Что такое интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. На сегодняшний день интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Работа состоит из  1 файл

курсовая вики.docx

— 228.33 Кб (Скачать документ)

Введение

Что такое  интернет?

             Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. На сегодняшний день интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет  - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

             Если ранее сеть использовалась  исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений  электронной почты, то сегодня  решаются более сложные задачи  распределённого доступа к ресурсам. Два года назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

             Ещё  интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Что такое поисковая  система? 
 
Поисковая система – это сайт, обратившись к которому пользователь может найти интересующую его информацию по заданному ключевому запросу. На сегодняшний день поисковые системы самый лучший инструмент для поиска информации в Интернете.  
 
Рассмотрим принцип работы поисковика, который довольно прост. Пользователю, пришедшему на сайт системы необходимо ввести в форму, располагающуюся на сайте ключевую фразу, по которой он ищет информацию, и послать запрос, нажав кнопку поиск. После чего он получит результат в виде списка текстовых ссылок на сайты соответствующие данному запросу. Это принцип работы поисковика со стороны пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. теоретические  основы поисковых систем в  сети интернет.

1.1 история  возникновения поисковой системы.

             В первые годы существования сети Интернет количество ее пользователей было невелико, так же, как и объем содержащейся в ней информации. Необходимости в поисковых системах тогда просто не было. Пользователями глобальной сети в то время являлись университеты, исследовательские лаборатории: они использовали Интернет, как правило, в научных целях.  
Однако глобальная сеть динамично развивалась, и появилось потребность в том, чтобы систематизировать содержащуюся в ней весьма разнородную информацию. Так возникли первые Интернет-каталоги.

    

             Сейчас никто даже и не задумывается, что раньше в 90-х годах, когда только зарождался Интернет, найти необходимую информацию было крайне сложно. Ведь всеми любимых поисковых систем, таких как Яндекс, Google и других, попросту не было. Другими словами, чтобы найти что-то, необходимо было заранее знать, на какой сайт зайти. Это можно сравнить с тем, как оказаться в незнакомом лесу без навигатора и какой-либо карты. По мне так это просто нереально!

             И вот в помощь всем нам  пришли так называемые поисковые системы — одни из самых широко используемых методов навигации в киберпространстве.(рис.1)

             Первый поисковик создан в 1994 году. Это была система WebCrawler. Через год в сети Интернет появились AltaVista и Licos. А спустя еще два года студенты Стэндфордского университета Сергей Брин и Лари Пейдж запустили проект под названием Google. В том же году появилась первая российская поисковая система – Яндекс.

             «Яндекс» (означает «Языковой index») — самой распространенной в России. Начала она свое функционирование 23 сентября 1997 года. Но на самом деле история этого поисковика началась намного раньше, в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании «Аркадия». В 1993 году эта компания стала подразделением «CompTek». А вот в 1996 году данная компания и разработчики поисковой системы решили, что развитие самой технологии как целого куда более перспективнее, чем создание прикладных продуктов. В этом же году «CompTek» анонсиовал свои первые продукты Яndex.Site и Яndex.Dict. Первый предназначен для поиска по своему сайту, а второй — морфологический разбор.(рис.2).

             Через некоторое время появился Яndex.CD (поиск документов на CD-ROM), и Яndex.Lib(библиотека для встраивания в приложения и базы данных).  И в 1997 году компания «CompTek» понимает, что необходимо создание собственной поисковой машины. Так на свет появился «Яндекс», но первое время эта компания развивалась в рамках компании «CompTek International». И только в 2000 году «Яндекс» заявила о себе, как об отдельной компании.

В эти времена царствовали  в основном зарубежные поисковые  машины, которые искали по английскому  принципу. А, как известно, английские слова практически не склоняются. Отличительной особенность «Яндекс» было то, что в поиск осуществлялся  с учетом морфологии, а также проверки уникальности контента (что и сейчас является ключевым фактором при ранжировании).

Есть информация о том, что поисковую технологию Яндекса  могли купить Rambler, причем даже очень недорого. Но Rambler не смогла в то время правильно оценить перспективы этого шага, и все осталось так как есть. Теперь Rambler вообще отказался от технологий своего поиска и используется для формирования своей выдачи технологии Яндекса.

             Сейчас поисковая система Яндекс — это также не только качественный поиск, предназначенный для того, чтобы давать ответы на вопросы пользователей, но и куча разнообразных сервисов, облегчающих нам жизнь. Не буду останавливаться здесь на них подробно, также как и не буду описывать основные изменения в алгоритмах этой поисковой системы за последние пару лет (а их было очень много).

