Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:58, научная работа
Цель: Сравнить уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников и учебных программ по информатике.
Тема:
Анализ учебников
и учебных программ
по информатике
Цель: Сравнить уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников и учебных программ по информатике.
Ход работы:
Схема анализа учебника:
1. Автор, название, год издания.
2.
Структура учебника и
3. Содержание отдельных пунктов учебника:
а)
соответствие по содержанию и объему
учебного материала Государственному
стандарту и обязательному
б) ставятся ли автором вопросы для самоконтроля;
4. Анализ задач и упражнений учебника:
а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;
б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;
в) соответствует ли содержание задач целям воспитания учащихся;
г) имеются ли задачи для устных вычислений, а также задачи повышенной сложности? Приведите примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся.
д) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?
5.
Доступным ли языком
6.
Как иллюстрирован учебник (
7. Включен ли учебник в список рекомендованных учебников МО (и в каком качестве)?
8.
Есть ли материал для
9.
Реализованы ли в учебнике
межпредметные связи курса
10. Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов?
11.
Какие программно-
12.
Ваше мнение об учебнике.
Задание 1.
Анализ учебника информатики:
1.
Н. Угринович, «Информатика и информационные
технологии. 10-11 класс.», 2003 год.
2. Рекомендации по использованию пособия … 10
Раздел I. Основы информатики … 11
Введение в информатику … 12
Глава
1. Компьютер и программное
Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации … 72
Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера … 122
Глава 4. Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования … 146
Глава 5. Моделирование и формализация … 237
Глава 6. Информатизация общества … 287
Раздел II. Информационные и коммуникационные технологии … 303
Глава 7. Технология обработки графической информации … 304
Глава 8. Компьютерные презентации … 323
Глава 9. Технология обработки текстовой информации … 337
Глава 10. Технология обработки числовых данных … 361
Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации … 379
Глава 12. Коммуникационные технологии … 408
Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документов … 467
Ответы и указания к решению … 488
Приложения … 505
Словарь компьютерных терминов … 505
История развития вычислительной техники … 508
История развития персональных компьютеров … 509
Основные
тэги HTML … 510
3. Содержание отдельных пунктов учебника:
а) Содержание и объём учебного материала данного учебника соответствует Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;
б)
В данном учебнике автор не ставит
вопросы для самоконтроля.
4. Анализ задач и упражнений учебника:
а) В данном учебнике есть задачи для закрепления теоретического материала, но их недостаточно;
б) Задачи составлены в соответствии с теоретическим материалом и расположены с нарастанием трудности их решения;
в)
Задачи не соответствуют целям
г) В учебнике имеются задачи для устных вычислений, а задачи повышенной сложности отсутствуют.
Примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся:
─ Экспериментальным путём определить разрешение вашей мыши. Сравнить со значением, приведённым в техническом описании.
─ Построить информационную модель локальной сети школьного компьютерного класса.
д)
В учебнике имеются задачи с занимательным
и историческим содержанием.
5.
Учебный материал изложен доступным языком,
достаточно просто и убедительности. Для
красочности в учебнике имеется множество
иллюстраций.
6.
Учебник иллюстрирован необходимыми графиками,
рисунками, чертежами, схемами. Иллюстрации
расположены согласно изложению теоретического
материала. Качество иллюстраций – удовлетворительное.
7. Учебник включен в список рекомендованных учебников МО за 2006-2007 уч.г. в качестве практикум, методическое пособие 7–11 классы.
8. Материалы для внеклассной работы отсутствуют.
9.Межпредметные связи курса информатики в данном учебнике не реализованы.
10. Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и информационные технологии" в общеобразовательных учреждениях. Данный учебник соответствует Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) на 50%.
11. Для реализации данного курса информатики необходима ЭВМ и соответствующее ей ПО.
12. Учебник рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника по информатике 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений. В учебнике материал изложен доступно, с иллюстрациями и пояснениями. Для закрепления теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля, а также упражнения и задачи.
Задание 2.
Сравнительный анализ изучения определенной темы школьного курса по учебникам информатики.
Тема: «Графические редакторы».
Курс Угриновича 10-11 классы | |
Объясняется ли учащимся важность изучения темы «Графический редактор» (имеется ли целеполагание)? | да |
В каком классе предусмотрено изучение данной темы? | 10-11 |
Сколько часов отводится на изучении данной темы (отдельно на теорию и практику)? | 6 |
Какой учебный материал излагается в данной теме? Перечислите основные пункты. Соответствует ли он обязательному минимуму. Имеется ли дополнительный материал или ссылки на него. |
|
Сколько иллюстраций, таблиц, диаграмм и т. п. имеется в учебнике по данной теме? | 12 |
Имеются ли задания по отдельным пунктам данной теме (устные, письменные, практические, тесты)? Укажите их количество. | Практических
– 5
Устных - 2 |
Имеются ли задания итогового характера или связанные с изученными ранее темами? | Нет |
На основе выполненного анализа поставьте каждому учебнику оценку (по пятибалльной шкале) | 4 |
Информация о работе Анализ учебников и учебных программ по информатике