Автоматизация рабочего места администратора салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:02, практическая работа

Описание

Основная цель данной работы – разработать АРМ администратора салона красоты «Формула красоты».
Достижение цели осуществляется посредствам комплекса задач;
- проектирование и создания таблиц для хранения данных;
- ввод данных;
- разработка других элементов базы, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации.

Работа состоит из  1 файл

Описание АРМ администратора салона красоты.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Введение

 

 

В настоящее время  в городах очень популярны  сети салонов красоты. Все эти  салоны объединяет одна проблема —  отсутствие какой либо автоматизации  процессов. В качестве объекта для  исследования был выбран салон «Формула красоты». На данный момент все операции по записи клиентов, услугам, заказу и учету товаров и материалов проходит в специально отведенных журналах, что значительно затрудняет работу администратора. Например: при записи клиента в салон приходится учитывать много факторов, таких как график работы мастера, и наличие свободного времени, наличие необходимой продукции в салоне, а при учете продукции и материалов, что является основной задачей администратора данного салона, необходимо учитывать количество продукции и материалов, производителей и поставщиков. Обозначенные проблемы можно решить, используя современные информационные технологии.

Одним из наиболее прогрессирующих  направлений в области информационных технологий является разработка и внедрение  информационных систем с использованием современных средств управления базами данных. Развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий, в последнее время является мощным двигателем использования информационных систем.

С внедрением информационной системы процессы работы салона красоты очень сильно упростятся. Многие действия, которые требовали внимания и отнимали время администратора, будут автоматизированы. Будет реализован выбор наиболее подходящего времени для записи к мастеру на основе выбранных услуг и дней его работы, учет закупленной продукции у поставщиков, генерация отчетов. Все это упростит процесс и избавит от ненужной работы. Авторизация позволит предотвратить несанкционированный доступ из вне.

Основная цель данной работы – разработать АРМ администратора салона красоты «Формула красоты».

Достижение цели осуществляется посредствам комплекса задач;

- проектирование и  создания таблиц для хранения  данных;

- ввод данных;

- разработка других  элементов базы, предназначенных  для просмотра, редактирования  и вывода информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Обследование предметной области.

    1. Описание предметной области.

Салон красоты «Формула красоты» был открыт в 2011 году в лице директора Головацкой Ольги Сергеевной, находится по адресу г. Томск ул. Любы Шевцовой 15.

В настоящее время  в салоне работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

- администратор

- 8 парикмахеров;

-  косметолог;

-мастер по маникюру  и педикюру(2чел);

- массажист;

- уборщица;

- охранник;

 Деятельность салона "Формула красоты" ориентирована  на жителей города Томск, в  частности на жителей Октябрьского  района, со средним достатком,  работает непосредственно с большим  количеством людей, объясняется  это тем, что салон предоставляет  качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Формула красоты» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие  услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • косметология;
  • макияж;

Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Формула красоты» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.  Персонал является основой салона красоты. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.  В салоне красоты «Формула красоты » у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.  Так как организационная структура салона красоты «Формула красоты» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:  · четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;  · быстрота реакции в ответ на прямые указания;  · личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.  Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.  Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. 

    
Рис. 1. Структура управления салона красоты «Формула красоты» 

     Во главе салона красоты «Формула красоты» стоит директор –Головацкая Ольга Сергеевна. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению  всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.  Ольга Сергеевна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.  В подчинении директора находится администратор.  Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.  Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.  Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает наличие материалов в зале и наличие продукции на продажу, работает с поставщиками. 

 Администратор имеет право:  Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.  ·         Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству. Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.  Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.  ·         Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.  Вносить предложения по поощрению работников салона. 

Администратор - это лицо компании, и от его работы во многом зависит, придет ли клиент в салон еще раз или выберет другой. На администраторе лежат такие функции как:

1.      работа с клиентами (от первой встречи до расчета за оказанную услугу);

2.      Обслуживать клиентов в торговом зале;  
3.      Вести учет продукции на складе;

4.      Вести  учет материалов в зале и  на выставочных стендах;

5.     Составляет  график работы мастеров;  
6.      Принимать жалобы со стороны посетителей;  
7.      Организует учет поступающих денежных средств

8.    Справляться  у посетителей о качестве обслуживания; 

9.     Следит  за поведением служащих, и создавать  на предприятии условия, отвечающие  всем требованиям безопасности. 

Администратор также  ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.  
В обязанности парикмахера входит:                        

- выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;  
- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;  
- выполнение вечерних и свадебных причесок;  
- окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу); 
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.  
     В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:  
- маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр)  
- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей  
- лечение и реставрация и дизайн ногтей  
- педикюр аппаратный  
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 

      В обязанности косметолога входит:  
- восковая депиляция  
- бикини-дизайн  
- оформление и окрашивание бровей и ресниц  
- наращивание ресниц  
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.  
     В обязанности массажиста входит:  
- интенсивный массаж талии и линии бедер  
- лечебный массаж осанки  
- массаж стоп и кистей рук  
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 

 

1.2.Моделирование предметной области.

     Для построения IDEF0 модели в данной работе было выбрано CASE-средство BPWin.

     BPWin-мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов.

Модель, созданная средствами  BPWin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности – действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия – от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

     Основной из трех методологий, поддерживаемых BPWin, является IDEF0. Методология IDEF0 (Integrated DEFinition) представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

     Результатом применения IDEF0 к некоторой системе является модель этой системы, состоящая из иерархически упорядоченного набора диаграмм, текста документации и словарей, связанных друг с другом с помощью перекрестных ссылок. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные в диаграммах в виде прямоугольников) и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы.

     Все работы и стрелки должны быть именованы. Первая диаграмма в иерархии диаграмма IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цеди моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

     После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.

 

Раздел 1.2.1. Построение диаграммы IDEF0

     Разработку  моделей в IDEF0 начнем с построения блоков А-0 и А-01 «Основная деятельность» и «Обеспечение необходимыми материалами». Эта диаграмма является общим описанием всей системы в целом. Она показывает основную функциональную составляющую системы в виде блока

 

Рис. 2 Контекстная диаграмма. Основная деятельность.

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах:

Входы (слева)

 
    • Обращение клиентов
    • Оплата услуг
 

 

 

 

Выходы (справа)

 
    • Выполненные услуги
    • Отчеты
 

Информация о работе Автоматизация рабочего места администратора салона красоты