             Создание поисковиков сделало возможным быстрое нахождение необходимых сайтов в безбрежном информационном океане Интернета. Кстати, именно с появлением поисковиков возникла необходимость в такой услуге, как продвижение сайтов. Вывести Интернет-сайт в верхние позиции выдачи поисковых систем стало настоящим искусством – непростым, но приносящим реальные результаты.

 

1.2  Популярные  поисковые системы.

             А вот как выглядит десятка популярных в Рунете поисковых систем, по данным системы статистики Rax.ru (рис.3).

1. Yandex 45.6%

2. Rambler 25.6%

3. Google 18.4%

4. Aport 4.7%

5. Yahoo 2.1%

6. MSN Search 1.9%

7. Search.Mail.ru 1.4%

8. Lycos 0.1%

9. AllTheWeb 0.1%

10.DogPile 0.01%

 
             Yandex http://www.yandex.ru (упрощенно - http://www.ya.ru )  выполняет поиск по российской части Интернета с учетом морфологии русского языка. Имея очень мощный механизм подбора сайтов под запросы, эта поисковая машина помогает найти наиболее подходящие вебстраницы в русской части Интернета. Яндекс ежедневно просматривает сотни тысяч вебстраниц в поисках изменений или новых ссылок. Коллекция ссылок постоянно растет. (рис.4).

 
             Rambler http://www.rambler.ru (упрощенно - http://www.r0.ru ) занимает сегодня второе место среди поисковиков Рунета, был первой поисковой программой, созданной специально для русской Сети программистом компании Stack Ltd Дмитрием Крюковым (1996).  
Rambler постоянно совершенствует свой поисковый алгоритм. Проводятся работы по оптимизации работы системы для точности и актуальности поиска. Как и большинство русских поисковых машин, Rambler учитывает морфологию русского языка. При выдаче результатов влияние оказывает также положение сайта в рейтинге Rambler"s Top100. Rambler индексирует сайты в зонах ru, .su, .ua, .by, .kz, .kg, .uz, .ge, а также русскоязычные сайты в доменах .com, .net или .org. (рис.5).

             Google.ru - первая по популярности в мире поисковая система, главная страница которой сделана в минималистском стиле. Была создана в 1998 году. Позволяет вести поиск по категориям (видео, картинки, карты и т.д.). Кроме того, при необходимости можно вести поиск по блогам, по книгам в виртуальной библиотеке и по объявлениям. На сайте можно вести личный блог, настроить Веб-почту с поиском и защитой от спама. Предусмотрена организация, редактирование и размещение фотографий в сети. Также предусмотрена возможность смотреть видео, самим публиковать и отправлять друзьям. Можно создавать и вести совместные проекты в сети из любой точки мира. Возможен автоматический переводчик веб-страниц, словари для перевода и определения слов. Предоставлена возможность и описаны простые способы создавать бесплатные веб-сайты. Владельцы мобильных телефонов найдут здесь карты и маршруты, различные программы для мобильных телефонов. Для увеличения эффективности работы компьютера на сайте предоставлен бесплатный набор необходимых программ.(рис.6).

              Aport— в прошлом - российская поисковая система, ныне каталог товаров. Впервые была продемонстрирована в феврале 1996 года на пресс-конференции «Агамы» по поводу «Русского клуба». На тот момент поисковая машина искала только по сайту russia.agama.com. В дальнейшем был поиск по четырём серверам, потом по шести. В итоге день рождения Апорта и фактический старт системы сильно «размазались» по времени. Официальная презентация Апорта состоялась только 11 ноября 1997 года, тогда машина уже индексировала весь рунет.До начала 2000-х годов являлась неоспоримым лидером поиска в Рунете, а с покупкой Агамы РОЛом почти вся разработка была прекращена и поисковая система стала резко сдавать позиции, заметно уступая по популярности Рамблеру и Яндексу.В 2000-е Апорт являлся частью портала РОЛ. Принадлежал Golden Telecom. При поиске учитывались особенности русского языка.(рис.7).

             Yahoo http://www.yahoo.com/ был основан в 1994, и на сегодняшний день это самый старый и наиболее полный каталог интернет-ресурсов.  
Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая миллионы запросов ежедневно, зародилась как простая коллекция закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг. 
Yahoo является наиболее популярным поисковым средством. Секрет успеха Yahoo заключается в людях. Yahoo имеет около 150 редакторов, для того чтобы составлять и редактировать содержимое своих каталогов. Yahoo имеет базу данных в более чем 1 млн. проиндексированных сайтов. Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует базу данных Google (до июля 2000 года Yahoo пользовался базой данных Inktomi).(рис.8).

