Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:43, курсовая работа
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. На сегодняшний день интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.
Введение
Что такое интернет?
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. На сегодняшний день интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.
Если ранее сеть
Ещё интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
Что такое поисковая
система?
Поисковая система – это сайт, обратившись
к которому пользователь может найти интересующую
его информацию по заданному ключевому
запросу. На сегодняшний день поисковые
системы самый лучший инструмент для поиска
информации в Интернете.
Рассмотрим принцип работы поисковика,
который довольно прост. Пользователю,
пришедшему на сайт системы необходимо
ввести в форму, располагающуюся на сайте
ключевую фразу, по которой он ищет информацию,
и послать запрос, нажав кнопку поиск.
После чего он получит результат в виде
списка текстовых ссылок на сайты соответствующие
данному запросу. Это принцип работы поисковика
со стороны пользователя.
1. теоретические основы поисковых систем в сети интернет.
1.1 история
возникновения поисковой
В первые годы существования сети Интернет
количество ее пользователей было невелико,
так же, как и объем содержащейся в ней
информации. Необходимости в поисковых
системах тогда просто не было. Пользователями
глобальной сети в то время являлись университеты,
исследовательские лаборатории: они использовали
Интернет, как правило, в научных целях.
Однако глобальная сеть динамично развивалась,
и появилось потребность в том, чтобы систематизировать содержащуюся в ней весьма разнородную
информацию. Так возникли первые Интернет-каталоги.
Сейчас никто даже и не задумывается, что раньше в 90-х годах, когда только зарождался Интернет, найти необходимую информацию было крайне сложно. Ведь всеми любимых поисковых систем, таких как Яндекс, Google и других, попросту не было. Другими словами, чтобы найти что-то, необходимо было заранее знать, на какой сайт зайти. Это можно сравнить с тем, как оказаться в незнакомом лесу без навигатора и какой-либо карты. По мне так это просто нереально!
И вот в помощь всем нам
пришли так называемые
Первый поисковик создан в 1994 году. Это была система WebCrawler. Через год в сети Интернет появились AltaVista и Licos. А спустя еще два года студенты Стэндфордского университета Сергей Брин и Лари Пейдж запустили проект под названием Google. В том же году появилась первая российская поисковая система – Яндекс.
«Яндекс» (означает «Языковой index») — самой распространенной в России. Начала она свое функционирование 23 сентября 1997 года. Но на самом деле история этого поисковика началась намного раньше, в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании «Аркадия». В 1993 году эта компания стала подразделением «CompTek». А вот в 1996 году данная компания и разработчики поисковой системы решили, что развитие самой технологии как целого куда более перспективнее, чем создание прикладных продуктов. В этом же году «CompTek» анонсиовал свои первые продукты Яndex.Site и Яndex.Dict. Первый предназначен для поиска по своему сайту, а второй — морфологический разбор.(рис.2).
Через некоторое время появился Яndex.CD (поиск документов на CD-ROM), и Яndex.Lib(библиотека для встраивания в приложения и базы данных). И в 1997 году компания «CompTek» понимает, что необходимо создание собственной поисковой машины. Так на свет появился «Яндекс», но первое время эта компания развивалась в рамках компании «CompTek International». И только в 2000 году «Яндекс» заявила о себе, как об отдельной компании.
В эти времена царствовали
в основном зарубежные поисковые
машины, которые искали по английскому
принципу. А, как известно, английские
слова практически не склоняются.
Отличительной особенность «
Есть информация о том, что поисковую технологию Яндекса могли купить Rambler, причем даже очень недорого. Но Rambler не смогла в то время правильно оценить перспективы этого шага, и все осталось так как есть. Теперь Rambler вообще отказался от технологий своего поиска и используется для формирования своей выдачи технологии Яндекса.
Сейчас поисковая система Яндекс — это также не только качественный поиск, предназначенный для того, чтобы давать ответы на вопросы пользователей, но и куча разнообразных сервисов, облегчающих нам жизнь. Не буду останавливаться здесь на них подробно, также как и не буду описывать основные изменения в алгоритмах этой поисковой системы за последние пару лет (а их было очень много).
