Автоматизированное рабочее место экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение автоматизированного рабочего места экономиста.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть автоматизированное рабочее место экономиста как средство автоматизации работы конечного пользователя .
-Изучить автоматизированное рабочее место экономиста.

Содержание

Введение 3
1. Автоматизированное рабочее место — средство автоматизации работы конечного пользователя. 4
2. Автоматизированное рабочее место экономиста 8
2. 13
3. 14
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

АРМ экономиста.docx

— 45.45 Кб (Скачать документ)

При создании АРМ разработчики должны исходить из того, что в общем случае АРМ — это квинтэссенция ТПОД АИС. Один из основных принципов построения АРМ — придание ему свойства адаптивности к изменяющимся условиям в управлении экономическим объектом. Выдаваемые администратору сведения должны быть информативными, достоверными, полными, оперативными. Форма отображения данных должна обеспечивать их восприятие, анализ и принятие рациональных решений администратором в минимальное время. Поэтому основной акцент при создании, эксплуатации и развитии АРМ должен быть направлен на его логическую составляющую. АРМ должно базироваться на идеологии интеллектуальных ИС, в частности идеологии, систем автоматизированного проектирования, экспертно-советующих систем, нейросетевых технологий, БЗ и т. д.

В настоящее время при  решении регламентных задач АИС АРМ экономиста обеспечивает более эффективную организацию труда экономистов за счет автоматизации многообразных функций и непосредственного доступа к информационным ресурсам, установленным на рабочем месте экономиста, а также ресурсам, имеющимся у АИС. АРМ экономиста автоматизирует различные аспекты деятельности и обеспечивает:

  • снижение трудоемкости обработки информации;
  • повышение оперативности использования получаемой информации;
  • повышение персональной ответственности исполнителей за качество и достоверность информации, получаемой на рабочем мести

АРМ может быть настроено  на обеспечение обработки и получение информации как в автономном, так и в сетевом режимах. Результативная информация может быть получена в форме сводных аналитических материалов и графиков.

В АРМ реализованы следующие  функции:

  • ввод данных в ЭВМ с первичных документов;
  • контроль вводимых данных;
  • корректировка информации;
  • обработка текстовой, табличной, графической и мультимедиа информации;
  • расчет данных по задаваемым формулам;
  • накопление данных и их хранение по годам и периодам;
  • логико-математическая обработка информации для получения информации по запросам;
  • формирование сводных отчетов с выдачей на экран дисплея, на печать, а также на магнитные носители;
  • группировка данных по характеристикам предприятий и показателям;
  • обработка и представление данных в различных разрезах;
  • построение графиков и диаграмм по финансово-экономическому состоянию предприятий;
  • пересылка данных абонентам по каналам связи.

Диалог пользователя с  ЭВМ в режиме АРМ организован по принципу «меню». В зависимости от характера решаемых задач в состав меню включаются разные программы, обеспечивающие соответствующие режимы работы: настройка персональной ЭВМ, введение лингвистически средств, видов документов, редактирование, сервис, помощь.

Например, в АРМ-статистика в режиме «Настройка» пользователь определяет нужный ему раздел из перечня массивов документов, файлов, разделов БД, а также хронологические рамки документов и другие Пирометры.

Режим «Лингвистические средства» может быть представлен списком ИПЯ, классификаторов, используемых для формирования сводных документов в виде группировок по значениям кодов этих классификации (ОКПО, СООГУ, ОКОНХ и др.), а также подготовки запроса и проведения документального поиска в БД.

С помощью режима «Документы» осуществляется ввод, контроль и запись данных первичных отчетов, необходимых по регламенту решения определенной задачи в рамках АИС. При входе в данный режим на экране дисплея отображается список документов, подлежащих вводу для заданной задачи. Затем данные вводятся в формы документов, например в электронные таблицы, в соответствии с определенным списком предприятий и организаций, отчитывающихся по данной фирме.