             MSN Search- осенью 1998 года появился сайт Microsoft Network Search (сокращённо MSN Search), представлявший собой поисковую систему Microsoft, которая содержала поисковую машину, индекс, а также веб-сканер.Позднее, 8 марта 2006 года была представлена бета-версия сервиса Windows Live Search, а 12 сентября 2006 года состоялся её окончательный релиз, заменивший устаревшую систему MSN Search.Новый поисковый механизм позволял пользователям искать среди данных конкретного типа, в веб-интерфейсе выбираемого при помощи вкладок: по веб-страницам, новостям, изображениям, музыке, на рабочем столе, в каталогах и в Microsoft Encarta. MSN Search стремилась сделать так, чтобы у их поисковой системы было более чем 2,5 млрд запросов по всему миру за каждый месяц и «быть более полезной, предоставляя пользователям улучшенный доступ к информации и более точные ответы на вопросы». В меню настройки Internet Explorer можно изменить поисковую систему заданную по умолчанию.В октябре 2006 года была запущена вирусная маркетинговая кампания Ms. Dewey (англ.)русск., рекламировавшая Live Search. Интерфейс сайта был основан на Adobe Flash. На фоне современного городского пейзажа справа на экране размещались результаты поиска, а слева — анимированный персонаж — молодая женщина мисс Дьюи, комментировавшей вводимые запросы, наглядно представлявшей результаты поиска и развлекавшей пользователя во время простоя (ср. Помощник Microsoft Office). Роль мисс Дьби исполнила Джанина Гаванкар (англ.)русск.. 21 марта 2007 года компания Microsoft объявила, что поисковая система Live Search перестанет быть частью комплекса продуктов Windows Live. Live Search была интегрирована в Live Search and Ad Platform возглавляемых Satya Nadella, которая являлась частью Microsoft. В рамках этого изменения, Live Search была объединена с Microsoft adCenter. В 2007 был запущен визуальный поисковик Tafiti (что значит ‘исследовать’ на суахили), основанный на Live Search и Microsoft Silverlight. В начале 2009 года в компании Microsoft началось внутреннее тестирование нового поискового движка с кодовым именем Kumo (くも), что может быть переведено с японского как ‘паук’ (蜘蛛) и как ‘облако’ (雲), что отсылает одновременно к поисковым роботам и к облачным вычислениям. C 1 июня 2009 года Kumo стал основой пришедшей на смену Live Search поисковой системы Bing.(рис.9).

Mail.ru http://www.mail.ru/ 
— крупный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 миллионов уникальных посетителей.  
Кроме собственно почтовой службы, портал mail.ru содержит множество других интернет-сервисов. Группа сервисов, связанных с общением пользователей: Mail.ru Агент — программа мгновенного обмена сообщениями, Мой Мир@mail.ru — социальная сеть, блогохостинг Блоги@mail.ru, самая популярная вопросно-ответная система в Рунете Ответы@mail.ru ; а также файлообменная служба, фото- и видеохостинг, чаты и др. 
группа сервисов «товары и услуги» 
поисковые службы: Поиск@mail.ru, занимающая третье место в Рунете по трафикогенерации, службы поиска фотографий, видеороликов, электронная карта городов России и т. п. группа развлекательных сервисов (Афиша@mail.ru и другие)(рис.10).

             Lycos- появился как исследовательский проект Майкла Лорена Молдина в Университете Карнеги — Меллон. В 1995 году с привлечением венчурного капитала была создана компания Lycos, Inc. Поисковая машина Lycos была одной из первых в Интернете. В 1996 году компания вышла на IPO и превратилась в один из первых в мире бизнес-проектов в интернете, приносивших доход.Компания Lycos Europe была образована в мае 1997 года как совместное предприятие Lycos Inc., USA (нынешняя Terra Lycos — NASDAQ:TRLY), и Bertelsmann AG, Германия. В 2001 году Lycos первым из крупных международных порталов пришёл в Россию, но через несколько лет lycos.ru был закрыт.К настоящему времени, после смены нескольких владельцев, сервис утратил свои позиции и малоизвестен пользователям интернета.В августе 2010 Lycos была куплена за 36 миллионов долларов индийской компанией Ybrant Digital (рис.11).

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ поисковой системы в  сети интернет.

               2.1 Coogle.

             Лидер поисковых машин Интернета,  Google занимает более 60 % мирового рынка, а значит, шесть из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в Интернете. Сейчас регистрирует ежедневно около 50 миллионов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц.

