Базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 02:20, курс лекций

Описание

Банк данных – организация либо структурная единица организации, предназначенная для сбора и обработки информации о предметной области. В функции банка данных входит сбор информации о первичной области, ее обработка и хранение, а также генерация на ее основе результирующей информации. Следует отметить, что иногда технологии обработки информации, характерные для банков данных реализуются не в «чистом» виде, а как составная часть других систем, например, в задачах САПР (Систем Автоматизированного ПPоектирования).
Информация о состоянии предметной области, которая обрабатывается банком данных, накапливается и хранится в базе данных.

Работа состоит из  1 файл

Базы данных.docx

— 224.38 Кб (Скачать документ)

 Система гарантирует невозможность фиксации части изменений, произведённых  транзакцией. До тех пор, пока транзакция не зафиксирована, её можно "откатить", т.е. отменить все сделанные операторами  из транзакции изменения в БД. Успешное выполнение транзакции означает, что  все операторы транзакции проанализированы, интерпретированы как правильные и  безошибочно исполнены.

 2. Согласованность:  транзакция начинается на согласованном  множестве данных и после её  завершения множество данных  также согласовано.

 3. Изолированность,  т.е. отсутствие влияния транзакций  друг на друга. (На самом деле это влияние существует и регламентируется стандартом: см. раздел 7.2. "Взаимовлияние транзакций").

 4. Продолжительность:  результаты зафиксированной транзакции  не могут быть потеряны. Возврат  БД в предыдущее состояние может быть достигнут только путём запуска компенсирующей транзакции.

 Для управлением транзакциями в системах, поддерживающих механизм транзакций и язык SQL, используются следующие операторы:

 – фиксация транзакции:         COMMIT [WORK];

 – откат  транзакции:                ROLLBACK [WORK];

 – точка  сохранения:                SAVEPOINT <имя_точки_сохранения>;

 (Ключевое  слово WORK необязательно). Предложение  SAVEPOINT запоминает промежуточную  "текущую копию" состояния  базы данных для того, чтобы  впоследствии, при необходимости,  можно было вернуться к состоянию  БД в точке сохранения: откатить  работу от текущего момента  до точки сохранения (rollback to <имя_точки>) или зафиксировать работу от начала транзакции до точки сохранения (commit to <имя_точки>).

 Начало  транзакции соответствует появлению  первого исполняемого SQL-оператора. Транзакция завершается при наступлении  одного из следующих событий:

 Поступила команда COMMIT или ROLLBACK (результаты транзакции соответственно зафиксируются или  откатываются).

 Выдана  и успешно проанализирована одна из команд языка описания данных (DDL, Data Definition Language), таких как CREATE, DROP или ALTER. При этом фиксируется предыдущая транзакция.

 Завершилась команда DDL. Таким образом, транзакция, содержащая оператор языка описания данных фиксируется автоматически.

 Пользователь  завершил сеанс работы с системой (последняя транзакция фиксируется  автоматически).

 Процесс пользователя аварийно завершен (последняя  транзакция автоматически откатывается).

 Фиксация  транзакции заключается в следующем:

 1. Изменения,  внесённые транзакцией, делаются  постоянными.

 2. Уничтожаются  все точки сохранения для данной  транзакции.

 3. Завершается  транзакция (уничтожаются системные  записи о транзакции в оперативной  памяти).

 4. Если  выполнение транзакций осуществляется  с помощью блокировок, то освобождаются  объекты, заблокированные транзакцией.

 Для организации отката СУБД во время  выполнения транзакции производит запись в сегменты отката всех внесённых  изменений. Все изменения выполняются  в оперативной памяти (ОП), затем  фиксируются в журнале транзакций и периодически (при выполнении контрольной  точки) переписываются на диск. Процесс  формирования контрольной точки  заключается в синхронизации  данных, находящихся на диске (т.е. во вторичной памяти) с теми данными, которые находятся в ОП: все  модифицированные данные из ОП переписываются во вторичную память.

 10.Способы ввода данных в базу данных. Создание и использование экранных форм. Использование приемов, рационализирующих процесс ввода данных. Контроль ввода данных. 

