Автоматизация учета аренды и оплаты по ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание

В последние годы во многих регионах страны массовый масштаб приобрело строительство рынков, торгово-выставочных комплексов. Большое количество офисных, складских и производственных помещений сдается в аренду. И у предприятий, оказывающих услуги по аренде, процесс учета операций по отслеживанию договоров, своевременному выставлению счетов на оплату и сверке взаиморасчетов достаточно трудоемок, т.к. в большей степени заполнение информации, получение данных ведется ручным образом, при этом велика вероятность возникновения ошибки, которая может привести к серьезным проблем

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
2.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 6
2.1. Программный комплекс «арендная плата» 6
2.2. Конфигурация «элиас: аренда недвижимости» 8
3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ 11
4. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
5. ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 13
5.1 Информационное обеспечение 13
5.2 Математическое обеспечение 16
5.3 Алгоритмическое обеспечение 17
5.4 Лингвистическое обеспечение 18
5.5 Программное обеспечение 18
6. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА 20
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32

Работа состоит из  1 файл

отчет_курсовик_учет_аренды.doc

— 701.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

 

Факультет информационных технологий

Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Проектирование АСОИУ»

 

Автоматизация учета  договоров аренды и оплаты по ним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут

2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ADO – Microsoft ActiveX Data Object

OLE DB – Object Linking and Embedding DataBase

БД - база данных

АС – автоматизированная система

СУБД - система управления базой данных

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы во многих регионах страны массовый масштаб приобрело  строительство рынков, торгово-выставочных  комплексов. Большое количество офисных, складских и производственных помещений  сдается в аренду. И у предприятий, оказывающих услуги по аренде, процесс учета операций по отслеживанию договоров, своевременному выставлению счетов на оплату и сверке взаиморасчетов достаточно трудоемок, т.к. в большей степени заполнение информации, получение данных ведется ручным образом, при этом велика вероятность возникновения ошибки, которая может привести к серьезным проблемам. Далее возможно возникновение необходимости в выборке той информации, которая отвечает определённому критерию. Например: какие в данный момент помещения заняты, а какие свободны и т.п. Тут возникает необходимость в создании программы, которая сможет многие действия по учету помещений, договоров, оплаты по ним выполнять автоматически, что существенно снижает время на получение результата (в виде отчета), снижает трудоемкость и сводит возможность возникновения ошибки к минимуму.

 

 

 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Целью данной курсовой работы является разработка состава и структуры  программного комплекса автоматизированного  рабочего места “Автоматизация учета  договоров аренды и оплаты по ним”, позволяющего производить:

  1. Ввод и корректировка в базу данных информации о помещениях;
  2. Ввод и корректировка данных об оформляемых договорах аренды;
  3. Автоматизированный расчет арендной платы для оформляемых договоров аренды;
  4. Учет действующих договоров аренды;
  5. Автоматизированное начисление арендной платы и пени по действующим договорам аренды;
  6. Учет платежей по арендной плате;
  7. Формирование списка арендаторов – задолжников;
  8. Ведение необходимых справочников;
  9. Ограничение доступа.

 

2.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР  СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ

 

В настоящее время  достаточно широко развита область  автоматизации учета аренды нежилых  помещений.

2.1. Программный комплекс «АРЕНДНАЯ ПЛАТА»

Программный комплекс "Аренда помещений"[6] предназначен для автоматизации работ связанных со сдачей в аренду помещений расчетов по договорам, учета оплаты, формирования договоров и приложений к договору. Предназначен для предприятий и организаций любой организационно-правовой формы и вида деятельности, практически применяется в структурах муниципальных органов и государственной власти.

2.1.1. Основные функциональные возможности системы:

• Ввод платежей. Данные по оплате вводятся по мере поступления платежей. Арендатор  выбирается из справочника, при необходимости  вводится номер договора субаренды. Используется при занесении платежей в картотеку по итогам месяца, при формировании отчетов.

