Программный комплекс "ЮСИС"
предназначен для депутатов всех
уровней, сотрудников правоохранительных
органов, руководителей и служащих
предприятий и организаций, предпринимателей,
учащихся юридических и экономических
вузов, а также для широкого круга
пользователей, интересующихся проблемами
правовой информатизации в России.
По мнению независимых
экспертов, ЮСИС -одна из лучших российских
информационно-справочных систем.
Уникальные
возможности ПК «ЮСИС»
- Основной принцип, который заложен в алгоритм работы ПК "ЮСИС" при отборе информации, содержащейся в текстах документов, - это предположение о том, что мысль, как спрашивающего (пользователя), так и отвечающего (законодателя), должна быть законченной, если не в пределах предложения, то непременно в пределах абзаца. Этот принцип является одним из главных преимуществ ПК "ЮСИС" , так как объективно учитывает особенности и правила русского языка.
- ПК "ЮСИС" понимает произвольно сформированный запрос, анализирует его и не позволяет вводить взаимоисключающие условия. Автоматически подсказывает все, и только объективно возможные, комбинации условий текущего запроса. Тем самым обеспечивает качественно новый уровень работы с правовой информацией и существенную экономию времени.
- ПК "ЮСИС" осуществляет отбор информации по сочетаниям слов в тексте/абзаце/предложении во всех текстах всех указанных пользователем баз комплекса и одновременно по всем значениям реквизитов документов (режим поиска «ЭКСПЕРТ») предлагая все и только реальные комбинации возможных поисковых атрибутов и автоматически отсеивая взаимоисключающие условия запроса.
- При включении в запрос слов, к которым в текстах документа есть синонимы, ПК «ЮСИС» автоматически сигнализирует об этом и дает возможность расширить запрос, включив в него эти синонимы (функция «СИНОНИМЫ»).
- ПК "ЮСИС" проверяет, давал ли законодатель определения к словам, включенным в запрос. Позволяет использовать эти определения для дополнительного расширения запроса (функция «ОПРЕДЕЛЕНИЯ»).
- ПК "ЮСИС" позволяет инициировать произвольный переход в другие документы, которые по смыслу (контексту) связанны с исследуемым фрагментом из открытого текста. Пользователь при таком подходе абсолютно не связан с представлениями разработчиков о "правильном" переходе. Исключен риск получить не всю информацию и анализировать то, что не интересует. Используя функции "поиск из текста…", пользователь ПК "ЮСИС", не покидая текст анализируемого документа, может найти документы по номеру и дате, о которых упоминается в тексте, или по словам и сочетаниям слов, выбранных из анализируемого текста (до полного уточнения аспектов проблемы). При этом пользователь анализирует информацию, актуализированную на момент последнего обновления комплекса (при ежедневном обновлении - на настоящий момент), отслеживая все последние изменения и дополнения "связанных" документов, получая, таким образом, всю, по мнению самого пользователя, информацию по проблеме.
- ПК "ЮСИС" позволяет осуществлять поиск документов по дате и номеру, а также по словам из текстового файла через буфер обмена MS Windows. Эта функция незаменима в случае, если работая с текстом в другом программном приложении или редакторе (например MS Word), пользователю необходимо проанализировать какой-либо документ, упоминаемый в нем или найти подборку материалов по описываемой проблеме. Для этого достаточно скопировать фрагмент текста в буфер обмена и выполнить в "ЮСИС" операцию "Поиск из буфера обмена…".
- ПК "ЮСИС" дает пользователю возможность проанализировать варианты построения запроса без дополнительного набора поискового предписания при помощи механизма "пирамиды", который производит построение списков документов, удовлетворяющих всем возможным сочетаниям слов, включаемых в запрос.
- ПК "ЮСИС" позволяет реструктурировать базу комплекта с учетом специализации пользователя, расставлять в текстах «закладки», подключать свои «аннотации» к текстам, формировать «папки» и автоматически актуализировать их из обновления.
- ПК "ЮСИС" дает возможность пользователю вести свои дела, как на реальном рабочем столе: создавать собственные документы, формировать подборки документов, делая аннотации к ним, работать в режиме "авторских" папок и регистрировать их непосредственно в системе, создавать и вести свои базы данных по интересующей тематике.
Реализованные в ПК «ЮСИС»
современные информационные технологии
обеспечивают уникальный поиск информации
в текстах документов, с точки
зрения быстродействия самого процесса
ее отбора, а главное- полноты и
достоверности полученных результатов.
Лингвистическое
обеспечение АИСНС.
Структура АИС налоговой службы,
как и самих налоговых органов,
является многоуровневой и состоит
из функциональной и обеспечивающей
частей и системы поддержки принятия
решения (СППР).
Функциональная часть отражает
предметную область и соответствует
функциям каждого уровня. В функциональной
части выделяют подсистемы и комплексы
задач, соответствующие каждому
уровню.
Обеспечивающая часть включает
информационное, техническое, программное,
эргономическое, лингвистическое и
др. виды обеспечения, характерные для
АИС организационного типа.
В рамках информационного обеспечения
осуществляется сбор информации, подготовка
ее к машинной обработке, включая
формализацию записи с помощью классификаторов
и спец языков, и формирование информационных
фондов в виде БД и АБД. В нем
же отражаются результаты проектных
решений по обьемам, размещению, формам
организации информации, показателям,
классификаторам, кодовым обозначениям,
массивам информации.
Лингвистическое
обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные
с решением проблемы перехода от привычного
языка документов к машинному языку. Объединяет
языковые средства для формализации естественного
языка документов, Включает информационные
языки для описания информационных баз
и управления ими, языки поиска информации,
диалога с пользователем, термины и определения.
Организация КВС
в налоговой системе.
Корпоративная вычислительная
сеть налоговых органов объединяет
между собой локальные и региональные
вычислительные сети отдельных учреждений
финансовой сферы и других учреждений,
участвующих в информационном обмене
с налоговыми. Корпоративные вычислительные
сети бюджетной и налоговой систем
являются транспортной основой, на которой
строится общее информационное пространство.
Можно сказать, что автоматизированная
информационная технология в налоговой
и бюджетной системах состоит
из совокупности локальных вычислительных
сетей различных уровней финансовых
органов, объединяемых в единый комплекс
с помощью региональной телекоммуникационной
системы, на базе которого строится корпоративная
вычислительная сеть финансовой системы.
Корпоративная вычислительная
сеть — это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия,
имеющего территориальную рассредоточенность,
состоящая из взаимодействующих локальных
вычислительных сетей структурных подразделений
и подсистемы связи для передачи информации.
Построение корпоративной вычислительной
сети обеспечивает: реализацию унифицированного
доступа специалистов различных подразделений
крупных предприятий к коммуникационным
ресурсам; единое централизованное управление,
администрирование и техническое обслуживание
информационно-коммуникационных ресурсов;
организацию доступа к
структурированной информации в
режимах on-line и off-line;
организацию единой системы
электронной почты и электронного документооборота;
защиту электронной почты
на основе международных стандартов
с созданием защищенных шлюзов в
существующие сети передачи данных, работающих
по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;
организацию глобальной службы
каталогов в интересах абонентов
корпоративной вычислительной сети
на базе протокола Х.500;
реализацию единого пользовательского
интерфейса, предоставляющего пользователям
средства работы с коммуникационными
ресурсами корпоративной вычислительной
сети;
взаимодействие корпоративной
сети крупных предприятий с бизнес-системами
других организаций, вычислительными
сетями государственных учреждений,
финансово-кредитных органов, участвующих
в информационном обмене на правах
абонентов телекоммуникационной корпоративной
системы;
функциональную наращиваемость,
обеспечивающую построение корпоративной
вычислительной сети как постоянно
развивающейся и совершенствующейся,
открытой для внедрения новых
аппаратно-программных ресурсов, позволяющих
развивать и совершенствовать состав
и качество информационно-коммуникационных
услуг без нарушения нормального
функционирования сети. Определяющим
фактором при организации корпоративных
вычислительных сетей и организации информационных
связей между подразделениями крупных
предприятий и организациями различного
типа, где осуществляются распределенная
обработка данных в ЛВС филиалов и концентрация
данных в автоматизированном корпоративном
информационном хранилище, является простота
доступа к информационным ресурсам. В
этой связи основой современного подхода
технических решений в построении информационной
технологии в корпоративных системах
является архитектура «клиент-сервер».
Реальное распространение
архитектуры «клиент-сервер» стало
возможным благодаря развитию и
широкому внедрению в практику концепции
открытых систем. Основным смыслом
подхода открытых систем является упрощение
процесса организации совместимости
вычислительных сетей за счет международной
и национальной стандартизации аппаратных
и программных интерфейсов. Главной
причиной развития концепции открытых
систем явились повсеместный переход
к организации корпоративных
вычислительных сетей и те проблемы
комплексирования аппаратно-программных
средств, возникшие в связи с
объединением различных платформ и
топологий локальных вычислительных
сетей структурных подразделений
и филиалов.
Однако внедрение архитектуры
«клиент-сервер» в корпоративных
вычислительных сетях, которые используют
различные технические решения
при построении локальных вычислительных
сетей в филиалах и структурных
подразделениях, поддерживающих различные
протоколы передачи данных, приводит
к их перегрузке сетевыми деталями
в ущерб функциональности.
Понятие «Налоговый
документ».
Под документом понимается
информационное сообщение на естественном
языке, зафиксированное на бланке установленной
формы и имеющее юридическую силу.
Документы можно классифицировать
по ряду признаков, например:
- по отношению к объекту
управления - входящие (первичные), исходящие
(сводные), промежуточные, архивные;
- по срокам представления
– регламентированные с установленным
сроком представления;
- по функциональным направлениям
деятельности - правовые и нормативно-справочные
(законы, указы, постановления, приказы,
директивы, инструкции и т.п.);
документы исчисления и учета
поступления налогов, сборов (декларации,
лицевые счета, банковские документы);
- по контрольной работе
(бухотчеты, балансы, акты проверок)
и др
- по назначению - распорядительные,
исполнительные, комбинированные;
- по способу использования
- разовые и накопительные;
- по способу заполнения
(ручной, п/автоматический и автоматический);
- по периодичности - годовые,
квартальные, месячные и т.д.
- по числу учитываемых
позиций - однострочные и накопительные.
В налоговой системе большой
удельный вес составляют унифицированные
документы. Однако параллельно в
АИС используются и отраслевые формы
для внутреннего использования,
в том числе формы учета
и отчетности, используемые только
в ФНС.