            Эта поисковая система была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем, которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение "авторитетности" конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (то есть независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольно релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователей результатами поиска.

             Google осуществляет поиск по документам на более чем 35 языках, в том числе русском. В настоящее время многие порталы и специализированные сайты предоставляют услуги поиска информации в Интернете на базе Google, что делает задачу успешного позиционирования сайтов в Google еще более важной. Google проводит переиндексацию своей поисковой базы примерно раз в четыре недели. Во время этого усовершенствования, неофициально называемого Google dance, происходит обновление базы на основе информации, собранной роботами за время, прошедшее с предыдущего усовершенствования, и перерасчет значений PageRank документов. Также существует определенное количество документов с достаточно большим значением PageRank, информация о которых в поисковой базе обновляется ежедневно, однако значение PageRank пересчитывается только во время Google dance. Нормированное значение PageRank для конкретного документа, загруженного в браузер, можно узнать, скачав и установив Google ToolBar - специальную панель инструментов для работы с этим поисковиком. Не смотря на то, что в поисковике имеется форма для бесплатного добавления страницы в базу, Google предпочитает сам находить новые документы по ссылкам с уже известных и не будет индексировать добавленную через форму страницу, если в его базе не найдется ни одной страницы, ссылающейся на нее.

История Google:

             Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google.

             Хотя корпорация была основана 2 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2000 года) иногда отмечает  свой день рождения и в другой  день: как 7, так и 27 сентября.

             Название Google произошло от намеренно искажённого Сергеем Брином слова Гугол (Googol), которое означает «десять в сотой степени» — 10100.

Плюсы и  минусы Google Chrome:

             Преимущества браузера Google Chrome — мягкий и ненавязчивый интерфейс. Тo, чтo oн ничем лишним не перегружен, заметно сразу же пoсле загрузки. Ведётся запoминание самых пoсещаемых ресурсoв, скриншoты кoтoрых oтoбражаются вo время запуска нoвoй вкладки в виде.

Одно  из главных преимуществ этого  браузера — скoрoсть. Если сравнивать его с другими пoпулярными браузерами, тo Chrome работает значительно быстрее. Хорошо, чтo пoсле инсталляции и устанoвки расширений браузера не требуется перезапуск. Это относится и к удалению расширений — их можно просто удалить и продолжать работу. Cкорость загрузки страниц в Chrome быстрее в 2-3 раза. Так, тест производительности SunSpider JavaScript показал у Chrome вдвое более быстрый результат. Время холодного и горячего и запуска в Google Chrome также оказалось меньшим.

             Если открыть одинаковое количество  вкладок и посмотреть на диспетчер задач, можно увидеть, что Firefox потребляет значительно больше ресурсов ПК, чем Chrome (у Chrome для каждой вкладки имеется отдельный процесс).

Визуально браузер Google Chrome занимает меньше места, чем Mozilla Firefox (даже если спрятать там панель меню). При поиске какой-нибудь фразы или слова на странице или в коде HTML количество упоминаний подсчитывается автоматически. А в Firefox можно только подсветить результаты, считать приходится вручную.(разумеется, можно воспользоваться функцией плагина SeoQuake Keyword Density, но это не так удобно).

             В то же время у Google Chrome имеются некоторые недостатки. Так, при добавлении поста на блог WordPress при нажатии кнопки сохранения или публикации весь текст сразу собирается в цельный массив предложений без какого-либо разделения на абзацы. Возможно, визуальный редактор WordPress конфликтует с Chrome. Это проверялось на различных блогах в разных версиях WordPress. Иногда этот сбой проявляется также при добавлении статьи на движке Data Life.

             Работа с закладками Google не так удобна, как установленная панель нструментов Google в Firefox. Трудно сразу разобраться, как управлять закладками. Просмотр исходного кода выделенного элемента на странице также не очень удобен. Ещё одна деталь: при загрузке файла mp3 по прямой ссылке файл не сохраняется, а открывается во встроеном проигрывателе. Очевидно, так Google пытается бороться с пиратством…

             Резюме: для серфинга и повседневной  работы можно комфортно пользоваться  Google Chrome. В Mozilla Firefox удобно добавлять посты на WordPress.

             Компания Google продолжает работать над собственной лёгкой OS Chrome, которая будет ориентирована на веб-приложения и, по замыслу владельцев поисковика-гиганта, должна применяться в в нетбуках.