Создание поисковиков сделало возможным быстрое нахождение необходимых сайтов в безбрежном информационном океане Интернета. Кстати, именно с появлением поисковиков возникла необходимость в такой услуге, как продвижение сайтов. Вывести Интернет-сайт в верхние позиции выдачи поисковых систем стало настоящим искусством – непростым, но приносящим реальные результаты.
1.2 Популярные поисковые системы.
А вот как выглядит десятка популярных в Рунете поисковых систем, по данным системы статистики Rax.ru (рис.3).
1. Yandex 45.6% 2. Rambler 25.6% 3. Google 18.4% 4. Aport 4.7% 5. Yahoo 2.1% 6. MSN Search 1.9% 7. Search.Mail.ru 1.4% 8. Lycos 0.1% 9. AllTheWeb 0.1% 10.DogPile 0.01% Google.ru - первая по популярности в мире поисковая система, главная страница которой сделана в минималистском стиле. Была создана в 1998 году. Позволяет вести поиск по категориям (видео, картинки, карты и т.д.). Кроме того, при необходимости можно вести поиск по блогам, по книгам в виртуальной библиотеке и по объявлениям. На сайте можно вести личный блог, настроить Веб-почту с поиском и защитой от спама. Предусмотрена организация, редактирование и размещение фотографий в сети. Также предусмотрена возможность смотреть видео, самим публиковать и отправлять друзьям. Можно создавать и вести совместные проекты в сети из любой точки мира. Возможен автоматический переводчик веб-страниц, словари для перевода и определения слов. Предоставлена возможность и описаны простые способы создавать бесплатные веб-сайты. Владельцы мобильных телефонов найдут здесь карты и маршруты, различные программы для мобильных телефонов. Для увеличения эффективности работы компьютера на сайте предоставлен бесплатный набор необходимых программ.(рис.6). Aport— в прошлом - российская поисковая система, ныне каталог товаров. Впервые была продемонстрирована в феврале 1996 года на пресс-конференции «Агамы» по поводу «Русского клуба». На тот момент поисковая машина искала только по сайту russia.agama.com. В дальнейшем был поиск по четырём серверам, потом по шести. В итоге день рождения Апорта и фактический старт системы сильно «размазались» по времени. Официальная презентация Апорта состоялась только 11 ноября 1997 года, тогда машина уже индексировала весь рунет.До начала 2000-х годов являлась неоспоримым лидером поиска в Рунете, а с покупкой Агамы РОЛом почти вся разработка была прекращена и поисковая система стала резко сдавать позиции, заметно уступая по популярности Рамблеру и Яндексу.В 2000-е Апорт являлся частью портала РОЛ. Принадлежал Golden Telecom. При поиске учитывались особенности русского языка.(рис.7).
