E-learning

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:55, реферат

Описание

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии.

Работа состоит из  1 файл

кашыктыктан окыту.docx

— 17.15 Кб (Скачать документ)

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Может иметь  несколько значений:

самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального  компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;

получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность  дистанционного взаимодействия;

создание распределённого  сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную  учебную деятельность;

своевременная круглосуточная доставка электронных  учебных материалов;

стандарты и  спецификации на электронные учебные  материалы и технологии, дистанционные  средства обучения;

формирование  и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий  и подразделений Группы и овладение  ими современными информационными  технологиями, повышение эффективности  своей обычной деятельности;

освоение и  популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

возможность развивать  учебные веб-ресурсы;

возможность в  любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

доступность высшего  образования лицам с особенностями  психофизического развития

Рынок 

Мировая индустрия  e-learning по самым скромным подсчётам составляет 48 млрд долларов.[1] Е-learning возникло благодаря развитию интернета и мультимедиа, ключевые моментами являются консалтинг, контент, технологии, сервисы и поддержка.[2] 

Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности..

Рынок 

Мировая индустрия  e-learning по самым скромным подсчётам составляет 48 млрд долларов.[1] Е-learning возникло благодаря развитию интернета и мультимедиа, ключевые моментами являются консалтинг, контент, технологии, сервисы и поддержка.[2] 

Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.

Особенности 

К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. 

Современные студенты и школьники — в основном сетевое  поколение, для которых электронный  способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие  технологии в образовании приветствуются студентами, — знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании  и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали  их рабочим инструментом. 

Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет  выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя  и ещё E-learning не исключает общение с преподавателем лицом к лицу:

Удобное время  и место для обучения

Прочное усвоение знаний

Постоянный контакт с преподавателем

Индивидуальный  график обучения

Экономия времени  и денег

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.[1][2] 

Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

Современное дистанционное  обучение строится на использовании  следующих основных элементов:

среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

методов, зависимых  от технической среды обмена информацией.

В настоящее  время перспективным является интерактивное  взаимодействие с учащимся посредством  информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда  интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

снизить затраты  на проведение обучения (не требуется  затрат на аренду помещений, поездок  к месту учебы, как учащихся, так  и преподавателей и т. п.);

проводить обучение большого количества человек;

повысить качество обучения за счет применения современных  средств, объемных электронных библиотек  и т.д.

создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования  и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании  дистанционных образовательных  технологий», итоговый контроль при  обучении с помощью ДОТ (дистанционных  образовательных технологий) можно  проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

История

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и  доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные  материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется  бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных  фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Появление радио  и телевидения внесло изменения  в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория  обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио  был существенный недостаток - у  учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был  назван так, чтобы показать его доступность  за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные  университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 80-х доступность  персональных компьютеров дала новую  надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились  на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Пионерами спутниковых  технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

В России датой  официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент  дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность  компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.


Информация о работе E-learning