             Кстати в Google Chrome отлично работает онлайн казино. К примеру дельфин, автомат который произвел наибольшее впечатление. В общем если нужно развлечься, то тут это отлично получится.

К плюсам Google Adsense можно отнести:

1. Очень простой интерфейс.  Легко разобраться даже новичку. 

2. Нет привязки показов  объявлений к конкретному сайту.  Это значит, что код объявлений  Вы можете разместить на каком  угодно сайте, если только он  не противоречит правилам партнерской  программы сервиса Google Adsense.

3. Возможность размещения  до 3 блоков объявлений на сайте.  Таким образом Вы можете повысить свои доходы с кликов.

4. Возможность добавления  каналов до 200 штук, по которым можно отслеживать с какого сайта или с какой страницы идут клики.

5. Достаточно высокая  стоимость за клики. На моем  англоязычном сайте www.mygoodideas.com был  зафиксирован клик стоимостью 8, 23 доллара! 

6. Щедрая партнерская  программа, которая перечисляет  Вам 100 долларов на счет за  регистрацию веб-мастера, который  заработал в сервисе Google Adsense более 100 долларов за 180 дней.

Но не все так  просто, у Google Adsense есть и недостаток, причем очень весомый:

1. Очень неудобная форма  оплаты для граждан стран СНГ.  На данный момент заработанные  деньги в сервисе Google Adsense перечисляют с помощью чеков. В среднем чек из США в России доставляют неделю либо месяц в зависимости от доставки. Существует обычная доставка (идет около месяца) и экспресс-доставка (идет около недели), за которую дополнительно нужно заплатить 24 доллара. Чек обналичивается от 2 недель до 2 месяцев.  
 
2. Долгий процесс перечисления заработанных средств. Деньги, заработанные в Google Adsense в первом месяце, Вы получите в начале или в конце третьего месяца в зависимости от способа доставки, плюсом прибавьте время процесса обналичивания чека. Таким образом, свои заработанные средства Вы получите в конце третьего или в начале-середине четвертого месяца. Есть, конечно, обходные пути, которые позволяют сократить время получения средств. О них я расскажу в другой раз.

             Также была информация в интернете о том, что в скором времени Google Adsense начнет перечислять заработок своим партнерам по Webmoney. Но к сожалению, пока эта информация остается слухами. Официальных пресс-релизов от Google пока не было.

Финансирование  и первичное публичное предложение:

             Первым финансированием для Google были 100 тыс. долл. от Энди Бехтольшейма, одного из основателей Sun Microsystems, полученные в августе 1998 года ещё до регистрации компании. В начале 1999 года, будучи ещё аспирантами, Брин и Пейдж решили, что их поисковая система слишком сильно отвлекает их от учёбы. Они предложили главе Excite Джорджу Беллу продать её за миллион долларов, но он отверг предложение. 7 июня 1999 года было объявлено о раунде финансирования в размере 25 млн долл. с такими крупными инвесторами, как венчурные компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital.

             Первичное публичное предложение (IPO) Google состоялось пять лет спустя, 19 августа 2004 года. Компания предложила 19 605 052 акции по цене 85 долл. за акцию. Акции были проданы через онлайн-аукцион уникального формата, организованный андеррайтерами сделки Morgan Stanley и Credit Suisse. Выручка от IPO в 1,67 млрд долл. означала, что рыночная капитализация Google составила более 23 млрд долл. Подавляющее большинство из 271 млн акций остались под контролем Google, и многие сотрудники Google мгновенно стали миллионерами-владельцами ценных бумаг. Yahoo!, конкурент Google, также получила выгоду, поскольку владела 8,4 млн акций Google до проведения IPO.

             31 октября 2007 года стоимость акций достигла 700 долл., в первую очередь из-за большого объёма продаж и размеров доходов на рынке онлайн-рекламы. В настоящее время компания указывается на бирже NASDAQ под тикером GOOG и на Франкфуртской фондовой бирже под тикером GGQ1. Несмотря на финансовые успехи компании Google, цена её акций, котируемых на бирже NASDAQ, по-прежнему не превысила докризисного уровня в 714 долл. и на 24 февраля 2012 года составляла 609 долл. за акцию.(рис.12).

Рост:

             В марте 1999 года компания переехала  в Пало-Альто (штат Калифорния) — город, в котором размещены штаб-квартиры нескольких других известных технологических стартапов Кремниевой долины. В следующем году, вопреки изначальной позиции Пейджа и Брина против финансируемой рекламой поисковой системы, Google начала продавать рекламу, связанную с поиском ключевых слов. В целях соответствия минималистичному дизайну объявления были исключительно текстовыми.

