Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
Финансовый менеджмент — управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.
Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
1. Введение
2. Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
3. Функции финансового менеджмента
4. Финансовый менеджмент – управленческий комплекс
4.1 Финансовый менеджмент как орган управления
4.2 Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности
5. Содержание управления финансами
5.1 Финансовые цели
5.2 Задачи в финансовом менеджменте
5.3 Задача, функции и проблемы финансового менеджера
6. Финансовая отчетность
7. Финансовые риски предприятия
7.1 Классификация финансовых рисков
7.2 Принципы управления финансовыми рисками
8. Анализ финансового менеджмента на организации
9. Заключение
10. Список используемой литературы
В
управлении финансовой деятельностью
ключевой фигурой является финансовый
менеджер. На крупных предприятиях
и акционерных обществах
Финансовый менеджер является наемным работником, который привлекается к управленческой деятельности по контракту. Как высший служащий, кроме заработной платы, он может получать вознаграждение в виде процента от прибыли. Такое вознаграждение называется тантьема. Размер тантьемы определяется высшим органом управления хозяйствующего субъекта.
Управление финансами это творческая деятельность, которая активно реагирует на изменения, происходящие в окружающей среде. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства предполагает использование научных основ планирования и управления, финансового анализа, нововведения (инноваций).
Как
форма предпринимательства
Сферой
приложения финансового менеджмента
является финансовый рынок. На финансовом
рынке проявляются
5.
Содержание управления
финансами
Содержание
управления финансами компании раскрывается
в трех направлениях деятельности
1) Инвестиционная политика. Определяется, куда следует вкладывать финансовые ресурсы с наибольшей отдачей для того, чтобы обеспечить развитие, процветание компании, и достижение ее основной финансовой цели. Инвестиционная политика включает в себя не только управление финансовыми активами, но и управление основными средствами и оборотными активами, а также оценку инвестиционных проектов, т. е. расчет эффективности вложения средств в тот или иной проект. Инвестиционная политика разрабатывается на основе оценки производственных и финансовых возможностей и направлений деятельности фирмы.
2)
Управление источниками
3)
Дивидендная политика. Определяет,
как грамотно распорядиться
Все три направления деятельности тесно связаны между собой, поскольку никакие решения по инвестированию, а также по структуре источников финансирования не могут быть приняты без учета особенностей дивидендной политики, и наоборот.
Финансовые
цели предприятия могут быть представлены
целой системой (или деревом) целей, каждая,
из которых может выдвигаться на первый
план в зависимости от конкретной ситуации.
Финансовыми целями компании могут выступать: выживание фирмы в конкурентной среде, достижение лидерства, избежание банкротства, достижение устойчивых темпов роста, минимизация расходов фирмы, обеспечение рентабельности, обеспечение ликвидности, сохранение устойчивого финансового состояния компании, максимизация прибыли компании.
Однако
главной целью финансового
В процессе реализации своей главной цели финансовый менеджмент направлен на решение таких задач как:
Все рассмотренные задачи финансового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации суммы прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов и постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития и т.п.). Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для наиболее эффективной реализации его главной цели.
В последние годы роль финансового директора расширилась до управления предприятием в целом. Управляющие финансами занимаются общим управлением, тогда как прежде они занимались приращением денежных средств и движением наличности фирмы.
Можно привести следующие факторы повышения роли финансового менеджера, которые в свою очередь должны постоянно находиться в сфере внимания финансового менеджера:
Основной задачей
финансового менеджера является
планирование привлечения и использования
финансовых средств для максимизации
стоимости фирмы.
Исходя из вышесказанного, можно выделить основные функции финансового менеджера: общий финансовый анализ и планирование, эффективное распределение финансовых ресурсов (управление активами, инвестиционная политика), мобилизация средств на наиболее выгодных условиях (управление источниками финансирования), осуществление контроля за исполнением решений и результатами проводимой политики. Целью контроля является выявление факторов и причин негативных тенденций и корректировка направлений развития компании.
Основные направления
деятельности финансового менеджера
можно определить как:
Необходимо отметить, что проблема информации является одной из ключевых в определении рынка финансовых ресурсов и деятельности финансового менеджера. Наиболее значимыми теориями, с точки зрения проблемы информации, являются такие концепции, как:
Гипотеза эффективности рынков. Выделяет три формы эффективности рынка капитала – сильной, умеренной и слабой, в зависимости от степени информированности рынков.
Эффективный рынок – рынок, в ценах которого отражена вся известная и доступная информация.
Основной вывод концепции эффективных рынков капитала заключается в том, что средняя доходность финансовых операций равна нулю, т. е. стоимость фирмы может быть увеличена только за счет операций на рынке материальных товаров и услуг. Различия в ожидаемой доходности финансовых активов той или иной компании являются источником сверхдоходов, которые определяются исключительно различиями в степени риска, суметь оценить который должен финансовый менеджер. Эта концепция получила название компромисса между риском и доходностью.
Теория асимметричной информации. Утверждает, что менеджеры информированы о перспективах их собственных фирм, т. е. обладают особой информацией, на основании которой могут определить — завышена или занижена цена их акций.
Теория агентских отношений. Описывает поведение менеджеров, расходы на исполнителя и структуры собственности. В основу финансового менеджмента заложены первичные агентские отношения — между акционерами и менеджерами и между кредиторами и акционерами (которых представляет финансовый менеджер).
Известно, что целью фирмы является максимизация собственности ее акционеров, а это сводится к максимизации цены акций фирмы. Однако менеджеры фирм могут иметь и другие цели, конкурирующие с максимизацией богатства акционеров. Тот факт, что владельцы фирмы — ее акционеры предоставляют менеджерам право принятия решений, создает потенциальный конфликт интересов.