Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:04, курсовая работа
В последние годы во многих регионах страны массовый масштаб приобрело строительство рынков, торгово-выставочных комплексов. Большое количество офисных, складских и производственных помещений сдается в аренду. И у предприятий, оказывающих услуги по аренде, процесс учета операций по отслеживанию договоров, своевременному выставлению счетов на оплату и сверке взаиморасчетов достаточно трудоемок, т.к. в большей степени заполнение информации, получение данных ведется ручным образом, при этом велика вероятность возникновения ошибки, которая может привести к серьезным проблем
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
2.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 6
2.1. Программный комплекс «арендная плата» 6
2.2. Конфигурация «элиас: аренда недвижимости» 8
3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ 11
4. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
5. ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 13
5.1 Информационное обеспечение 13
5.2 Математическое обеспечение 16
5.3 Алгоритмическое обеспечение 17
5.4 Лингвистическое обеспечение 18
5.5 Программное обеспечение 18
6. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА 20
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Факультет информационных технологий
Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления
по дисциплине «Проектирование АСОИУ»
Автоматизация учета договоров аренды и оплаты по ним
Сургут
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ADO – Microsoft ActiveX Data Object
OLE DB – Object Linking and Embedding DataBase
БД - база данных
АС – автоматизированная система
СУБД - система управления базой данных
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы во многих регионах страны массовый масштаб приобрело строительство рынков, торгово-выставочных комплексов. Большое количество офисных, складских и производственных помещений сдается в аренду. И у предприятий, оказывающих услуги по аренде, процесс учета операций по отслеживанию договоров, своевременному выставлению счетов на оплату и сверке взаиморасчетов достаточно трудоемок, т.к. в большей степени заполнение информации, получение данных ведется ручным образом, при этом велика вероятность возникновения ошибки, которая может привести к серьезным проблемам. Далее возможно возникновение необходимости в выборке той информации, которая отвечает определённому критерию. Например: какие в данный момент помещения заняты, а какие свободны и т.п. Тут возникает необходимость в создании программы, которая сможет многие действия по учету помещений, договоров, оплаты по ним выполнять автоматически, что существенно снижает время на получение результата (в виде отчета), снижает трудоемкость и сводит возможность возникновения ошибки к минимуму.
Целью данной курсовой работы является разработка состава и структуры программного комплекса автоматизированного рабочего места “Автоматизация учета договоров аренды и оплаты по ним”, позволяющего производить:
В настоящее время достаточно широко развита область автоматизации учета аренды нежилых помещений.
Программный комплекс "Аренда помещений"[6] предназначен для автоматизации работ связанных со сдачей в аренду помещений расчетов по договорам, учета оплаты, формирования договоров и приложений к договору. Предназначен для предприятий и организаций любой организационно-правовой формы и вида деятельности, практически применяется в структурах муниципальных органов и государственной власти.
2.1.1. Основные функциональные возможности системы:
• Ввод платежей. Данные по оплате вводятся по мере поступления платежей. Арендатор выбирается из справочника, при необходимости вводится номер договора субаренды. Используется при занесении платежей в картотеку по итогам месяца, при формировании отчетов.
• Ввод и коррекция договоров аренды. При формировании договора учитываются: номер договора аренды и субаренды, арендатор, субарендатор, балансодержатель, объект аренды, дата оформления, коэффициент льготирования, день оплаты по договору, вид оплаты, дата начала и окончания действия договора, уставной документ, назначение арендуемой площади, признак закрытия договора.
• Ввод и коррекция договоров субаренды. Отличается от договора аренды только наличием введенными дополнительными данными субарендатора.
• При работе с картотекой возможны: просмотр карточки; начисление арендной платы; учет оплаты за период; начисление пени. Вводятся: дата заполнения, вид записи, содержание записи, ввод начисления и оплаты, информационная графа для записи сальдо.
Основные расчеты:
Начисление арендной платы производят за месяц. При этом программа рассчитывает сумму арендной платы по договорам аренды и субаренды с учетом состояния площадей, ставок налогов. Учет оплаты производится также за указанный месяц и год, при этом данные попадают в графу "ОПЛАЧЕНО".
Печать документов и ведомостей:
2.1.2. Справочники системы:
2.1.3. Настройки для работы системы:
• Сервис/установки позволяют
• Документация содержит полное описание и рекомендации по освоению системы.
2.1.4. Технические характеристики системы
IBM PC совместимый компьютер, операционная система MS-DOS не ниже версии 5.0, оперативная память 640 Кб, накопитель на жестком диске 10 Мб, накопитель на гибком диске, дисплей EGA/VGA, печатающее устройство.
2.1.5. Среда разработки
CLIPPER 5.0 для DOS.
Конфигурация[7] предназначена для финансового и управленческого учета взаимоотношений, возникающих между арендодателем и арендатором в процессе имущественного найма объектов недвижимости.
Продукт реализует полный цикл расчетов с арендаторами и обеспечивает решение задач бухгалтерского, юридического и административного учета. Конфигурация является полностью оригинальной и предназначена для работы с программой "1С:Бухгалтерия 7.7".
Все услуги в конфигурации условно разделены на две группы по способу начисления оплаты. Одна группа - это услуги с фиксированной ставкой оплаты (например, в рублях за кв. м. в год), другая - с оплатой по тарифу (например, поминутная оплата междугородных телефонных переговоров).
2.2.1. Основные возможности программы:
2.2.2. Дополнительные возможности:
В общем виде организационно-функциональная структура системы автоматизированного учета аренды нежилых помещений представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационно-функциональная
структура системы
Блок ввода информации подразумевает ввод данных в различные справочники (арендаторов, договоров, помещений и т.д.) и данных при формировании договоров, ввод информации в виде суммы оплаты по договору за аренду.
Блок формирования договоров непосредственно формирует новые договоры, на основании данных справочников. Блок формирования счета оплаты за аренду подразумевает организацию и формирование оплаты за аренду помещения по договору, т.е. начисление арендной платы и пени по действующим договорам аренды.
Блок учета договоров и
Блок выдачи отчетов – формирование отчетных форм по договорам аренды, арендаторам, начислению и погашению арендной платы, свободным площадям.
Инфологическая модель предметной области – обобщенное описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств и ЭВМ.
На основе данной инфологической модели была построена структура
базы данных.
Вся информация, содержащаяся в системе храниться в таблицах. Между таблицами определены соответствующие отношения (связи) «один – ко – многим», что позволяет обеспечить целостность данных.
Информация о работе Автоматизация учета аренды и оплаты по ним