             В 2001 году Google получила патент, описывающий механизм PageRank. Патент был официально выдан Стэнфордскому университету и указывает Лоуренса Пейджа как изобретателя. В 2003 году компания арендовала свой нынешний офисный комплекс у Silicon Graphics в Маунтин-Вью (штат Калифорния). Комплекс с тех пор стал известен как Googleplex. Три года спустя Google купила собственность у SGI за 319 млн долл. К этому времени название Google вошло в бытовую речь, в результате чего глагол «google» был добавлен в академический словарь Merriam Webster и Оксфордский словарь английского языка со значением «использовать поисковую систему Google, чтобы найти информацию в Интернете».(рис.13).

Приобретения и  партнёрства:

             С 2001 года Google приобрела много компаний, ориентируясь в основном на небольшие венчурные компании. В 2004 году Google приобрела Keyhole, Inc. Этот стартап разработал продукт под названием Earth Viewer, в котором были размещены спутниковые фотографии земной поверхности. Google переименовала сервис в «Google Планета Земля» в 2005 году. Два года спустя Google купила видеохостинг YouTube за 1,65 млрд долл. 13 апреля 2007 года Google приобрела одного из пионеров интернет-рекламы компанию DoubleClick за 3,1 млрд долл., что дало Google ценные связи, которые были у DoubleClick с веб-издателями и рекламными агентствами. Позднее в том же году Google приобрела GrandCentral за 50 млн долл. Этот сервис стал основой для Google Voice. 5 августа 2009 года Google купила первую для себя публичную компанию — производителя программного обеспечения для видео On2 Technologies за 106,5 млн долл. Google также приобрела социальную поисковую сеть Aardvark за 50 млн долл. В апреле 2010 года Google приобрела стартап Agnilux.

             В дополнение к многочисленным  приобретённым компаниям, Google сотрудничала с другими организациями для самых разных целей: от исследований до рекламы. В 2005 году Google сотрудничала с Исследовательским центром Эймса (отделение НАСА) для постройки 93 тыс. м² офисов. Офисы были предназначены для исследовательских проектов, связанных с управлением данными больших объёмов, нанотехнологиями, распределёнными вычислениями и предпринимательской космической отраслью. В октябре 2005 года компания Google заключила партнёрское соглашение с Sun Microsystems. Кроме того, компания сотрудничала с AOL для взаимного улучшения сервисов поиска видео. В том же году Google наряду с другими компаниями, в том числе Microsoft, Nokia и Ericsson, также финансировала новый домен верхнего уровня .mobi. Google позже запустила Adsense для мобильных устройств, используя преимущества развивающегося рынка мобильной рекламы. В 2006 году Google и Fox Interactive Media подписали соглашение о предоставлении поиска и рекламы в социальной сети Myspace.

             В 2008 году Google совместно с GeoEye запустила спутник для обеспечения Google Earth изображениями с высоким разрешением. Спутник был запущен с авиабазы ​​Ванденберг 6 сентября 2008 года. В том же году Google в рамках партнёрства с журналом Life разместила у себя архив его фотографий. Некоторые из изображений в архиве никогда не публиковались в журнале.

             В 2010 году Google Energy совершила свою первую инвестицию в проект освоения возобновляемых источников энергии, вложив 38,8 млн долл. в две ветровые электростанции в Северной Дакоте. Компания объявила, что они будут генерировать 169,5 мегаватт энергии, что достаточно для снабжения 55 тыс. домов. NextEra Energy Resources, разработавшая электростанции, продала Google 20% доли в проекте, чтобы получить финансирование для его развития. Также, в 2010 году Google приобрела норвежскую компанию Global IP Solutions — разработчика сервиса веб-телеконференции. В том же году Google завершила сделку по приобретению сети мобильных объявлений AdMob. В июле 2010 года Google заключила соглашение с ветровой электростанцией Айовы о покупке 114 мегаватт энергии на 20 лет.

             В августе 2011 года было объявлено  о достижении соглашения о  поглощении Google компании Motorola Mobility (одной из двух независимых компаний, образовавшихся при разделении Motorola), занимающейся выпуском мобильных телефонов. Стоимость сделки — 12,5 млрд долл. 22 мая 2012 года сделка была завершена. Google приобрёл Motorola Mobility, сменив CEO.

Собственники и руководство:

             В июле 2001 года, по приглашению  основателей компании, должности  председателя совета директоров  и главного исполнительного директора  Google занял Эрик Шмидт.