• Ввод и коррекция договоров  аренды. При формировании договора учитываются: номер договора аренды и субаренды, арендатор, субарендатор, балансодержатель, объект аренды, дата оформления, коэффициент льготирования, день оплаты по договору, вид оплаты, дата начала и окончания действия договора, уставной документ, назначение арендуемой площади, признак закрытия договора.

• Ввод и коррекция договоров  субаренды. Отличается от договора аренды только наличием введенными дополнительными данными субарендатора.

• При работе с картотекой возможны: просмотр карточки; начисление арендной платы; учет оплаты за период; начисление пени. Вводятся: дата заполнения, вид записи, содержание записи, ввод начисления и оплаты, информационная графа для записи сальдо.

 

Основные расчеты:

 Начисление арендной платы  производят за месяц. При этом  программа рассчитывает сумму  арендной платы по договорам  аренды и субаренды с учетом  состояния площадей, ставок налогов. Учет оплаты производится также за указанный месяц и год, при этом данные попадают в графу "ОПЛАЧЕНО".

Печать документов и ведомостей:

  • Расчеты по договору за период.
  • Формирование и печать полного списка договоров.
  • Приложение об изменении ставки АП, дополнение к договору по изменению ставки арендной платы.
  • Приложение об изменении ставки пени, дополнение к договору по изменению ставки пени.
  • Приложение об освобождении от АП, дополнение к договору об освобождении от АП.
  • Претензия по задолженности. В нее заносятся значения реквизитов арендатора и арендодателя, дата расчета, сумма задолженности по арендной плате, НДС, пеня.
  • Оплата за период. В документе из суммы оплаты выделяется арендная плата, НДС и налоги.
  • Список должников. Документ формируется на основе данных картотеки.
  • Список договоров по типу предприятия. При формировании документа рассчитывается сумма аренной платы и сумма льготы.
  • Акт сверки для юридического отдела.
  • Счета-фактуры по арендной плате за период. Формируется общий реестр.
  • Вы можете изменять формы выходных документов самостоятельно.

2.1.2. Справочники системы:

  • Справочник арендаторов. Содержит наименования арендатора, тип предприятия (муниципальное, акционерное и другие), юридический адрес арендатора, руководитель предприятия арендатора, бухгалтер предприятия арендатора, телефон арендатора, идентификационный номер предприятия, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет, код предприятия ОКОНХ и ОКПО.
  • Справочник объектов аренды. Содержит код объекта аренды, название, адрес объекта — адрес, коэффициент льготирования в зависимости от местоположения объекта.
  • Справочник банков с реквизитами всех банков, услугами которых пользуются арендаторы, а также банка арендодателя.
  • Справочник ставок арендной платы: дата ввода ставки арендной платы, размер ставки, номер постановления администрации. Используется для расчета размера арендной платы при формировании счетов-фактур, заполнения картотеки, расчете договора.
  • Справочник ставок налогов используется для расчета размера арендной платы при формировании счетов-фактур, заполнении картотеки, при расчете договора.
  • Справочник процентов пени используется для расчета задолженности по пене.
  • Справочник типов площадей определяет название и коэффициент льготирования. Используется при заполнении данных по договорам аренды и субаренды.
  • Справочник паролей используется для разграничения прав доступа для различных операторов.

2.1.3. Настройки для работы системы:

• Сервис/установки позволяют выполнить  настройку комплекса, создание рабочих  копий, восстановление данных, обновление индексов, протокол работы.

•   Документация содержит полное описание и рекомендации по освоению системы.

2.1.4. Технические  характеристики системы

IBM PC совместимый компьютер,  операционная система MS-DOS не ниже  версии 5.0, оперативная память 640 Кб, накопитель на жестком диске 10 Мб, накопитель на гибком диске, дисплей EGA/VGA, печатающее устройство.

2.1.5. Среда  разработки

CLIPPER 5.0 для DOS.

2.2. Конфигурация «ЭЛИАС: АРЕНДА НЕДВИЖИМОСТИ»

Конфигурация[7]  предназначена для финансового и управленческого учета взаимоотношений, возникающих между арендодателем и арендатором в процессе имущественного найма объектов недвижимости.

