Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание

Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации процессов, работающих с информацией. Если на начальном этапе развития небольшой фирмы возможна ситуация, когда сотрудники компании используют стандартные офисные приложения, такие как, например, MS Office, для ведения складского, бухгалтерского, управленческого и других учетов, а руководству компании для принятия решения, подкрепленного достоверными данными, достаточно позвонить нужному сотруднику и попросить подготовить отчет в произвольной форме. То со временем рост объемов данных (по данным исследования объем информации, аккумулируемой компаниями, удваивается каждые 18 месяцев) ставит перед компанией задачу создания современной Корпоративной информационной системы, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ……………………………………………….……..5
1.1 Назначение программ офисной автоматизации……………….……..5
1.2 Преимущества ERP-систем……………………………………….……8
1.3 Критерии выбора ERP-систем…………………………………….….11
2. ОБЗОР ПРОГРАММ ОФИСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ…….…...…12
2.1 «БЭСТ-5» - информационная система управления предприятием..12
2.2 1С:Предприятие 8.1…………………………………………………...17
2.3 Microsoft Dynamics AX……………………………………………….21
2.4 Галактика Business Suite…………………….………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……………34

Работа состоит из  1 файл

Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения..doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

2.2 1С:Предприятие 8.1

 

1С:Предприятие  — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой  разработки прикладных решений.  Технологическая платформа «1С:Предприятие»  не является программным продуктом  для использования конечными  пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Средства быстрой  разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Используется  более чем 1 млн. предприятий на территории России, СНГ и Балтии, Румынии, Вьетнама.

Текущая версия — 8.1.

Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD в версии 8.0 и 8.1 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий)[1]. Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL, а также DB2. Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий помимо доступа к данным возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, а в версии 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения.

Клиентская  часть платформы функционирует  только в среде ОС Microsoft Windows. (Благодаря Wine существует также возможность  запуска системы программ «1С:Предприятие» на Unix-подобных операционных системах.) Серверная часть при использовании PostgreSQL или DB2 может функционировать на операционной системе Unix.

Существуют  специальные версии среды исполнения 1С для ноутбуков и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих  с базой данных «1С:Предприятие».

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц (см. рис 3). Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Рисунок 3. Платформа 1С:Предприятие 8

 

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Фирма "1С" выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отраслевые  и региональные прикладные решения  создаются силами партнеров-разработчиков  и предназначены для автоматизации  отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Все они сертифицированы на требования "1С:Совместимо".

Внедрения выполняются  силами партнеров-внедренцев и реализуют  особенности деятельности конкретного  предприятия или специальные  пожелания заказчика.

Внедрения и  адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.

Опыт внедрения  прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8 показывает, что система позволяет  решать задачи различной степени сложности - от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

В то же время, внедрение  большой информационной системы  предъявляет повышенные требования по сравнению с небольшим или  средним внедрением. Информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы в конкурентном режиме.

2.3 Microsoft Dynamics AX

 

Microsoft Dynamics AX –  многофункциональная система управления  ресурсами предприятия (ERP II) для  средних и крупных компаний (см, рис. 4). Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. В основе продукта лежат хорошо знакомые вам концепции и технологии программного обеспечения Microsoft, что дает возможность строить современные бизнес-решения, интегрированные с уже работающими практически в каждой компании приложениями, а следовательно, значительно сократить ресурсы, необходимые для обучения сотрудников, и дать им возможность сосредоточиться на достижении целей бизнеса. Реализованные в системе лучшие мировые бизнес-практики помогают руководителям компаний оперативно принимать обоснованные управленческие решения и реализовывать их. Система успешно работает более чем в 11 100 компаниях из сотни с лишним стран мира.

 

Рисунок 4. Окно Microsoft Dynamics AX

Решение обеспечивает лучший в своем классе показатель отдачи инвестиций (ROI). В частности, исследование аналитической фирмы Nucleus Research, в рамках которого была проведена  оценка ROI для различных ERP-систем, показало, что 75% наших клиентов окупили вложенные средства менее чем за два года. Microsoft Dynamics AX отличает исключительная проработанность интерфейса, благодаря чему пользователям удобно работать в системе. Система обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям. Пользователю не нужно переучиваться: работая с Microsoft Dynamics AX, он сможет сохранить прежние привычки, и ему будет легко ориентироваться в знакомой среде. Более того, пользователи могут работать с системой непосредственно из привычных программ Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel®. Все это существенно повышает уровень производительности как отдельного специалиста, так и компании в целом.

