Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:53, доклад
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Веб-коммерция — это бизнес, в котором реализованная перспективная идея дает мощную финансовую отдачу, это процесс, который требует относительно малого штата специалистов, но который можно легко масштабировать и вести по всей России, выводить в другие страны, на общемировой рынок.
Следует добавить, что, используя SSL, потребители подвергаются риску раскрытия реквизитов своих пластиковых карточек продавцу.
Внедрение и эксплуатация SET осуществляется много лет в нескольких десятках проектов во всем мире. Например, первая транзакция SET была проведена 30-го декабря 1996 в PBS (Датский банк) в совместном проекте IBM и MasterCard. Аналогичная работа проведена в 1997 г. в крупнейшем японском банке Fuji Bank, где пришлось адаптировать протокол к специфическому японскому законодательству. За прошедшее время подобные внедренческие проекты позволили отработать функции протокола и соответствующую документацию.
Кстати, IBM имеет полный набор продуктов, который охватывает все ключевые аспекты комплексного использования SET в целом и обеспечивает развитую инфраструктуру:
SET функционирует
на разных вычислительных
В свою очередь SSL используется в основном в Web-приложениях и для защиты коммуникаций в Интернете. Существует также свободно распространяемая версия SSL, называемая SSLeay. Она содержит исходный код на C, который может быть встроен в такие приложения, как Telnet и FTP. Благодаря этим качествам SSL получил широкое распространение в корпоративных интранет-сетях и в системах с небольшим количеством пользователей.
Несмотря на технологическое совершенство протокола SET, его использование в мире весьма ограничено. Тому имеется множество причин, решающей среди которых является высокая стоимость внедрения системы электронной коммерции на базе протокола SET (стоимость SET-решения колеблется от $600 до 1500 тыс.).
Протокол SSL обеспечивает лишь конфинденциальность данных транзакции при их передачи через сеть общего пользования, но при этом является существенно более дешевым для внедрения. В результате подавляющее число современных систем электронной коммерции используют протокол SSL.
Эксперты и разработчики протокола SET ошиблись, предсказывая быстрое и повсеместное внедрение этого стандарта. Более того, ведутся настойчивые разговоры о том, что протокол SET уже является вчерашним днем и его шансы на выживание ничтожны.
Такие разговоры начались еще летом 2000г., когда VISA International сделала заявление, в соответствии с которым протокол 3D SET (разновидность SET) становится стандартом для стран Евросоюза, Латинской Америки и некоторых других европейских стран, включая Россию. В то же время на самом крупном американском рынке в качестве стандарта был провозглашен протокол 3D SSL (другое название протокола - 3D Payer).
Глава российского представительства Visa Int. Л. Наумовский согласен с тем, что SET не нашел спроса:
"Это очень хорошая технология. Но, судя по реакции банков, не только российских, но и зарубежных, - она дороговата. Банку-эмитенту, использующему протокол SET для отслеживания операций по картам, приходится самому держать базу данных банков-эквайреров и торговых точек. Мы пытались найти более дешевую альтернативу этому протоколу".
В мае 2001 г. были опубликованы спецификации на стандарт 3D Secure, претендующий на роль глобального стандарта аутентификации в платежной системе Visa. По решению Европейского союза в июле 2002 г. все интернет-магазины получили идентификацию на уровне этого протокола. Следовательно, банк-эквайрер таких интернет-магазинов должен иметь возможность предоставить им этот протокол. В случае отсутствия 3D Secure всю ответственность при спорных трансакциях несет он сам. Если он использует 3D Secure, а банк-эмитент нет, то ответственность берет на себя последний.
Принцип работы 3D Secure в том, что есть три различных домена - банка-эмитента, интернет-магазина и Visa, через домен которой идет сообщение между покупателем, продавцом и банками. Очень важно, что все сообщения идут через интернет. При этом Visa обеспечивает конфиденциальность информации. После того как покупатель нажимает на интернет-странице на лозунг Verified by Visa и вводит свой пароль, эта информация идет к банку-эмитенту и происходит идентификация. Банк-эмитент через домен Visa отправляет запрос в интернет-магазин, после чего этот магазин идентифицируется своим банком-эквайрером. Таким образом, данные держателя карты известны только банку-эмитенту. В то же время владелец карты уверен в том, что данный магазин имеет Verified by Visa, то есть сертифицирован Visa через банк-эквайрер. В том случае, если банк-эмитент не получит от домена Visa подтверждения, что магазин имеет Verified by Visa, транзакция не произойдет.
Конечно, владелец карты
может сделать покупки и в
других, не имеющих статуса Verified
by Visa, интернет-магазинах. Тогда ответственность
по спорным сделкам несет банк-эмитент,
и он должен будет предупреждать своих
клиентов об этом.
Использованная литература: