жилище используют элементы деконструктивистского формообразования в дорогих высококачественных односемейных домах, как эксклюзивную деталь и фрагмент дома. Жить в здании с острыми углами и заваливающимися стенами, полным заумных пространственных фокусов, не очень приятно и полезно для здоровья.
Хай-тек появился в середине 1960-1970 гг. в Западной Европе и США, его можно назвать современным западным вариантом советского конструктивизма 1920-х гг., так как главное в этом направлении — активная роль конструкций в композиции и в образе сооружения, демонстративное подчеркивание работы конструкций и инженерных коммуникаций. Хай-тек воспевает техническую мощь современной индустрии, основанной на последних достижениях науки, и отражает культ техники и конструкций в сознании современного западного общества. Хай-тек — это архитектура металла и постиндустриальной технологии. В жилищной архитектуре достаточно редки постройки в этом стиле. Они возможны скорее как элемент в модернистских композициях дорогих домов или их интерьеров, чем как единый стиль жилого дома. Однако некоторые элементы хай-тека постепенно входят в практику жилищного строительства: принципиально открытые конструкции и оборудование, металлические колонны, отделка стен пластмассовыми и металлическими панелями, внедрение новейшего инженерного оборудования.
Основные черты:
Р. Пиано
Современные и популярные тенденции индивидуального строительства.
Ознакомившись с направлениями и стилями в архитектуре, которые составляют историческое прошлое современной цивилизации, можно заметить, что не все стили создавались для жилища и задач проживания, не все архитектурные формы имеют жилищную природу. Прежде всего, это можно отнести к готике, барокко, ампиру, Ренессансу, деконструктивизму, хай-теку. Вместе с тем, ряд направлений и стилей архитектуры в максимальной степени подходят к жилым зданиям — классицизм, рококо, органичная архитектура, модерн, функционализм, рационализм, пластицизм, постмодерн, эклектика. Кроме того, ряд направлений отчасти связаны с жилищными формами — романская архитектура, русское барокко, историзм, конструктивизм, русский стиль.
Берясь за создание жилого дома, архитектор либо выбирает уже существующие формы — стили строя дом по канонам и правилам; либо изобретает принципиально новую форму; либо создает новый стиль для каждого жилого дома, как в органичной архитектуре, где форма строится в соответствии с потребностями жизни семьи и в связи с духом места,
Основные архитектурные стили в частной застройке. В современной практике малоэтажного жилищного строительства не все устоялось, мало количественных повторений, не все получило известность. Поэтому му здесь обозначены современные тенденции, а затем классификация современных стилей в проектировании жилого дома.
Общие закономерности в стилеобразовании проявляются по-разному в зависимости от величины и класса жилого дома.
В малых городских домах, коттеджах, в сельских усадьбах, где преобладает народная и демократичная архитектура, о стилях специально не задумываются. Жилые дома строят, зачастую с непосредственным участием застройщика, по прототипам, с декорированием и украшением фасада согласно культурным и эстетическим идеалам заказчика. В результате дома по планировочной и конструктивной структуре, по объемной форме схожи, выполнены в традиционных жилищных формах сельской (деревенской, кантри) архитектуры, а по внешнему облику отличаются, отражая отношение жителя, к дому и людям.
Дома среднего класса — коттеджи и особняки — плоды профессиональной архитектуры. Поэтому вопрос о стилях и стильности жилого дома здесь стоит особенно остро. Качество формы жилого дома создается точно подобранными архитектурными средствами, благодаря хорошему вкусу и композиционному мастерству архитектора. В итоге общая объемная композиция жилого дома пластически выразительна, индивидуальна в каждом отдельном случае, роль деталей и пластики фасадов решается обобщенно на основе современных и традиционных материалов.
В элитарной архитектуре
— виллы и загородные резиденции,
особняки — стильность формы, ее художественная
выразительность и
Поэтому говорить об общих подходах в этом случае неправомерно. Однако практика показывает, что здесь актуальны качественные реставрации стилей (модерн, классицизм, готика) или индивидуальные программные композиции автора в современных направлениях — органичной архитектуре, постмодерне, хай-теке, деконструктивиз-ме — или с использованием (цитированием) форм и элементов их языка. Стиль дома отражает уровень вкуса и культурные претензии, основательность и внутреннюю мощь его владельца, объединяет дом с фундаментальными устоями общества и человеческой истории, выражая идею вечности. Общая композиция такого жилого дома имеет, как правило, объемно-пространственный характер, пластически выразительна (стильно традицион-на или суперсовременна), роль деталей и пластики фасадов резко возрастает, ландшафтное окружение решается с привлечением всех достижений садово-паркового искусства. Здесь возможны все известные стили, ценится качество стиля и исполнения.
Информация о работе Современные тенденции и развитие стилей в индивидуальном строительстве