Yahoo http://www.yahoo.com/ был
основан в 1994, и на сегодняшний день это
самый старый и наиболее полный каталог
интернет-ресурсов. MSN Search- осенью 1998 года появился сайт Microsoft Network Search (сокращённо MSN Search), представлявший собой поисковую систему Microsoft, которая содержала поисковую машину, индекс, а также веб-сканер.Позднее, 8 марта 2006 года была представлена бета-версия сервиса Windows Live Search, а 12 сентября 2006 года состоялся её окончательный релиз, заменивший устаревшую систему MSN Search.Новый поисковый механизм позволял пользователям искать среди данных конкретного типа, в веб-интерфейсе выбираемого при помощи вкладок: по веб-страницам, новостям, изображениям, музыке, на рабочем столе, в каталогах и в Microsoft Encarta. MSN Search стремилась сделать так, чтобы у их поисковой системы было более чем 2,5 млрд запросов по всему миру за каждый месяц и «быть более полезной, предоставляя пользователям улучшенный доступ к информации и более точные ответы на вопросы». В меню настройки Internet Explorer можно изменить поисковую систему заданную по умолчанию.В октябре 2006 года была запущена вирусная маркетинговая кампания Ms. Dewey (англ.)русск., рекламировавшая Live Search. Интерфейс сайта был основан на Adobe Flash. На фоне современного городского пейзажа справа на экране размещались результаты поиска, а слева — анимированный персонаж — молодая женщина мисс Дьюи, комментировавшей вводимые запросы, наглядно представлявшей результаты поиска и развлекавшей пользователя во время простоя (ср. Помощник Microsoft Office). Роль мисс Дьби исполнила Джанина Гаванкар (англ.)русск.. 21 марта 2007 года компания Microsoft объявила, что поисковая система Live Search перестанет быть частью комплекса продуктов Windows Live. Live Search была интегрирована в Live Search and Ad Platform возглавляемых Satya Nadella, которая являлась частью Microsoft. В рамках этого изменения, Live Search была объединена с Microsoft adCenter. В 2007 был запущен визуальный поисковик Tafiti (что значит ‘исследовать’ на суахили), основанный на Live Search и Microsoft Silverlight. В начале 2009 года в компании Microsoft началось внутреннее тестирование нового поискового движка с кодовым именем Kumo (くも), что может быть переведено с японского как ‘паук’ (蜘蛛) и как ‘облако’ (雲), что отсылает одновременно к поисковым роботам и к облачным вычислениям. C 1 июня 2009 года Kumo стал основой пришедшей на смену Live Search поисковой системы Bing.(рис.9). Mail.ru http://www.mail.ru/ Lycos- появился как исследовательский проект Майкла Лорена Молдина в Университете Карнеги — Меллон. В 1995 году с привлечением венчурного капитала была создана компания Lycos, Inc. Поисковая машина Lycos была одной из первых в Интернете. В 1996 году компания вышла на IPO и превратилась в один из первых в мире бизнес-проектов в интернете, приносивших доход.Компания Lycos Europe была образована в мае 1997 года как совместное предприятие Lycos Inc., USA (нынешняя Terra Lycos — NASDAQ:TRLY), и Bertelsmann AG, Германия. В 2001 году Lycos первым из крупных международных порталов пришёл в Россию, но через несколько лет lycos.ru был закрыт.К настоящему времени, после смены нескольких владельцев, сервис утратил свои позиции и малоизвестен пользователям интернета.В августе 2010 Lycos была куплена за 36 миллионов долларов индийской компанией Ybrant Digital (рис.11).
2. Анализ поисковой системы в сети интернет. 2.1 Coogle.
Лидер поисковых машин Эта поисковая система была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем, которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение "авторитетности" конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (то есть независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольно релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователей результатами поиска. Google осуществляет поиск по документам на более чем 35 языках, в том числе русском. В настоящее время многие порталы и специализированные сайты предоставляют услуги поиска информации в Интернете на базе Google, что делает задачу успешного позиционирования сайтов в Google еще более важной. Google проводит переиндексацию своей поисковой базы примерно раз в четыре недели. Во время этого усовершенствования, неофициально называемого Google dance, происходит обновление базы на основе информации, собранной роботами за время, прошедшее с предыдущего усовершенствования, и перерасчет значений PageRank документов. Также существует определенное количество документов с достаточно большим значением PageRank, информация о которых в поисковой базе обновляется ежедневно, однако значение PageRank пересчитывается только во время Google dance. Нормированное значение PageRank для конкретного документа, загруженного в браузер, можно узнать, скачав и установив Google ToolBar - специальную панель инструментов для работы с этим поисковиком. Не смотря на то, что в поисковике имеется форма для бесплатного добавления страницы в базу, Google предпочитает сам находить новые документы по ссылкам с уже известных и не будет индексировать добавленную через форму страницу, если в его базе не найдется ни одной страницы, ссылающейся на нее. История Google: Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google. Хотя корпорация была основана 2 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2000 года) иногда отмечает свой день рождения и в другой день: как 7, так и 27 сентября. Название Google произошло от намеренно искажённого Сергеем Брином слова Гугол (Googol), которое означает «десять в сотой степени» — 10100. Плюсы и минусы Google Chrome:Преимущества браузера Google Chrome — мягкий и ненавязчивый интерфейс. Тo, чтo oн ничем лишним не перегружен, заметно сразу же пoсле загрузки. Ведётся запoминание самых пoсещаемых ресурсoв, скриншoты кoтoрых oтoбражаются вo время запуска нoвoй вкладки в виде. Одно из главных преимуществ этого браузера — скoрoсть. Если сравнивать его с другими пoпулярными браузерами, тo Chrome работает значительно быстрее. Хорошо, чтo пoсле инсталляции и устанoвки расширений браузера не требуется перезапуск. Это относится и к удалению расширений — их можно просто удалить и продолжать работу. Cкорость загрузки страниц в Chrome быстрее в 2-3 раза. Так, тест производительности SunSpider JavaScript показал у Chrome вдвое более быстрый результат. Время холодного и горячего и запуска в Google Chrome также оказалось меньшим.