Продукт реализует полный цикл расчетов с арендаторами и обеспечивает решение задач бухгалтерского, юридического и административного учета. Конфигурация является полностью оригинальной и предназначена для работы с программой "1С:Бухгалтерия 7.7".

Все услуги в конфигурации условно разделены на две группы по способу начисления оплаты. Одна группа - это услуги с фиксированной ставкой оплаты (например, в рублях за кв. м. в год), другая - с оплатой по тарифу (например, поминутная оплата междугородных телефонных переговоров).

2.2.1. Основные  возможности программы:

  • Учет заключения и расторжения договоров аренды торговых, офисных, производственных, жилых, складских и прочих помещений, протоколов согласования цены;
  • Многовалютный расчет и начисление аренды с произвольным заданием периода и сроков, автоматизированное формирование и печать документов на оплату;
  • Расчет аренды как по фиксированной ставке для помещения в целом, так и по ставке за произвольную физическую характеристику помещения, например - по ставке за квадратный или кубический метр;
  • Учет актов передачи и возврата помещений;
  • Калькуляция и ведение протоколов на произвольно задаваемые дополнительные услуги (хозяйственные операции), например такие, как:
    • городской телефон;
    • междугородние услуги связи;
    • охрана;
    • вывоз мусора;
    • электричество;
    • отопление;
    • водопровод и канализация;
    • уборка помещений или территории;
    • благоустройство;
    • реклама;
    • ремонт;
    • коллективная антенна;
    • доступ в интернет и т.д.
  • Ведение учета и оформление заявок для арендаторов торговых помещений и площадей:
    • карточки продавцов;
    • медицинские книжки и контрольные врачи;
    • регистрация кассовых аппаратов.
  • Формирование отчетных форм по договорам аренды, арендаторам, начислению и погашению арендной платы, поступлению денежных средств, свободным площадям;
  • Возможность экспорта проводок в текстовый файл для передачи в бухгалтерские конфигурации 1С:Предприятия.

2.2.2.  Дополнительные  возможности:

  • Учет долгосрочного авансирования, например, при долевом участии арендаторов в строительстве новых объектов;
  • Возможность настройки собственных печатных форм договоров и приложений к ним на основе шаблонов, подключаемых из внешних файлов;
  • Гибкий учет налога на добавленную стоимость и налога с продаж, ведение расчета аренды в произвольной валюте.

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

В общем виде организационно-функциональная структура системы автоматизированного учета аренды нежилых помещений представлена на рис. 1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационно-функциональная структура системы автоматизированного  учета договоров и оплаты по ним

 

Блок ввода информации подразумевает ввод данных в различные справочники (арендаторов, договоров, помещений и т.д.) и данных при формировании договоров, ввод информации в виде суммы оплаты по договору за аренду.

Блок формирования договоров непосредственно  формирует новые договоры, на основании данных справочников. Блок формирования счета оплаты за аренду подразумевает организацию и формирование оплаты за аренду помещения по договору, т.е. начисление арендной платы и пени по действующим договорам аренды.

Блок учета договоров и соответствующим им оплатам – организует учет всех данных, полученных из вышеперечисленных блоков.

Блок выдачи отчетов – формирование отчетных форм по договорам аренды, арендаторам, начислению и погашению арендной платы, свободным площадям.

 

  4. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Инфологическая модель предметной области – обобщенное описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих  от используемых в дальнейшем программных  средств и ЭВМ.










 

 


 


 

Рис. 2       Инфологическая модель предметной области

 

На основе данной инфологической модели была построена структура 

базы данных.

 

                5. ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ

5.1. Информационное  обеспечение

Вся информация, содержащаяся в системе храниться в таблицах. Между таблицами определены соответствующие отношения (связи) «один – ко – многим», что позволяет обеспечить целостность данных.

Информация о работе Автоматизация учета аренды и оплаты по ним