 Ввод  данных. Ввод данных может осуществляться следующими способами:

  • вручную прямо в таблицу (сюда же относится вставка содержимого буфера обмена);
  • вручную в поля формы;
  • прямой импорт данных из других источников (базы Access, текстовые файлы, формат DBF, электронные таблицы, источники данных ODBC);

 программным методом, который может сочетать в себе любые средства, которые  возможно реализовать на VBA Последний способ обладает наибольшей гибкостью и представляет практически неограниченные возможности, однако он самый сложный в реализации и требует определенного уровня знаний программирования.

 Выбор способа создания формы 

 Как было отмечено в главе 5, после описания таблицы можно сразу вводить  в нее данные. Но такой способ имеет много очевидных недостатков, поэтому для целей ввода данных обычно используются так называемые экранные формы.

 Форму можно создавать несколькими  способами. Для того чтобы создать  новую форму, необходимо выбрать  вкладку Формы в окне базы данных и щелкнуть по кнопке Создать - появится окно Новая форма (рис. 8.2).

 Создание  форм с помощью Мастера 

 Создание  простой связанной формы с  помощью Мастера 

 При создании формы, связанной с таблицами  базы данных, лучше сначала воспользоваться  помощью Мастера, а потом модифицировать полученную таким образом форму. Это ускорит и упростит процесс  создания форм.

 В окне Новая форма, кроме выбора способа создания/вида формы можно определить также источник данных для создаваемой формы (см. рис. 8.2). Из этого окна можно выбрать только одну таблицу в качестве источника данных для формы. В качестве примера создадим форму для таблицы «Сотрудник». Выбор источника можно осуществить и на следующем шаге (рис. 8.3) в окне Таблицы и запросы.

 Если  источником должны являться несколько  таблиц, то можно использовать разные способы, которые будут рассмотрены  позднее.

 Следующим шагом при создании форм является выбор полей, которые будут включены в экранную форму (см. рис. 8.3). Поля могут переноситься в форму по одному и все сразу. В первом случае необходимо позиционироваться на нужное поле и щёлкнуть по кнопке с одинарной стрелкой, направленной вправо. Чтобы перенести все поля, следует воспользоваться кнопкой с двойной стрелкой. Поля, включенные в форму, на этапе определения состава полей можно исключить, воспользовавшись кнопками со стрелками, направленными влево.

 Контроль  и проверка введенных  данных

 Microsoft Access может осуществлять проверку данных, вводимых в поле или запись таблицы. Чтобы проверить значение, вводимое в поле или запись, необходимо задать условие на значение. Кроме того, можно указать текст сообщения, которое должно появиться на экране, если введенные данные не соответствуют данному условию. В Microsoft Access существует два типа условий на значение:

  • условия на значение поля;
  • условия на значения записи.

 Очень важно, что оба типа условий вводятся в систему на уровне таблицы. Это  означает, что проверка вводимых данных на соответствие этим условиям будет  выполняться независимо от способа  ввода данных, будь то прямое редактирование записей в режиме Таблицы, или  импорт (копирование) из другой таблицы, или редактирование записи в форме (на странице доступа к данным). Это  позволяет надежно защищать данные от ошибок ввода.

 Условие на значение поля позволяет обеспечить ввод корректных данных в поле записи. Проверка введенного значения осуществляется при переходе к другому полю или  другой записи. Если введенное значение не соответствует заданному условию, на экран выводится сообщение, указанное  пользователем, или стандартное  сообщение, если пользователь не определил  свое. Чтобы определить условие на значение поля, необходимо:

  1. Открыть таблицу в режиме Конструктора.
  2. В верхней части окна выбрать нужное поле.
  3. Открыть на панели свойств поля вкладку Общие (General) и выбрать свойство Условие на значение (Validation Rule), а затем ввести необходимое условие. Задать условие на значение можно при помощи Построителя выражений (рис. 2.35), нажав на кнопку Построителя справа. Выражения, используемые в условиях, возвращают значения Истина (True), и в этом случае данные корректны, или Ложь (False) — данные некорректны. Одним из самых простых выражений, которое может встретиться в условии, является > 0, т. е. в поле могут вводиться только положительные числа. Для ввода более сложных выражений нужно знать правила построения выражений в Access. Эти правила, а также правила пользования Построителем выражений, подробно изложены в разд. "Создание выражений с помощью Построителя выражений"гл. 4.
  4. Выбрать свойство Сообщение об ошибке (Validation Text) и ввести сообщение, которое будет выводиться на экран, если данные не соответствуют заданному условию.