Если открыть одинаковое Визуально браузер Google Chrome занимает меньше места, чем Mozilla Firefox (даже если спрятать там панель меню). При поиске какой-нибудь фразы или слова на странице или в коде HTML количество упоминаний подсчитывается автоматически. А в Firefox можно только подсветить результаты, считать приходится вручную.(разумеется, можно воспользоваться функцией плагина SeoQuake Keyword Density, но это не так удобно). В то же время у Google Chrome имеются некоторые недостатки. Так, при добавлении поста на блог WordPress при нажатии кнопки сохранения или публикации весь текст сразу собирается в цельный массив предложений без какого-либо разделения на абзацы. Возможно, визуальный редактор WordPress конфликтует с Chrome. Это проверялось на различных блогах в разных версиях WordPress. Иногда этот сбой проявляется также при добавлении статьи на движке Data Life. Работа с закладками Google не так удобна, как установленная панель нструментов Google в Firefox. Трудно сразу разобраться, как управлять закладками. Просмотр исходного кода выделенного элемента на странице также не очень удобен. Ещё одна деталь: при загрузке файла mp3 по прямой ссылке файл не сохраняется, а открывается во встроеном проигрывателе. Очевидно, так Google пытается бороться с пиратством…
Резюме: для серфинга и повседневной
работы можно комфортно Компания Google продолжает работать над собственной лёгкой OS Chrome, которая будет ориентирована на веб-приложения и, по замыслу владельцев поисковика-гиганта, должна применяться в в нетбуках. Кстати в Google Chrome отлично работает онлайн казино. К примеру дельфин, автомат который произвел наибольшее впечатление. В общем если нужно развлечься, то тут это отлично получится. К плюсам Google Adsense можно отнести: 1. Очень простой интерфейс.
Легко разобраться даже 2. Нет привязки показов
объявлений к конкретному 3. Возможность размещения до 3 блоков объявлений на сайте. Таким образом Вы можете повысить свои доходы с кликов. 4. Возможность добавления каналов до 200 штук, по которым можно отслеживать с какого сайта или с какой страницы идут клики. 5. Достаточно высокая
стоимость за клики. На моем
англоязычном сайте www. 6. Щедрая партнерская
программа, которая Но не все так просто, у Google Adsense есть и недостаток, причем очень весомый: 1. Очень неудобная форма
оплаты для граждан стран СНГ.
