Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 12:43, контрольная работа
Безопасность электронной коммерции — это состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих Коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции, от угроз материальных и иных потерь.
Обеспечение безопасности независимо от форм собственности необходимо для любых предприятий и учреждений, начиная от государственных организаций и заканчивая маленькой палаткой, занимающейся розничной торговлей. Различия будут состоять лишь в том, какие средства и методы и в каком объеме требуются для обеспечения их безопасности.
В
настоящее время существует множество
программных решений для
Как
видно, все перечисленные препятствия
относятся к сфере
Рассмотрим некоторые из путей обеспечения экономической защищенности предприятий электронной коммерции. Причем эта задача не сводится исключительно к обеспечению доверия участников к процессу организации транзакций: важно обеспечивать их безопасность на каждом этапе осуществления электронного бизнеса.
Процесс электронной коммерции в укрупненном виде включает семь этапов:
Какие угрозы подстерегают компанию, ведущую электронную коммерцию на каждом этапе:
В результате реализации таких угроз компания теряет доверие клиентов, теряет деньги от потенциальных и/или несовершенных сделок, нарушается деятельность электронного магазина, затрачивает время, деньги и человеческие ресурсы на восстановление функционирования.
Конечно, угрозы, связанные с перехватом передаваемой через Интернет информации, присущи не только сфере электронной коммерции. Особое значение применительно к последней представляет то, что в ее системах обращаются сведения, имеющие важное экономическое значение: номера кредитных карт, номера счетов, содержание договоров и т. п.
За рубежом решением проблемы информационной безопасности электронного бизнеса занимается независимый консорциум – Internet Security Task Force (ISTF) – общественная организация, состоящая из представителей и экспертов компаний-поставщиков средств информационной безопасности, электронного бизнеса и провайдеров интернет-услуг.
Консорциум ISTF выделяет двенадцать областей информационной безопасности, на которых в первую очередь должно быть сосредоточено внимание организаторов электронного бизнеса:
От защиты перечисленных областей зависит непрерывность бизнеса со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями. Безопасность более не является дополнительным аспектом бизнеса: ведь даже 97-процентная надежность системы означает, что за год для бизнеса будут потеряны 293 часа.
Безусловно, обеспечением информационной безопасности должны заниматься специалисты в данной области, но руководители органов государственной власти, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, отвечающие за экономическую безопасность тех или иных хозяйственных субъектов, должны постоянно держать данные вопросы в поле своего зрения. Для них ниже приведем основные функциональные компоненты организации комплексной системы информационной безопасности:
Решение проблемы информационной безопасности электронной коммерции является наиболее важной составляющей обеспечения экономической безопасности электронного бизнеса. Кроме того, учитывая его всевозрастающее значение для экономики государства в целом, следует помнить, что надежность функционирования электронного бизнеса уже сегодня может оказывать непосредственное влияние на национальную безопасность развитых информационных сообществ, и это влияние в дальнейшем будет только возрастать.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. О.А. Кобелев Электронная коммерция –
М.: Издательство – торговая корпорация
«Дашко и К», 2006г. – 684с.
2. Д. Козъе Электронная коммерция – М.:
ИД «Русская Редакция», 1999г. – 345с.
3. С.В. Пирогов Электронная коммерция –
М.: Социальные отношения, 2003г. - 428стр.
Источник — daily.
Информация о работе Доктрина информационной безопасности Российской Федерации