База данных магазина «Цветы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепить, углубить и расширить теоретические знания, овладеть навыками самостоятельной работы, выработать умения формулировать, логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы по дисциплине «Экономика промышленного предприятия», а так же научиться выбирать наиболее рациональные пути реализации хозяйственных решений.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………….…….….……..3
II. Задание для выполнения курсовой работы …………………………………4
III. Выполнение курсовой работы ………………………………………….…...8
Составить смету затрат на производство и реализацию продукции…...8
Рассчитать калькуляцию себестоимости единицы продукции…......…10
Сформировать оптовую цену изготовителя и оптовую отпускную цену………………………………………………………………………...15
Определить выработку рабочих стоимостным методом……………….16
Рассчитать балансовую и чистую прибыль………………………… …17
Определить рентабельность производства (общую и чистую)…… …19
Рассчитать показатели эффективности использования основных производственных фондов: фондоемкость продукции, фондовооруженность труда рабочих, коэффициент интенсивного использования оборудования…………………………………………….20
Определить показатели эффективности использования оборотных средств: время одного оборота оборотных средств, коэффициент закрепления оборотных средств………………… ……………………..21
Рассчитать капиталовложения в развитие производства ……..……….21
Определить снижение себестоимости продукции после внедрения мероприятий НТП в относительном и абсолютном выражении…...….22
Рассчитать экономию средств за второе полугодие и за год…………..25
Определить срок окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП и годовой экономический эффект от их внедрения…………...….26
Рассчитать балансовую и чистую прибыль после внедрения мероприятий НТП, а также рентабельность продукции………...……..27
IV. Заключение …………….……………………………………………………29
V. Список используемой литературы ……………………………………..….30

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Shurshalova_A_I.doc

— 326.50 Кб (Скачать документ)

где ∆С2 – снижение себестоимости единицы продукции;

Iу.п. – индекс роста условно-постоянных расходов;

Iо.п. – индекс роста объема производства;

dм – доля условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции.

Iу.п.=

Iо.п.=

Продукция А:

dу.п.= =

∆C2=

Продукция Б:

dу.п.=

∆C2=

3) Снижение  себестоимости от увеличения  объема производства при росте  заработной платы.

где ∆С3 – снижение себестоимости единицы продукции;

Iз.п. – индекс роста заработной платы;

Iп.т. – индекс роста производительности труда;

dз.п. – доля основной, дополнительной заработной платы и страховых взносов во внебюджетные фонды в себестоимости единицы продукции.

Iз.п.=

Iп.т.=

Продукция А:

dз.п.=

∆С3=

Продукция Б:

dз.п.=

∆С3=

4) Общее снижение себестоимости продукции А и Б в относительном и стоимостном выражении.

Продукция А:

∆Сот=∆С1+∆С2+∆С3=1,394+0,69+0,35=2,43%

∆Сст=23933,02*2,434%/100%=582,53 руб./шт

Продукция Б:

∆Сот=∆С1+∆С2+∆С3=1,7+0,57+0,294=2,56%

∆Сст=33853,96*2,564%100%=868,02 руб./шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Рассчитать  экономию средств за второе  полугодие и за год

1) Новая полная себестоимость единицы продукции А и Б после внедрения НТП:

С’ед*

Продукция А:

С’=23933,02* руб./шт

Продукция Б:

С’=33853,96* руб./шт

Новая  полная себестоимость всего объема выпуска продукции с учетом квартального роста продукции рассчитывается как:

С’об=Cед* н

Продукция А:

С’об=23351,45* руб.

Продукция Б:

С’об=32987,3* руб.

Для всей продукции:

С=23293071,38+14720582,63=38013654,005 руб.

2) Экономия  средств за второе полугодие

Эп.г.=2*∆Сот.А*QнА* +2*∆Сот.Б*QнБ* =

2*582,53*950* +2*868,02*425* =1935838,66 руб.

3) Экономия средств за год:

Эг=2*Эп.г.

Эг=2*1935838,66=3871677,32 руб.

