Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:21, реферат
Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 7
3. ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ
По
дисциплине: «_Информационные
технологии в спец. образовании»
На
тему: «Аспекты
информатизации образования»
Студент: Никитина
Е.М.
Руководитель: Седова
И.В.
Группа:
СДОс – 1/11
МОСКВА- 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
3. ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.
В концепции информатизации
В результате достижения этой
цели в обществе должны быть
обеспечены массовая
Эта цель информатизации образования, по своей сути, является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность.
Сегодня главная цель информатизации состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.1
Современные информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:
-
улучшение качества обучения
посредством более полного
-
повышение эффективности
-
разработку перспективных
-
достижение необходимого
-
интеграцию различных видов
-
подготовку участников
-
повышение профессиональной
- преодоление кризисных явлений в системе образования.
Система
общего и профессионального
Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).2
Первый
этап информатизации образования (электронизация)
характеризовался широким внедрением
электронных средств и
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями - «заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом .
Третий,
современный, этап информатизации образования
характеризуется использованием мощных
персональных компьютеров, быстродействующих
накопителей большой емкости, новых информационных
и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий
и виртуальной реальности, а также философским
осмыслением происходящего процесса информатизации
и его социальных последствий.3
В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:
1)
формирование системы
2)
создание единого
3)
активное внедрение новых
4)
синтез средств и методов
5) создание системы опережающего образования.
Следует
отметить также ряд социальных последствий
процесса информатизации образования.
Использование информационных технологий
в учебном процессе существенно
меняет роль и место преподавателя
и ученика в системе "учитель-информационная
технология обучения-ученик". Информационная
технология обучения - не просто передаточное
звено между учителем и учеником;
смена средств и методов
Изменяется
также содержание деятельности преподавателя;
преподаватель перестает быть просто
"репродуктором" знаний, становится
разработчиком новой технологии
обучения, что, с одной стороны, повышает
его творческую активность, а с
другой - требует высокого уровня технологической
и методической подготовленности. Появилось
новое направление деятельности
педагога - разработка информационных
технологий обучения и программно-методических
учебных комплексов.4
В
настоящее время в системе
образования сложились основные
направления применения в учебном
процессе информационных технологий,
среди которых использование
в процессе обучения автоматизированных
систем и комплексов; использование
экспертных систем и систем поддержки
принятия решений; освоение информационных
технологий с ориентацией на дальнейшее
применение в профессиональной деятельности;
использование информационных технологий
в качестве дидактического средства
и для моделирования различных
объектов и процессов; повышение
творческой составляющей учебной и
исследовательской
Важнейшие задачи информатизации образования :
1)
повышение качества подготовки
специалистов на основе
2)
применение активных методов
обучения, повышение творческой
и интеллектуальной
3)
интеграция различных видов
4)
адаптация информационных
5)
разработка новых
6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
7)
разработка информационных
8)
совершенствование программно-
учебного процесса;
9)
внедрение информационных
Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.