             4 апреля 2011 года главным исполнительным  директором стал Ларри Пейдж. Эрик Шмидт остался председателем совета директоров компании Google.

             По состоянию на 20 июня 2010 года, Пейджу, Брину и Эрик Шмидту принадлежало примерно 91 % акций класса B, которые в совокупности предоставляют своим держателям 68 % голосов. Триумвират оказывает решающее влияние в решении всех вопросов, относящихся к компетенции акционеров.

             Гендиректором Google в России является Владимир Долгов, который отмечает,что Россия входит в тройку самых быстрорастущих стран для Google. «Мы всегда помним о России и о необходимости вывода на её рынок новых продуктов», — резюмирует Долгов.

Благотворительность:

             В 2004 году Google создала некоммерческое благотворительное ответвление — Google.org (Google Foundation), со стартовым капиталом около 1 млрд долл. Основными направлениями деятельности этой организации являются информирование общества и способствование решению проблем в областях изменения климата, глобального здравоохранения и нищеты. Одним из первых его проектов являются работы в области гибридных и электрических транспортных средств.

             В 2007 году Google стала спонсором и активным участником нескольких гей-парадов в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Дублине и Мадриде.

             В 2008 году Google представила «проект 10^100», в котором все желающие могут предложить идеи, а потом совместно выбрать ту, которая изменит мир и поможет как можно большему количеству людей. На момент начала голосование предложено более 150 тысяч идей от людей из 170 стран. В голосовании принимает участие 16 групп идей, из которых будет выбрано до 5, на помощь в реализации которых Google выделит 10 млн долл.

             В феврале 2010 года компания Google пожертвовала 2 млн долл. на поддержку Википедии. Деньги направлены Фонду Викимедиа. Полученные деньги фонд направил на эксплуатационные расходы, включая инвестиции в техническую инфраструктуру, и на развитие и поддержку энциклопедии.

2.2 Интересные факты.

Интересные  факты о Google:

  1. После получения патента на технологию PageRank, создатели Google, Ларри Пейдж и Сергей Брин, хотели продать свой поисковик компании AltaVista за 1 млн. долларов. AltaVista ответила отказом, тем самым заработав себе мощного конкурента.:::
  2. В официальном пресс-релизе, который предоставили Брин и Пейдж после получения инвестиций в размере 25 млн. долларов сообщалось, что программа ранжирования PageRank содержит 500 миллионов переменных и два миллиарда логических элементов.
  3. За офисную кухню в Google отвечает бывший повар группы The Grateful Dead.
  4. Впервые логотип Google был изменен в честь фестиваля Горящего Человека, ежегодно проводимого в пустыне Блэк-Рок. С тех пор, видоизменять логотип на праздники стало традицией.
  5. На должность главного инженера, следящего за состоянием всей серверной сети, в Google был принят нейрохирург.
  6. Первоначально, в качестве операционной системы, в серверах Google использовался Linux.
  7. Google — одна из немногих компаний, которая расширяла свой штат вместо череды увольнений, в кризисный, для интернет-компаний, 2000 год.
  8. Двенадцатого августа 2004 года Google разместила свои акции на фондовой бирже по цене $85 за штуку. В течении года акции компании выросли по цене более чем втрое. 21 июля 2005 года их курс достиг $317.8. Цена акций ни разу не опускалась ниже первоначальной.
  9. В Google работают более 2668 сотрудников.
  10. Название "Google" произошло от слова googol, после того, как оно неправильно было написано основателями и даже зарегистрировано в форме домена.
  11. Главная страница Google содержит 35 ошибок валидации.
  12. Во время юзабилити-теста главной страницы, некоторые пользователи-тестеры, из-за чистоты, отсутствия баннеров и белизны интерфейса ожидали "окончания загрузки" даже после полной загрузки страницы. Чтобы не вводить никого в заблуждение в Google приняли решение разместить в конце страницы хорошо заметный копирайт, служащий отбойником.
  13. Сотрудникам Google позволяют 20% рабочего времени работать над собственными проектами. Так родились Google News, Orkut и множество мелких сервисов и решений.
  14. Google состоит из 450000 серверов, собранных в дата-центры, разбросанные по всему миру.
  15. Главная причина по которой Google имела такой чистый интерфейс — его писали сами основатели, не знакомые тогда (к счастью!) с принципами дизайна сайтов того времени.
  16. Перед официальным запуском, Google практически два года использовалась внутри университетского городка университета Стэнфорд.
  17. Название компании стало синонимом слова искать не только в английском языке, но и в ряде других: в немецком — googelie, финском — googlata, японском — guguru и в русском — гуглить.
  18. Впервые Google подверглась серьезному общественному порицанию, когда объявила о своем намерении размещать контекстную рекламу в почтовых ящиках Gmail. (рис.14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

             В наше время информация играет  огромную роль во всех сферах  жизнедеятельности. Людям, имеющим  дело с большими объемами текстов  - это и новости, и подшивки  газет в электронном виде, и  электронная почта, и Web-страницы, важно быстро находить в этом море информации действительно нужную. Без помощи поисковой системы это было бы нереально. Благодаря удобству в обращении и хорошим техническим характеристикам, различные поисковые системы могут помочь в этом и новичку, и опытному пользователю. 
 
             Поисковые системы и существующие к ним приложения, способны облегчить работу представителей многих профессий: Web-мастера, аналитика, руководителя, лингвиста. Информационный бум продолжается, происходит дальнейшее развитие электронно-компьютерных технологий, а следовательно и в будущем без поисковых систем обойтись будет крайне сложно. 
 
             Итак, первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут. 
 
             Основные характеристики, которыми должны обладать поисковые системы: 
 
             Полнота – Представляет собой отношение количества найденных по запросу документов к общему числу документов в сети Интернет, удовлетворяющих данному запросу. 
 
             Точность – Определяется степенью соответствия найденных документов запросу пользователя. 
 
             Актуальность – Характеризуется временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения их в индексную базу поисковой системы. 
 
             Скорость поиска – Скорость поиска тесно связана с его устойчивостью к нагрузкам. Посетитель желает получить результаты как можно быстрее, а поисковая машина должна отрабатывать запрос максимально оперативно, чтобы не тормозить вычисление следующих запросов. 
 
             Наглядность – Наглядность представления результатов является важным компонентом удобного поиска. По большинству запросов поисковая машина находит сотни, а то и тысячи документов. Вследствие нечеткости составления запросов или неточности поиска, даже первые страницы выдачи не всегда содержат только нужную информацию. Это означает, что пользователю зачастую приходится производить свой собственный поиск внутри найденного списка. 
 
             Как показывает статистика, пользователи русскоязычной части Интернета предпочитают несколько поисковых машин. Прежде всего, это мультиязычная платформа Google, являющаяся своеобразным эталонов универсального поискового механизма.  
 
             Чуть менее популярный поисковик — Yahoo! - объединяет не одну, а целых 3 поисковых машины (Inktomi, AltaVista, Alltheweb). 
 
             Лидер среди русскоязычных поисковых систем — Яндекс — индексирует документы форматов pdf, rtf, doc, txt, swf, rss и так далее. С помощью Яндекса можно искать информацию на русском, английском, украинском, белорусском, румынском, немецком и французском языках. 
 
             Rambler — оценивает преимущественно посещаемость Интернет-страниц. Соответственно, чтобы оказаться в верхних строчка рейтинга Rambler, необходимо обеспечить своему сайту постоянный приток посетителей. 
 
             В настоящее время, практически каждая поисковая система имеет свои механизмы расчета рейтинга Интернет-страниц, и алгоритмы эти постоянно изменяются, совершенствуются. Однако в целом можно сказать, что наибольшее внимание современные поисковики уделяют внешним критериям оценки релевантности

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 


 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Вайз Д., Малсид М. Google. Прорыв в духе времени = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой. — М.: Эксмо, 2007. — 368 с. — (Высший класс). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-22216-2, ISBN 978-0-553-80457-7 (англ.)

2. Гусев В. С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. — М.: Диалектика, 2005. — 240 с. — ISBN 5-8459-0901-5

         3. http://www.getinfo.ru/article108.html

         4. http://www.thepromo.ru/articleview.php?id=60

5. http://www.wmz-portal.ru/list-c-searchsystems.html

6. Дмитрий Кирсанов Понятный Internet / -М. Символ-Плюс, 1996. Год

7. Г. И. Куприянова Информационные ресурсы Internet / М., 1998. Год

8. В. Степанов С компьютером на ты / - М., 1998

9. Кирк Черил Internet. Книга ответов / М. 1998

        10. Часть материала взята из книги Дэвида Вайза "Google.          Прорыв в духе времени".

 

 

 

Приложение:

(рис.1) (рис.2)

(рис.3) (рис.4)

(рис.5) (рис.6)

(рис.7) (рис.8)

(рис.9) (рис.10)

(рис.11) (рис.12)

(рис.13) (рис.14)


Информация о работе Что такое интернет