 

 

12. Определить  срок окупаемости капитальных  вложений в мероприятия НТП  и годовой экономический эффект  от их внедрения

Срок окупаемости капитальных  вложений в мероприятия НТП рассчитывается как отношение величины капитальных вложений к годовой экономии средств:

Ток= лет

Годовой экономический  эффект от внедрения мероприятий  НТП определяется как разница  между годовой экономией средств  и произведением капитальных  вложений на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:

Эфгвн=3871677,32-2059328,83*0,15=3562777,10 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Рассчитать  балансовую и чистую прибыль  после внедрения мероприятий  НТП, а также рентабельность  продукции.

Определяется за счет снижения себестоимости единицы изделия А и Б при неизменной оптовой цене изготовителя, а также за счет увеличения объема выпуска продукции.

1) Балансовая  прибыль

БП’=ПР’+ППР’+ПВД’

ПР’=(Цизг.ед.А-С’ед.А)*QнА+( Цизг.ед.Б-С’ед.Б)*QнБ= (26326,32-23351,45)*997+ (37293,35-32987,3)*446=4886443,69руб.

ППР’=ППР=269367,79 руб.

ПВД’=ПВД=239457,62 руб.

БП’=4886443,69+269367,79+239457,62=5395269,1 руб.

2) Чистая прибыль

ЧП=

ЧП= руб.

3) Рентабельность  продукции 

R’=

R’=

 

Полученные экономические  показатели, которые были рассчитаны в ходе выполнения курсовой работы, сведём в таблицу:

 

 

 

 

 

Таблица 3  Показатели деятельности предприятия

Показатель

Продукция А

Продукция Б

Сумма

(А и Б)

до внедрения мероприятий НТП

после

внедрения мероприятий НТП

до внедрения мероприятий НТП

после

внедрения мероприятий НТП

до внедрения мероприятий НТП

после внедрения мероприятий НТП

Себестоимость единицы продукции, руб.

23933,02

23351,45

33853,96

32987,3

х

х

Себестоимость всего 

объема продукции, руб.

22736374,06

23281396

14387932,18

14712336

37124306,34

38013654,01

Оптовая цена

изготовителя, руб.

26326,32

26326,32

37239,35

37239,35

х

х

Балансовая прибыль, руб.

x

x

x

x

3735393,75

5165023,11

Чистая прибыль, руб.

x

x

x

x

3363815,33

4100458,49

Срок окупаемости 

капитальных вложений в мероприятия НТП, лет

0,5

Годовой экономический  эффект от внедрения мероприятий НТП, тыс. руб.

3562,78


  

IV. Заключение

    В завершении  работы проанализируем результаты итоговых показателей деятельности предприятия.

После внедрения мероприятий  НТП себестоимость единицы продукции  А уменьшилась на 581,57 руб., а продукции  Б на 866,66 руб. Себестоимость всего  объема выпуска по продукции А  и Б с учетом квартального роста продукции увеличилась на 889347,665 руб. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 920803,95 руб., а чистая, то есть остающаяся в распоряжении предприятия на 736643,16 руб. при неизменной цене изделия.

Капиталовложения в  мероприятия НТП экономически целесообразны, так как срок окупаемости капиталовложений составляет 3,55 лет.

Таким образом, можно  сделать вывод, что предприятие  успешно развивается, увеличивая объём  продукции, внедряя мероприятия  НТП, получая прибыль, которая необходима для дальнейшего развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Список используемой литературы

 

  1. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп./   О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 602 с.
  2. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учеб. для вузов/ А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 543 с.
  3. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учеб. для вузов/

В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 670 с.

  1. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учеб. для вузов/ В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 766 с.
  2. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник. – 6-е изд. перераб. и доп./ Н.Л. Зайцев. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 412 с.
  3. Иващенко, Н.П.. Экономика фирмы: учебник/ Н.П. Иващенко, А.С. Арзямов, П.Ф. Ахмадеев, В.Г. Белолипецкий, А.Д. Берлин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 526 с.
  4. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учебник/ А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 461 с.
  5. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2007. – 250 с.
  6. Семенов, В.М. Экономика предприятия: учеб пособие для вузов/ В.М. Семенов, И.А. Баев, З.Н. Варламова, О.Е. Васильева. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 416 с.

 




Информация о работе База данных магазина «Цветы»