Контрольная работа по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 22:53, контрольная работа

Описание

Цель, которую мы будем преследовать в этой работе - выявить влияние биологических ритмов на физическую работоспособность человека, влияние радиоактивности на жизнедеятельность человека.
Данная работа посвящена также проблеме изучения происхождения нашей Вселенной: в ней рассматриваются теория Большого Взрыва, а так же первый мгновения жизни Вселенной.
Основной нашей задачей при написании контрольной работы является путь рассмотрения человека - его структурные и функциональные биологические процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой.

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------- 3.
1. Ритмы в природе --------------------------------------------------- 5.
Ритмы Земли ------------------------------------------------------- 6.
Ритмы Солнца ------------------------------------------------------ 8.
Ритмы Луны -------------------------------------------------------- 9.
Галактический год ------------------------------------------------ 10.
2. Распространение химических элементов во Вселенной --- 11.
3. Типы радиоактивного распада ----------------------------------- 14
Естественная радиоактивность ----------------------------------- 16
Искусственная радиоактивность --------------------------------- 18.
Заключение -------------------------------------------------------------- 20.
Литература ------------------------------------------------------------- 22.

Работа состоит из  1 файл

естествознание.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

Ядерные взрывы, выбросы радионуклидов предприятиями ядерной энергетики и широкое использование источников ионизирующих излучений в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, медицине и научных исследованиях привели к глобальному повышению облучения населения Земли.

Радиация действительно смертельно опасна. При больших дозах она вызывает серьезнейшие поражения тканей, а при малых может вызвать рак и индуцировать генетические дефекты, которые, возможно, проявятся у детей и внуков человека, подвергшегося облучению, или у его более отдаленных потомков.

Но для основной массы населения самые опасные источники радиации – это вовсе не те, о которых больше всего говорят. Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. Радиация, связанная с развитием атомной энергетики, составляет лишь малую долю радиации, порождаемой деятельностью человека; большие дозы мы получаем от других, вызывающих гораздо меньше нареканий, форм этой деятельности, например от применения рентгеновских лучей в медицине. Кроме того, такие формы повседневной деятельности, как сжигание угля и использование воздушного транспорта, в особенности же постоянное пребывание в хорошо герметизированных помещениях, могут привести к значительному увеличению уровня облучения за счет естественной радиации.

Научный Комитет по действию атомной реакции (НКДАР) был создан Генеральной Ассамблеей ООН в 1955 году для оценки в мировом масштабе доз облучения, их эффекта и связанного с ним риска. Комитет объединяет крупных ученых из 20 стран и является одним из наиболее авторитетных учреждений такого рода в мире. Он не устанавливает норм радиационной безопасности и даже не дает рекомендаций по этому поводу, а служит лишь источником сведений по радиации, на основе которых такие органы, как Международная Комиссия по защите от радиоактивного излучения и соответствующие Национальные Комиссии, вырабатывают соответствующие нормы и рекомендации. Раз в несколько лет он публикует доклады, содержащие подробные оценки доз радиации, их эффекта и опасности для населения от всех известных источников ионизирующих излучений.

 

 

 

 

 

 

Заключение

За внешней хаотичностью окружающего нас мира скрыта удивительно высокая степень его организации, основой которой служит система космических ритмов, возбуждаемых упорядоченными изменениями гравитационного поля Вселенной. Ритмы - это и эпохи горообразования, и великие экспансии ледников на Земле, и смена ландшафтов, и пути эволюции человечества. Биоритмы живых существ определяются вращением Земли вокруг своей оси (суточные циклы), вращением Луны вокруг Земли (месячные циклы), вращением Земли вокруг Солнца (годичные циклы). 
Таким образом, вся жизнь Вселенной пронизана ритмами. Исследования отдельных периодических процессов постепенно набирают все более мощный объединительный потенциал, что позволяет вполне уверенно говорить о том, что вскоре может появиться реальная ритмология как наука об универсальных закономерностях ритмических процессов. 

Что было, когда Вселенная рождалась? Рождалась ли она вообще или она глобально стационарна? Как давно это было и как это происходило? Для поиска ответа на все эти непростые ответы была отведена специальная ниша в астрономии - космология.

Космология - это физическое учение о Вселенной как в целом, включающее в себя теорию всего охваченного астрономическими наблюдениями мира как части Вселенной. Космология попыталась дать ответы на эти вопросы. Была создана теория Большого Взрыва, а так же теории, описывающие первые мгновения рождения Вселенной, ее появление и структуризации. Всё это позволяет нам понять сущность физических процессов, показывает источники, создающие современные законы физики, даёт возможность прогнозировать дальнейшую судьбу Вселенной. Поэтому космология, как и любая другая наука, живет и бурно развивается, принося все новые и новые фундаментальные знания об окружающем нас мире.

В конце 1896 года французским ученым Анри Беккерелем было открыто неизученное ранее явление природы – испускание ураном неизвестного проникающего излучения, названное РАДИОАКТИВНОСТЬЮ. Позже такая способность была отмечена у тория, а в 1898 г. Мария и Пьер Кюри открыли еще два новых химических элемента таблицы Менделеева – радий и полоний, интенсивность излучения, которых была во много раз выше, чем у тория и урана. Открытие радиоактивности послужило началом качественно нового этапа в отношениях человека и природы – освоению ядерных взаимодействий, которые наряду с тем, что могут обеспечить человечество неиссякаемым источником энергии, также могут вызвать тяжелые последствия от неразумного их использования. Несмотря на то, что с момента открытия радиоактивности минуло более ста лет, это отнюдь не новое явление в окружающем нас мире. Задолго до возникновения жизни на Земле и самой Земли, радиация, как и в настоящее время, постоянно заполняла космическое пространство.

Живой организм - тончайший прибор, улавливающий малейшие изменения (прежде всего короткопериодические) электромагнитных, гравитационных и магнитных полей, потоков энергичных частиц и чутко реагирующий на эти изменения.

Периодические движения небесных тел, ритмические и циклические процессы, протекающие в различных частях вселенной, оказывают воздействие на живую природу, определяют ее эволюцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Агаджанян И. А. и др. Ваша работоспособность сегодня. М.: Россия, 1999.

2.      . Геологический словарь: в 2-х томах. — М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978.

3.      Детарин Л., Карцаги В. Биоритмы. М.: Мир, 1996

4.      Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. Учебник под ред. акад. РАН М.Ф. Жукова – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1997. – 832 с.

5.      Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. ( Серия «Высшее образование»).

6.      http://www.dozimetr.

7.      Шелест В.П.Новый круг (структура элементарных частиц). М.: 1995.- 736 с.

2

 



[1] Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. ( Серия «Высшее образование») стр. 250.

 

[2] Детари Л., Карцаги В. Биоритмы. М.: Мир 1996 стр.56-62

[3] Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.    (Серия «Высшее образование») стр269-274

[4] Агаджанян Н.А. и др. Ваша работоспособность сегодня. М.: Россия. стр. 105-106

[5] Агаджанян Н.А. и др. Ваша работоспособность сегодня. М.: Россия. стр.106

[6] Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.    (Серии «Высшее образование») стр275 – 280.

 

[7] Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.    (Серии «Высшее образование») стр.267.

[8] Геологический словарь: в 2-х томах. — М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978.

 

[9] Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. Учебник под ред. акад. РАН М.Ф. Жукова – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1997. – 832 с.

 

[10] Концепция современного естествознания. Учебник для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. ( Серия «Высшее образование») стр. 376.

 

[11] Шелест В. П. Новый круг (структура элементарных частиц). М.: стр 56-58

[12] http://www.dozimetr.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Концепции современного естествознания»