Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:55, реферат
E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии.
E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
Может иметь несколько значений:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;
стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
освоение и
популяризация инновационных
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
доступность высшего
образования лицам с
Рынок
Мировая индустрия
e-learning по самым скромным подсчётам составляет
48 млрд долларов.[1] Е-learning возникло благодаря
развитию интернета и мультимедиа, ключевые
моментами являются консалтинг, контент,
технологии, сервисы и поддержка.[2]
Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности..
Рынок
Мировая индустрия
e-learning по самым скромным подсчётам составляет
48 млрд долларов.[1] Е-learning возникло благодаря
развитию интернета и мультимедиа, ключевые
моментами являются консалтинг, контент,
технологии, сервисы и поддержка.[2]
Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.
Особенности
К E-learning относятся
электронные учебники, образовательные
услуги и технологии.
Современные студенты
и школьники — в основном сетевое
поколение, для которых электронный
способ получения информации (в данном
случае именно учебной) является нормальной
составляющей жизни. В целом высокие
технологии в образовании приветствуются
студентами, — знания, умения, навыки
пригодятся в самосовершенствовании
и карьерном росте. Информационные
коммуникационные технологии стали
их рабочим инструментом.
Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя и ещё E-learning не исключает общение с преподавателем лицом к лицу:
Удобное время и место для обучения
Прочное усвоение знаний
Постоянный контакт с преподавателем
Индивидуальный график обучения
Экономия времени и денег
Дистанционное
обучение (ДО) — взаимодействие учителя
и учащихся между собой на расстоянии,
отражающее все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения)
и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.[1][2]
Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
История
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
Пионерами спутниковых
технологий дистанционного обучения в
1990-х стали Международная
В России датой
официального развития дистанционного
обучения можно считать 30 мая 1997 года,
когда вышел приказ № 1050 Минобразования
России, позволяющий проводить
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.