Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:30, реферат
Монолитные бетонные и железобетонные конструкции находят все более широкое применение при строительстве многоэтажных и высотных зданий.
Особенно ответственным периодом монолитного строительства является бетонирование в зимнее время.
При низких положительных температурах твердение цемента замедляется, а при отрицательных - свободная вода, не вступившая в реакцию с цементом замерзает и превращаясь в лед, увеличивается в объеме. При этом возникают значительные по величине внутренние напряжения и, если бетон не набрал достаточной прочности, способной им противостоять, происходит разрушению его структуры. С повышением температуры при оттепелях или весной бетон размораживается и его твердение возобновляется, но возникшие при замораживании нарушения структуры остаются и в результате наблюдается недобор прочности.
Введение
Приготовление и транспортировка бетонных смесей
Безобогревные способы бетонирования
Бетонирование с применением химических до
Казанский государственный
архитектурно-строительный университет
Кафедра ТСМИК
«Бетонирование
в зимних условиях»
Выполнил: ст. гр.06-402
Ганеев Б.И
Проверил:Искандеров
Р.Г
КАЗАНЬ,
2010
Содержание
Введение
Приготовление и транспортировка бетонных смесей
Безобогревные способы бетонирования
Бетонирование с применением химических до
Введение.
Монолитные бетонные и железобетонные конструкции находят все более широкое применение при строительстве многоэтажных и высотных зданий.
Особенно ответственным периодом монолитного строительства является бетонирование в зимнее время.
При низких положительных температурах твердение цемента замедляется, а при отрицательных - свободная вода, не вступившая в реакцию с цементом замерзает и превращаясь в лед, увеличивается в объеме. При этом возникают значительные по величине внутренние напряжения и, если бетон не набрал достаточной прочности, способной им противостоять, происходит разрушению его структуры. С повышением температуры при оттепелях или весной бетон размораживается и его твердение возобновляется, но возникшие при замораживании нарушения структуры остаются и в результате наблюдается недобор прочности.
Раннее замораживание бетона вызывает также снижение сцепления арматуры и зерен заполнителя с цементным камнем ввиду образования на поверхности арматуры и заполнителя тонких слоев льда.
Этими факторами может быть обусловлено снижение несущей способности и долговечности монолитных конструкций, изготовленных в зимний период при отрицательных температурах.
Бетонирование монолитных конструкций в зимних условиях, осуществляемое при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С, должно производиться в оптимальных температурно-влажностных условий содержания бетона.
Необходимым условием для всесезонного монолитного бетонирования является, ускорение твердения бетона с обеспечения набора достаточной (критической) прочности на ранней стадии твердения, которого можно достичь:
1)
использованием внутреннего
2)
дополнительной подачей к
При первом способе применяют:
- высокопрочные и быстротвердеющие, а также тонкомолотые портландцементы, втом числе цементы низкой водопотребности;
-
для уменьшения количества
добавки.
- химические добавки - ускорители твердения бетона.
Внутренняя температура бетона зависит от количества тепла, выделяющегося в результате экзотермической реакции гидратации цемента. Но этого тепла как правило не достаточно для достижения критической прочности в короткие сроки, а при низких температурах достаточной прочности невозможно достичь без принятия дополнительных мер.
Температура бетонной смеси перед укладкой в массивные конструкции должна быть не ниже +5°С, а в тонкостенные - не ниже +20°С.
Обеспечить такие температурные условия только за счет экзотермии цемента не всегда удается при отрицательных температурах.
Поэтому
запас внутреннего тепла
Приготовление
и транспортировка
бетонных смесей.
Составляющие бетонных смесей при низких температурах предохраняют от попадания снега, образования наледи и замерзания. Цемент хранят в закрытых емкостях.
На
бетонных заводах организуют подогрев
составляющих и воды затворения, а
сам процесс приготовления
Для
подогрева песка и щебня
Для получения заданной температуры бетонную смесь можно приготовлять в бетоносмесителях принудительного действия с пароподогревом.
Транспортируют бетонную смесь зимой в утепленных бетоновозах, специальных контейнерах, автосамосвалах с подогревом кузова выхлопными газами. Кузов накрывают брезентом или утепленными щитами, бадьи и бункера – деревянными утепленными крышками. При этом исключаются дополнительные перегрузки, во время которых температура смеси интенсивно падает.
При
транспортировании смеси к
Безобогревные
способы бетонирования.
Подогрев бетонной смеси до 50-70°С перед укладкой позволяет в короткие сроки достичь критической прочности бетоне. Для сохранения внутреннего тепла бетона применяют утепленную опалубку и укрывают открытые поверхности конструкций паро- и теплоизоляционным материалом.
Этот способ зимнего бетонирования, называемый способом термоса, эффективен при изготовлении массивных конструкций при температурах наружного воздуха до -15°С и его эффективность напрямую зависит от вида цемента, температуры смеси перед укладкой и применяемых химических добавок - ускоряющих твердение и пластифицирующих.
Согласно
СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие
конструкции" при зимнем бетонировании
монолитных конструкций до -15°C применяются
безобогревные способы
1) термос;
2)
термос с применением
3)
термос с применением
противоморозными
и пластифицирующими
Температура бездобавочной бетонной смеси, уложенной в опалубку, к началу выдерживания в термосе должна быть не ниже +5°С.
А вот бетонная смесь с противоморозными добавками может иметь температуру не менее чем на 5°С выше температуры замерзания бетонной смеси. То есть, если противоморозная добавка эффективна до температуры -15°С, то бетонная смесь может иметь температуру -10°С, что значительно повышает технологичность бетонных работ.
Прочность бетона монолитных конструкций, эксплуатирующихся внутри зданий, фундаментов под оборудование, не подвергающихся динамическим воздействиям и подземных конструкций к моменту замерзания:
- для бетона без противоморозных добавок - не менее 5 МПа;
-
для бетона с противоморозными
добавками - к моменту охлаждения
бетона до температуры, на
Прочность бетона конструкций, подвергающихся атмосферным воздействиям в
процессе эксплуатации классов:
- В7,5-В10 не менее 50% проектной прочности
- В12,5-В25 40%
- В30 и выше 30% и выше
Нагружение
конструкций расчетной
Приготовление бетонной смеси зимой производят в обогреваемых бетоносмесителях, применяют подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители.
Продолжительность перемешивания бетонной смеси зимой увеличивают не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями.
Средства транспортирования должны обеспечивать предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по расчету. Температура основания, на которое укладывается бетонная смесь, и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием.
При
выдерживании бетона в конструкции
методом термоса, при предварительном
разогреве бетонной смеси, а также
при применении бетона с противоморозными
добавками допускается
При температуре воздуха ниже -10°С бетонирование густоармированных конструкций с арматурой диаметром больше 24 мм, арматурой из жестких прокатных профилей или с крупными металлическими закладными частями выполняется с предварительным отогревом металла до положительной температуры или местным вибрированием смеси в приарматурной и опалубочной зонах, за исключением случаев укладки предварительно разогретых бетонных смесей (при температуре смеси выше 45°С).
Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями.
Для ограждения термоса (тепляка) используют облегченные элементы, например трехслойные стеновые панели - слоистые конструкции, наружные слои которой выполняются из металла, асбоцементных листов, водостойкой фанеры, цементно-стружечных плит и внутренним слоем из пенополиуретана. Использование трехслойных панелей повышает термическое сопротивление ограждения тепляка, повышает его оборачиваемость и скорость строительства.
Бетонирование
с применением
химических добавок.
Основная причина прекращения твердения бетонных смесей при воздействии низких температур – замерзания в них воды. Известно, что содержание в воде солей резко снижает температуру ее замерзания. Если в процессе приготовления в бетонную смесь ввести определенное количество растворенных солей, то процесс твердения будет протекать и при температуре ниже 00С.
В качестве противоморозных добавок применяют:
· нитрит натрия (НН) NaNO2 (ГОСТ 19906-74);
· хлорид кальция (ХК) CaCl2 (ГОСТ 450-77) + хлорид натрия (ХН)NaCl (ГОСТ-13830-68);
хлорид кальция (ХК) + нитрит натрия (НН);
нитрат кальция (НК) Ca(NO3)2 (ГОСТ 4142-77) +мочевина (М) CO(NH2)2 (ГОСТ 2081-75E);
комплексное соединение
нитрит-нитрат кальция (ННК) (ТУ 603-7-04-74) + мочевина (М);
нитрит-нитрат кальция (ННК) + хлорид кальция (ХК);
нитрит-нитрат - хлорид кальция (ННХК) + мочевина (М);
поташ (П) K2CO3 (ГОСТ 10690-73).
Выбор противоморозных добавок и их оптимальное количество зависят от вида бетонируемой конструкции, степени ее армирования, наличия агрессивных среди блуждающих токов, температуры окружающей среды.
Противоморозные
химические добавки запрещается
использовать при бетонировании
предварительно напряженных конструкций,
армированных термически упрочненной
сталью; при возведении железобетонных
конструкций для
Информация о работе Технология возведения многоэтажных каркасных зданий