На данный момент заработанные
деньги в сервисе Google Adsense перечисляют
с помощью чеков. В среднем чек из США в
России доставляют неделю либо месяц в
зависимости от доставки. Существует обычная
доставка (идет около месяца) и экспресс-доставка
(идет около недели), за которую дополнительно
нужно заплатить 24 доллара. Чек обналичивается
от 2 недель до 2 месяцев. Также была информация в интернете о том, что в скором времени Google Adsense начнет перечислять заработок своим партнерам по Webmoney. Но к сожалению, пока эта информация остается слухами. Официальных пресс-релизов от Google пока не было. Финансирование
и первичное публичное
Первым финансированием для Первичное публичное предложение (IPO) Google состоялось пять лет спустя, 19 августа 2004 года. Компания предложила 19 605 052 акции по цене 85 долл. за акцию. Акции были проданы через онлайн-аукцион уникального формата, организованный андеррайтерами сделки Morgan Stanley и Credit Suisse. Выручка от IPO в 1,67 млрд долл. означала, что рыночная капитализация Google составила более 23 млрд долл. Подавляющее большинство из 271 млн акций остались под контролем Google, и многие сотрудники Google мгновенно стали миллионерами-владельцами ценных бумаг. Yahoo!, конкурент Google, также получила выгоду, поскольку владела 8,4 млн акций Google до проведения IPO. 31 октября 2007 года стоимость акций достигла 700 долл., в первую очередь из-за большого объёма продаж и размеров доходов на рынке онлайн-рекламы. В настоящее время компания указывается на бирже NASDAQ под тикером GOOG и на Франкфуртской фондовой бирже под тикером GGQ1. Несмотря на финансовые успехи компании Google, цена её акций, котируемых на бирже NASDAQ, по-прежнему не превысила докризисного уровня в 714 долл. и на 24 февраля 2012 года составляла 609 долл. за акцию.(рис.12). Рост: В марте 1999 года компания переехала в Пало-Альто (штат Калифорния) — город, в котором размещены штаб-квартиры нескольких других известных технологических стартапов Кремниевой долины. В следующем году, вопреки изначальной позиции Пейджа и Брина против финансируемой рекламой поисковой системы, Google начала продавать рекламу, связанную с поиском ключевых слов. В целях соответствия минималистичному дизайну объявления были исключительно текстовыми. В 2001 году Google получила патент, описывающий механизм PageRank. Патент был официально выдан Стэнфордскому университету и указывает Лоуренса Пейджа как изобретателя. В 2003 году компания арендовала свой нынешний офисный комплекс у Silicon Graphics в Маунтин-Вью (штат Калифорния). Комплекс с тех пор стал известен как Googleplex. Три года спустя Google купила собственность у SGI за 319 млн долл. К этому времени название Google вошло в бытовую речь, в результате чего глагол «google» был добавлен в академический словарь Merriam Webster и Оксфордский словарь английского языка со значением «использовать поисковую систему Google, чтобы найти информацию в Интернете».(рис.13). Приобретения и партнёрства:С 2001 года Google приобрела много компаний, ориентируясь в основном на небольшие венчурные компании. В 2004 году Google приобрела Keyhole, Inc. Этот стартап разработал продукт под названием Earth Viewer, в котором были размещены спутниковые фотографии земной поверхности. Google переименовала сервис в «Google Планета Земля» в 2005 году. Два года спустя Google купила видеохостинг YouTube за 1,65 млрд долл. 13 апреля 2007 года Google приобрела одного из пионеров интернет-рекламы компанию DoubleClick за 3,1 млрд долл., что дало Google ценные связи, которые были у DoubleClick с веб-издателями и рекламными агентствами. Позднее в том же году Google приобрела GrandCentral за 50 млн долл. Этот сервис стал основой для Google Voice. 5 августа 2009 года Google купила первую для себя публичную компанию — производителя программного обеспечения для видео On2 Technologies за 106,5 млн долл. Google также приобрела социальную поисковую сеть Aardvark за 50 млн долл. В апреле 2010 года Google приобрела стартап Agnilux.
