Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:27, курсовая работа
В База данных - это совокупность определенным образом организованных данных, хранящихся в запоминающих устройствах ЭВМ.
База данных характеризуется моделью данных, т. е. формой организации данных в ней. По типу модели данных БД делятся на сетевые, иерархические и реляционные. В настоящее время практически применяется только реляционная структура, в которой база данных состоит из одной или н
Содержание
Введение 3
Модели данных 4
Иерархическая модель данных 4
Сетевая модель данных 4
Реляционная модель данных 4
Элементы базы данных 6
Свойства полей базы данных: 7
Типы данных: 7
Создание базы данных "Кадры"…………………………………………………8
Создание базы данных 8
Создание таблиц 8
Создание схемы данных 9
Создание форм 10
Создание запросов………………………………………………………………11
Создание отчетов………………………………………………………………..11
Заключение 12
Список использованной литературы 14
3.Дата/время-(предназначен
для хранения даты текущего времени).
4.Денежный-(предназначен
для хранения денежных форм)
5.Счетчик-(
специальный тип данных, предназначен
для задания уникальных чисел с автоматическим
наращиванием).
6.Логический-(тип
данных для хранения логических данных)
7.
Поле объекта ОLE-(специальный
тип данных, предназначен для хранения
объектов, вставляемых внедрением или
связыванием).
8.Гиперссылка-(
специальный помощник, для хранения URL-объектов)
9.Мастер подстановок-(объект, настройкой можно автоматизировать ввод данных поля, так, чтобы не вводить в ручную, а выбирать из раскрывающегося списка).
Создаем базу данных, даём ей название «Кадры».
В базу данных будет входить: одна основная таблица «Служебные сведения», четыре вспомогательные таблицы: «Отделы», «Личные сведения», «Должности» и «Специальности». Четыре запроса: «По сп», «По возрасту», «Люди со средне специальным образованием » и «По должности». Две формы «Личные сведения» и «Служебные сведения». Два отчёта: «Служебные сведения» и «Служебные сведения 1»
Создаем с помощью конструктора одну основную таблицу: «Служебные сведения» (рис.1). И четыре вспомогательных: «Отделы», «Личные сведения», «Должности» и «Специальности».
Рис.1.Таблица
«Служебные сведения» в режиме конструктор
Далее необходимо в конструкторе указать «Имя поля» таблицы, «Тип данных». Для упрощения ввода повторяющихся данных используем в «Типе данных», пункт «Мастер подстановок». В основных таблицах делаем поля со списками из вспомогательных (рис.2).
Рис.2.Заполненная таблица «Служебные сведения»
Для создания связи между таблицами нужно нажать на панели инструментов Access кнопку «Схема данных». В открывшемся окне диалога выбрать ключевое поле таблицы и протянуть мышью связь к соответствующему полю другой таблицы.
Связываем таблицы «Отделы», «Личные сведения», «Должности» и «Специальности» с основной таблицей «Служебные сведения» (рис.3).
Рис.3.Схема данных
Для создания необходимо перейти на вкладку «формы» нажать кнопку «создать» и используя «мастер форм» выбрать необходимые поля, структуру отображения, цветовую гамму. Создаем форму «Служебные сведения» (рис.4).
Рис.4.Форма
«Служебные сведения»
Под
редактированием формы
Размеры разделов можно изменять, перетаскивая по вертикали линии, разделяющие эти зоны. Разделы заголовка и примечаний содержат в основном такие элементы оформления формы, как текстовые надписи и рисунки. Основными элементами области данных являются поля, с помощью которых выполняется отображение данных или их ввод (рис.5).
Рис.5.Форма «Служебные сведения» в конструкторе
Так же как и в предыдущих случаях выбираем вкладку Запрос, жмем кнопку Создать и выбираем Конструктор. В появившихся окнах выбираем таблицы и далее необходимые поля для показа из этих таблиц (рис.6).
Рис.6.Создание
запроса в режиме конструктора
Создаем запрос «Люди со средне специальным образованием». Для создания результирующей таблицы необходимо перенести имена полей таблицы из верхней части бланка запроса в его нижнюю часть (в строку Поле), тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. В данном случае переносим имена полей: Фамилия, Имя, Отчество, Дата_рождения, Образование, Специальности.
Критерии поиска задаются в строке Условие отбора. Для вывода в результирующей таблице , необходимо в ячейку строки Условие отбора поля Образование ввести значение «Среднеспециальное».
Создаем еще три запроса: «По возрасту», «По должности» и «По сп».
Для
создания «отчета» производим те же действия,
только создаем с помощью мастера.
Выбираем нужные поля из таблиц или
запросов для формирования необходимой
структуры, показа требуемых данных (рис.7).
Рис.7.Создание отчета с помощью мастера
Создаем два отчета: «Служебные сведения» (рис.8) и «Служебные сведения1».
Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям.
Рис.8.Отчет базы «Служебные сведения»
В ходе выполнения курсовой работы была разработана база данных «Кадры». База данных «Кадры» предназначена для облегчения работы с персоналом. Она содержит важные сведения каждого из сотрудников. С ее помощью можно легко узнать важные сведения того или иного сотрудника. База данных имеет официальный интерфейс, поддерживает целостность и непротиворечивость данных и обеспечивает вывод на экран всех необходимых отчетных документов. Это позволяет сделать вывод о корректности и полноте решения поставленной на курсовую работу задачи.
В заключении необходимо отметить, что несмотря на кажущуюся простоту задачи, в ходе выполнения курсовой встречались затруднения, которые нужно было обходить стороной, немного изменяя таким образом алгоритм ее решения. Тем не менее в нем были реализованы такие задачи как:
-
построение удобного
-справки;
-ввод,
корректировка,обработка
-формирование
отчетов и запросов с
1. Власов
А.И., С.Л. Лыткин Краткое
2. Даммлер М. Microsoft SQL Server 2005 Обзор продукта. http://www.CITForum.ru, 2005
3. Дейт. К. Дж. Введение в системы баз данных - Introduction to Database Systems. -- 8-е изд. -- М.: «Вильямс», 2006.
4. Елманова Н., Федоров А. Oracle и Microsoft SQL Server: прошлое, настоящее и будущее. http://www.interface.ru/, 2003
5. Системы управления базами данных. http://www.ru.wikipedia.org/