Торгово-развлекательный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:24, реферат

Описание

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его Концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади.

Содержание

СОДЕРЖНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Микрорайонный торговый центр (Convenience center)
Районный торговый центр (Neighborhood center)
Окружной торговый центр (Community center)
Суперокружной торговый центр (Super community center)
Региональный торговый центр (Regional center)
Суперрегиональный центр (Super regional center)
Специализированные торговые центры (Specialty centers)
ТОРГОВЫЕ ЗОНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ-КОМПЛЕКСОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВКИ
Нормативы и расчетные показатели.
Место расположения парковки.
Организация движения на парковке.
Расстановка автомобилей на парковке.

Работа состоит из  1 файл

реферат ТЦ.docx

— 4.78 Мб (Скачать документ)

Отношение к подземным  парковкам у ряда посетителей  отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с  потолка капает, сыро, темно, не дай  Бог, по голове дадут и отберут  покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны  с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в  гипермаркете «Южный»  в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле  нет ни одного места. Но, конечно, в  центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

Парковка на крыше или  в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле  подземной. Это связано с отсутствием  дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку  пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте «согласно технологическим требованиям». В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:

    • 10-12% - обычные прямолинейные рампы;
    • 8,5 % - винтовые рампы;
    • 15 % - американские крутые рампы.

Если уклон пандуса  спокойный, например, в 10-12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей  не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой «веселый»  аттракцион. Особенно любопытно наблюдать  за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в  поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст - свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под  завязку загруженная продуктами из супермаркета, все же впишется в  поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных  одного посещения такого торгового  центра может оказаться достаточно.

Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или  спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных  подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина. Эффектным приемом является декорирование  разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать  парковку с помощью деревьев.  Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти  от машины до магазина, и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие «зеленого» маркетинга. Минусы «зеленой» парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца  – это  незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном  проектировании), для посетителей - падающие листья, птичий помет и  опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.

При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует  вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении  обзор гораздо лучше. Электронная  система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут  быть разделены пути (рампы) подъема  и спуска. Если торговый центр имеет  в составе супер- или гипермаркет, покупатели должны иметь возможность  подняться на каждый уровень парковки с тележками.

 

Организация движения на парковке.

Как вход в магазин и  переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы  заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели  для тех магазинов, у которых  парковка располагается не перед зданием.

В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:

    • машины покупателей;
    • грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин,
    • личный транспорт обслуживающего персонала. 
    • общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно  приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать  себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов  должны быть хорошо и ярко размечены  и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах  должно быть предусмотрено специальное  место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин  оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин.

Расстановка автомобилей на парковке.

Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в  зависимости от ширины проездов и  способа расстановки (см. Рис. 47). При  узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать.

Расстановка автомобилей  на парковке

При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются  пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином  на улице, поперечная расстановка может  быть даже опасной и для отъезжающих  автомобилей, и для проходящего  транспорта, двигающегося с высокой  скоростью. Но емкость парковки под  углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 48 показаны расчетные показатели стоянки вдоль  линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для  автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся  на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.

Полосы для  стоянки легковых автомобилей

Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка  под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра, если:

    • в магазине большой проходящий поток посетителей,
    • среди покупателей значительная доля женщин.
    • внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 - 2-х часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговый центр  г. Пушкино

 

Название объекта: Многофункциональный административно-торговый комплекс

Адрес объекта: Московская обл., г. Пушкино, пересечение ул. Старое Ярославское шоссе и ул. Дзержинского

Многофункциональный административно-торговый комплекс включает в себя несколько функциональных групп помещений: складские, торговые (торговый зал, вспомогательные помещения при торговом зале), торговые павильоны, административные помещения, предприятия общественного питания и технические помещения.

Основные технико-экономические  показатели по зданию:

Показатель

Кол-во

Этажность здания

3 (+ подвальный)

Общая площадь здания

3454,4 м²

Площадь застройки

1070,0 м²

4

Строительный объем

14980,0 м³


 

 

Торговый центр  г. Воскресенск

 

Адрес объекта: Московская обл., Воскресенский р-он, с. Федино, ул. Производственная, 2, строение 20.

Торговый центр включает в себя несколько функциональных групп помещений: складские, торговые (торговые залы, вспомогательные помещения  при торговых залах), торговые киоски, административные помещения, предприятие  общественного питания - кафе на 20 мест и технические помещения (котельная, ОПС, электрощитовая, водомерный узел и т.д.).

Основные технико-экономические  показатели по зданию:

Показатель

Кол-во

1

Этажность здания

2 этажа

2

Общая площадь здания

887,75 м2

3

Площадь застройки

458,10 м2

4

Строительный объем

4130,0 м2


 

 

 


Информация о работе Торгово-развлекательный комплекс