В процессе ввода проводится проверка правильности вводимых данных с использованием средств контроля, предусмотренных для данной формы документа. Результатом контроля становится файл протокола, содержащий информацию об обнаруженных ошибках, который можно просмотреть на экране или распечатать. После анализа ошибок документы могут быть откорректированы. В данном режиме работы можно также рассчитать итоговые или средние значения для каждого показателя формы по заданной группе документов. Введенные документы можно поместить в файл, предназначенный для передачи абоненту

АРМ выполняет также формирование сводных документов — сводки, отчеты за соответствующий период времени на основе введенных первичных документов. В сводные отчеты могут быть отобраны любые показатели по усмотрению пользователя. На основе привлеченных данных могут быть выполнены самые разнообразные расчеты. АРМ позволяет производить автоматическую группировку данных при получении сводок.

Данные могут группироваться по качественным признакам (атрибутивный ряд), по количественным признакам (вариационный ряд), по годам (динамический ряд). Атрибутивный ряд предназначен для просмотра данных по предприятиям и итогов по группировкам. Вариационный ряд включает итоги по всем показателям текущего периода с учетом заданного качественного ранжирования какого-либо показателя. Динамический ряд используется для просмотра данных по предприятиям и итогов по группировкам, а внутри каждой группировки - по годам. Тем самым можно проследить изменение показателей в заданном временном интервале от одного отчетного периода к другому.

Для получения сводок данные могут группироваться как с нарастающим итогом с учетом данных прошлых периодов, так и без нарастающего итога. Общий алгоритм формирования сводок выглядит следующим образом:

  • последовательно выбираются данные из различных первичных отчетных документов;
  • осуществляется их обработка с использованием задаваемых формул
  • устанавливается вид группировки данных;
  • формируются итоговые данные.

АРМ предусматривает графическое отображение полученных сводок. Графики можно строить по любым выбранным показателям сводки, используя столбиковую, наложенную, линейную, круговую и другие виды диаграмм.

В режиме «Редактирование» создаются справочники классов отчетности, форм первичной отчетности, а также выполняется проектирование электронных образов форм первичных и сводных документов. Любая электронная таблица состоит из строк и колонок, пересечение которых образует клетку. Клетка может содержать информацию, представленную постоянным текстом или переменным значением, которое бывает как числовым, так и символьным. Числовые значения могут рассчитываться по различным формулам с нарастающим итогом. Для создания электронной таблицы в АРМ предусмотрены следующие возможности:

  • создание новой таблицы;
  • создание новой таблицы методом корректировки старой;
  • создание для одного и того же первичного документа нескольких различных таблиц.

При создании разных таблиц отображения для одного и того же документа, показатели, включаемые в новую таблицу, сохраняют свое смысловое значение. Это очень удобно при получении различных справок, сводок и других видов отображения данных. В процессе создания новой электронной таблицы требуется ввести ее заголовок, изобразить шапку, присвоить соответствующие номера колонкам и строкам, ввести наименования показателей, заложить расчетные формулы контроля, присвоить номера показателей каждому значению таблицы. В процессе редактирования электронной таблицы необходимо предусмотреть правки шапки и строк, изменение ширины колонок, а также формул расчета и контроля, вставку и удаление строк и колонок.

В режиме «Сервис» предусмотрены следующие функции: индексирование, копирование, восстановление и сжатие информации, а также выборка данных из массивов нормативно-справочной информации, например классификаторов.

Режим «Помощь» служит для получения справок по пояснению и уточнению правил выполнения различных операций в АРМ.

В результате работы АРМ  полученная информация может быть выведена на печать, записана на магнитные носители, а также передана и в виде файла по каналам связи на вышестоящие (нижестоящие) уровни управления экономическим объектом. Организация работы АРМ базируется на применении системной технологии обработки экономической информации, включающей следующие этапы:

  • формирование электронных таблиц на основе документов с использованием необходимых расчетов и методов контроля информации;
  • создание сводных документов в необходимых разрезах, используя данные электронных таблиц;
  • формирование локальных БД;
  • передача подготовленных сводных отчетов, справок, аналитических записок и других материалов в вышестоящие и другие инстанции;
  • получение запросов на выполнение указанных выше видов работ с учетом изменений и дополнений, выработанных на основе анализа переданных материалов.

Применение АРМ в ТПОД обеспечивает повышение эффективности решения регламентных задач по обработке данных в их различны формах. Реализация АРМ в рамках системной технологии обеспечивает высокое качество и дисциплину представления результатных данных типизацию технологического процесса обработки информации на раз личных уровнях управления экономической системой.

3.

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 


Информация о работе Автоматизированное рабочее место экономиста