 Если  условие на значение накладывается  на поле, которое уже содержит данные, то при сохранении таблицы Microsoft Access выдаст вопрос, нужно ли применять новое условие к существующим данным.

 Условия на значение записи отличаются от условий  на значение поля тем, что в условиях на значение записи допускаются ссылки на разные поля. Это позволяет использовать такие условия для сравнения  значений, введенных в разные поля таблицы. Условия на значение записи проверяются при сохранении записи. Чтобы определить условие на значение записи, необходимо:

  1. Открыть таблицу в режиме Конструктора.
  2. Нажать на панели инструментов Конструктор таблиц (Table Design) кнопку Свойства (Properties) или, щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку таблицы, выбрать из контекстного меню команду Свойства (Properties). Откроется диалоговое окно Свойства таблицы (Table Properties).
  3. Третья строка в этом окне — Условие на значение (Validation Rule), которое позволяет ввести выражение для условия на значение записи. Например, в таблице "Заказы" (Orders) нужно указать, что дата исполнения заказа должна быть больше, чем дата размещения. Если воспользоваться Построителем выражений, то видно, что в окне Построителя появилась папка Заказы, а рядом — список полей таблицы "Заказы" (Orders) (рис. 2.36).

 Выделите  в списке значение ДатаИсполнения и нажмите на кнопку Вставить (Paste) или просто дважды щелкните мышью по этому элементу. В верхнем поле окна Построителя появится имя поля в квадратных скобках. Нажмите кнопку >. Аналогичным способом выберите из списка элемент ДатаРазмещения. В результате в верхнем поле появится выражение [ДатаРазмещения] > [ДатаИсполнения]. Нажмите кнопку ОК.

 ·  Выбрать свойство Сообщение об ошибке (Validation Text) и ввести сообщение, которое будет выдаваться на экран, если данные не соответствуют указанному условию.

 Вне зависимости от того, заданы условия  на значение поля или записи, при  попытке выхода из текущего поля, после  ввода данных Microsoft Access проверяет, являются ли введенные данные допустимыми для этого поля. Если значение не является допустимым, появляется предупреждающее сообщение. Для того чтобы выйти из поля, необходимо ввести правильное значение или отменить внесенные изменения.

 Значение  поля может оказаться недопустимым по следующим причинам.

  • Значение несовместимо с типом данных поля (например, в числовых и текстовых полях или в поле даты). Если введено значение, не соответствующее типу данных поля, Microsoft Access пытается преобразовать его в правильный тип данных. Однако некоторые данные нельзя преобразовать в данные другого типа. Например, нельзя хранить текстовое значение в числовом поле.
  • Данные нарушают условие на значение, заданное в свойстве Условие на значение (Validation Rule) этого поля.
  • В поле необходимо ввести данные, а они не были введены.

 Данные  проверяются также при переходе на другую запись. Перед сохранением  записи Microsoft Access проверяет все условия, заданные в свойстве Условие на значение (Validation Rule) записи. Кроме того, если таблица, в которую вносятся изменения, имеет ключ или уникальный индекс, то проверяется, что изменяемая запись не содержит в этом поле или полях значений, совпадающих со значениями в других записях таблицы. Если запись нельзя сохранить, необходимо внести требуемые изменения или нажать кнопку Отменить (Undo) для отмены всех изменений, внесенных в запись.

 Помимо  проверки условий на значения и корректности ввода данных в Microsoft Access имеется возможность проверки орфографии. Чтобы проверить орфографию в режиме таблицы, необходимо:

  1. Выбрать записи, столбцы, поля или часть текста поля, в которых требуется проверить орфографию.
  2. Нажать на кнопку Орфография (Spelling) на панели инструментов.

Информация о работе Базы данных