Данное решение  лучше всего подходит для компаний где:

  • работает до 10 тыс. сотрудников;
  • потребность в автоматизации – от 20 до 500 одновременно работающих пользователей (на практике существуют инсталляции с числом пользователей более 1000, а также тестовые инсталляции для 3000 одновременно работающих с системой и более 32 тыс. обычных пользователей);
  • имеются специфические и сложные бизнес-процессы (предприятия с распределенной структурой, холдинги, дистрибьюторские и производственные компании, работающие в сфере услуг, и т. д.).

Ключевые преимущества системы:

  • Всесторонний анализ и удобство контроля бизнеса.
  • Наглядность представления информации и интуитивно понятный интерфейс.
  • Возможность управления группой компаний.
  • Низкая совокупная стоимость владения (ТСО) и лучший в своем классе показатель ROI.
  • Полная картина финансовых операций для быстрого принятия правильных решений.
  • Уменьшение затрат на достоверный бухгалтерский учет, составление финансовой отчетности и анализ.
  • Эффективное управление денежными потоками.
  • Простой инструментарий финансовых операций и стратегического планирования.
  • Возможность управления финансами для международного бизнеса и распределенных холдинговых структур.
  • Соответствие требованиям российского законодательства.
  • Эффективная организация процесса продаж, позволяющая улучшить обслуживание клиентов.
  • Оптимизация закупок и складских операций.
  • Минимизация складских запасов благодаря разнообразным способам планирования.
  • Оптимизация производственного цикла и гибкое производственное планирование.
  • Возможность быстрого внесения изменений в текущий производственный процесс и его отслеживания.

Краткая характеристика платформы Microsoft Dynamics AX 4.0:

  • Легкость администрирования (поддержка Active Directory®, стандартные протоколы взаимодействия клиент – сервер, сервер приложений в виде стандартного сетевого сервиса).
  • Тесная интеграция с продуктами Microsoft (Microsoft SQL Server™, Microsoft SharePoint®, Microsoft Office и т. д.).
  • Вся бизнес-логика системы написана на объектно-ориентированном языке (открытость кода, поддержка продуктов ASP.NET и т. п.).
  • Удобный ролевой интерфейс Microsoft (дополнен механизмами оповещений и глобального поиска).
  • Новая концепция интеграции AIF (поддержка B2B, A2A, XML, xCBL, Microsoft BizTalk® 2006).
  • Трехуровневая архитектура (неограниченное количество серверов приложений, автоматическая балансировка загрузки, «горячее» подключение новых серверов).
  • Отличная производительность (уверенно функционирует при тысячах одновременно работающих пользователей).

Microsoft Dynamics AX охватывает  все основные области управления  на предприятии: финансовый учет  и анализ, управление складом,  отслеживание логистических цепочек,  управление производством и т. д. (см. рис 5).

Решение предоставляет  как разнообразные средства бизнес-анализа, так и технологии мгновенного  информирования о важных для бизнеса  событиях.

Система построена  таким образом, чтобы учитывать  постоянные изменения в бизнес-процессах компании, а благодаря ее гибкой архитектуре изменения бизнес-процессов в соответствии с новыми требованиями рынка происходят не только своевременно, но и с минимальными расходами. Кроме того, функциональность системы может быть расширена за счет партнерских отраслевых решений.

 

 

 

Области управления предприятием, которые охватывает Microsoft Dynamics AX

Бизнес-анализ

ССП

Управление бизнес-процессами

OLAP

Опросы

CRM

Отношения с клиентами

Управление продажами

Маркетинг

Управление телефонным центром

Управление финансами

РСБУ, НУ, УУ

Управление финансами холдинга

Учет основных средств

Расчет заработной платы

Дистрибуция

 

 

Торговые соглашения

Управление запасами

Управление складом

Производство

Сводное планирование

Производство

Конфигуратор продукции

Управление цехом

Управление  проектами

Ведение проектов

Планирование и анализ результатов

Финансовый мониторинг проектов

Управление сервисом

Управление  персоналом

Оргструктура

Подбор персонала

Развитие персонала

Кадровый учет

Технология

Сервер приложений

Средства разработки

Система контроля доступа

Integration Framework

Информация о работе Автоматизация офисной деятельности на основе программных продуктов офисного назначения