В дополнение к многочисленным
приобретённым компаниям, В 2008 году Google совместно с GeoEye запустила спутник для обеспечения Google Earth изображениями с высоким разрешением. Спутник был запущен с авиабазы Ванденберг 6 сентября 2008 года. В том же году Google в рамках партнёрства с журналом Life разместила у себя архив его фотографий. Некоторые из изображений в архиве никогда не публиковались в журнале. В 2010 году Google Energy совершила свою первую инвестицию в проект освоения возобновляемых источников энергии, вложив 38,8 млн долл. в две ветровые электростанции в Северной Дакоте. Компания объявила, что они будут генерировать 169,5 мегаватт энергии, что достаточно для снабжения 55 тыс. домов. NextEra Energy Resources, разработавшая электростанции, продала Google 20% доли в проекте, чтобы получить финансирование для его развития. Также, в 2010 году Google приобрела норвежскую компанию Global IP Solutions — разработчика сервиса веб-телеконференции. В том же году Google завершила сделку по приобретению сети мобильных объявлений AdMob. В июле 2010 года Google заключила соглашение с ветровой электростанцией Айовы о покупке 114 мегаватт энергии на 20 лет. В августе 2011 года было объявлено о достижении соглашения о поглощении Google компании Motorola Mobility (одной из двух независимых компаний, образовавшихся при разделении Motorola), занимающейся выпуском мобильных телефонов. Стоимость сделки — 12,5 млрд долл. 22 мая 2012 года сделка была завершена. Google приобрёл Motorola Mobility, сменив CEO. Собственники и руководство:
В июле 2001 года, по приглашению
основателей компании, должности
председателя совета 4 апреля 2011 года главным исполнительным директором стал Ларри Пейдж. Эрик Шмидт остался председателем совета директоров компании Google. По состоянию на 20 июня 2010 года, Пейджу, Брину и Эрик Шмидту принадлежало примерно 91 % акций класса B, которые в совокупности предоставляют своим держателям 68 % голосов. Триумвират оказывает решающее влияние в решении всех вопросов, относящихся к компетенции акционеров. Гендиректором Google в России является Владимир Долгов, который отмечает,что Россия входит в тройку самых быстрорастущих стран для Google. «Мы всегда помним о России и о необходимости вывода на её рынок новых продуктов», — резюмирует Долгов. Благотворительность: В 2004 году Google создала некоммерческое благотворительное ответвление — Google.org (Google Foundation), со стартовым капиталом около 1 млрд долл. Основными направлениями деятельности этой организации являются информирование общества и способствование решению проблем в областях изменения климата, глобального здравоохранения и нищеты. Одним из первых его проектов являются работы в области гибридных и электрических транспортных средств. В 2007 году Google стала спонсором и активным участником нескольких гей-парадов в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Дублине и Мадриде. В 2008 году Google представила «проект 10^100», в котором все желающие могут предложить идеи, а потом совместно выбрать ту, которая изменит мир и поможет как можно большему количеству людей. На момент начала голосование предложено более 150 тысяч идей от людей из 170 стран. В голосовании принимает участие 16 групп идей, из которых будет выбрано до 5, на помощь в реализации которых Google выделит 10 млн долл. В феврале 2010 года компания Google пожертвовала 2 млн долл. на поддержку Википедии. Деньги направлены Фонду Викимедиа. Полученные деньги фонд направил на эксплуатационные расходы, включая инвестиции в техническую инфраструктуру, и на развитие и поддержку энциклопедии. 2.2 Интересные факты. Интересные факты о Google:
Заключение:
В наше время информация
|
Список используемой литературы:
1. Вайз Д., Малсид М. Google. Прорыв в духе времени = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой. — М.: Эксмо, 2007. — 368 с. — (Высший класс). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-22216-2, ISBN 978-0-553-80457-7 (англ.)
2. Гусев В. С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. — М.: Диалектика, 2005. — 240 с. — ISBN 5-8459-0901-5
3. http://www.getinfo.ru/
4. http://www.thepromo.ru/
5. http://www.wmz-portal.ru/list-
6. Дмитрий Кирсанов Понятный Internet / -М. Символ-Плюс, 1996. Год
7. Г. И. Куприянова Информационные ресурсы Internet / М., 1998. Год
8. В. Степанов С компьютером на ты / - М., 1998
9. Кирк Черил Internet. Книга ответов / М. 1998
10. Часть материала взята из книги Дэвида Вайза "Google. Прорыв в духе времени".
Приложение:
(рис.1) (рис.2)
(рис.3) (рис.4)
(рис.5) (рис.6)
(рис.7) (рис.8)
(рис.9) (рис.10)
(рис.11) (рис.12)
(рис.13) (рис.14)