Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:48, контрольная работа
Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных дел; поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации.
Введение3
Автоматизированная информационная система органов прокуратуры4
Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры 5
Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры 6
Заключение
Список использованной литературы
Вариант № 10 «Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры».
Содержание:
Введение3
Автоматизированная
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Деятельность прокурора
Проведение этой работы эффективно
и на должном уровне невозможно без
использования современных
В рамках данного реферата предполагается:
· раскрыть понятие информатизации органов прокуратуры;
· сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры;
· определить основные направления информатизации органов прокуратуры;
· раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;
· привести примеры конкретных систем используемых в деятельность органов прокуратуры.
Автоматизированная информационная система органов прокуратуры.
Автоматизированная
Подходить к рассмотрению многообразия Автоматизированных Информационных Систем (АИС) органов прокуратуры можно по-разному. Существуют автоматизированные информационные системы для сбора и обработки учетно-регистрационной и статистической информации, для использования в следственной практике, поисковые, справочные и другие.
В рамках Программы правовой информатизации России в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура).
Целью данной программы является создание
на всей территории Российской Федерации
единой автоматизированной информационной
среды, которая способна наиболее полно
и оперативно удовлетворять информационные
потребности органов
Единая информационная среда создается для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:
1 уровень - Генеральная прокуратура РФ;
2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;
3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.
В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:
В рамках реализации АСИО-Прокуратура сегодня созданы и развиваются следующие информационные технологии и системы.
Информационные системы в
К действующим системам регистрации и контроля исполнения документов можно отнести:
1. автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности секретариата Генерального прокурора РФ и его заместителей;
2. системы учета и анализа жалоб, поступающих в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные и городские прокуратуры;
3. систему обеспечения работы приемной Генеральной прокуратуры РФ;
4. системы учета и контроля поступающей в прокуратуры разных уровней информации.
Система ведомственного электронного документооборота является основой информационной системы органов прокуратуры и относится к системам общего назначения.
Автоматизация документооборота предполагает охват всех подразделений органов прокуратуры вычислительной сетью и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого подразделения, а в дальнейшем - у каждого прокурора. Автоматизированный документооборот должен быть защищен специальными программно-техническими средствами, системами разграничения доступа к информации.
В рамках проекта первой очереди система с такими требованиями определена к разработке.
Интегрированная база данных статистики. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в Российской Федерации. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.
Обновленное программное обеспечение в виде АРМ-"Статистика" является основой для проведения аналитической работы. Информационно-правовые фонды. Насущной задачей универсального назначения является обеспечение органов прокуратуры всех уровней правовыми базами данных. Она решается в рамках самостоятельного направления в АСИО "Прокуратура" - создание и использование ведомственных информационно-правовых фондов в органах прокуратуры.
Такие фонды предназначаются главным
образом для организации
Для доставки в органы прокуратуры электронных документов, имеющих статус официальной копии, применяется механизм электронной почты с использованием криптографической защиты и электронной подписи.
Большое распространение в органах прокуратуры получили также справочные правовые системы "Консультант-Плюс", "Гарант", "Кодекс".
Информационное обеспечение
Основной компонентой
Информационное обеспечение
Для надзора за исполнением закона
на стадии возбуждения уголовного дела
разработан и функционирует комплекс
задач "Надзор за законностью разрешения
заявлений и сообщений о
Стадию расследования по уголовному делу информационно сопровождают комплексы задач "Учет уголовных дел" и "Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей". В каждом из этих комплексов задач содержатся две базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым - даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.
К сфере надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
В целях обеспечения
"АРМ-следователя". Одной из
функций, возложенных на
Для реализации данной цели в помощь
следователям Институтом разработаны
и продолжают разрабатываться
Целью создания этой системы является оптимизация работы следователя, сокращение сроков и повышение качества следствия за счет:
· сокращения временных затрат на поиск информации, передачи и получения информации по каналам связи, включая доступ к законодательной и справочной информации, к оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам органов внутренних дел, к материалам конкретного уголовного дела;
· исключения или минимизации ошибок при применении законодательства в ходе предварительного следствия (например, при подготовке процессуальных документов);
· выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования преступлений, при проведении комплексного анализа доказательственной, оперативной, нормативной, справочной и иной информации;
Информация о работе Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры