Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа
С приходом в нашу жизнь компьютера у нас появились новые возможности, но и новые трудности. Теперь стали требоваться рабочие разных профессий со знанием компьютера. Все больше работ автоматизируются, что используется для лучшего управления ими и контролем над ними. Мир уже не может жить без информационных технологий. Одним из многочисленных элементов современного информационно-автоматизированного мира являются базы данных (БД).
1.1 Описание предметной области решаемой задачи 4
4
1.2. Функции ПО 4
1.3 Перечень документов 4
1.4 Ограничения ПО 4
2. Постановка задачи 5
2.1 Организационно-экономическая сущность 5
2.2 Описание выходной информации 5
2. 3 Формы входных документов 5
2.4. Математическое описание 5
3. Разработка информационного обеспечения задачи 6
3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов ПО 6
Описание реквизитов входной информации 6
3.2 Определение логической структуры базы данных 7
3.3 Разработка исходных данных контрольного примера 7
4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация 11
4.1 Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи 11
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули 12
4.3. Алгоритмы реализации запросов и отчетов 12
5. Разработка диалогового приложения пользователя 15
Приложения 16
А. Распечатки исходных данных контрольного примера 16
Б. Распечатки результатов (отчет) решения задачи по данным контрольного примера 18
Федеральное агентство по образованию
Тульский государственный университет
Кафедра "Автоматизированные информационные и управляющие системы"
УТВЕРЖДАЮ
_____________ Фатуев В.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по курсу "Информатика"
на тему
«Фирма по уходу за домашними животными»
Выполнил _______________________ "___"______ 200__ г_______________________
Группа ________________
Специальность ______________________________
Руководитель _______________________ "___"______ 200__ г _____________________
Оценка ______________________
Члены комиссии:
________________________ "___"______ 200__ г ______________________
Подпись Фамилия и инициалы ________________________ "___"______ 200__ г ______________________
________________________ "___"______ 200__ г ______________________
Тула 2011
Содержание
1.1 Описание предметной области решаемой задачи 4
4
1.2. Функции ПО 4
1.3 Перечень документов 4
1.4 Ограничения ПО 4
2. Постановка задачи 5
2.1 Организационно-экономическая сущность 5
2.2 Описание выходной информации 5
2. 3 Формы входных документов 5
2.4. Математическое описание 5
3. Разработка информационного обеспечения задачи 6
3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов ПО 6
Описание реквизитов входной информации 6
3.2 Определение логической структуры базы данных 7
3.3 Разработка исходных данных контрольного примера 7
4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация 11
4.1 Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи 11
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули 12
4.3. Алгоритмы реализации запросов и отчетов 12
5. Разработка диалогового приложения пользователя 15
Приложения 16
А. Распечатки исходных данных контрольного примера 16
Б. Распечатки результатов (отчет) решения задачи по данным контрольного примера 18
Введение
С приходом в нашу жизнь компьютера у нас появились новые возможности, но и новые трудности. Теперь стали требоваться рабочие разных профессий со знанием компьютера. Все больше работ автоматизируются, что используется для лучшего управления ими и контролем над ними. Мир уже не может жить без информационных технологий. Одним из многочисленных элементов современного информационно-
Роль БД в современном мире трудно переоценить. Все, с чем мы имеем дело в повседневном общении, скорее всего уже учтено и зарегистрировано в какой-то базе. Почти любая операция сопровождается внесением или изменением информации в каких-то базах.
База данных – это упорядоченная информационная система, в которой информация хранится в виде таблиц и управляется специально созданной системой управления базой данных (СУБД), состоящей из таблиц, запросов, форм, макросов и отчетов. Таблицы в базе данных определенным образом связаны между собой, благодаря чему их называют реляционными базами данных.
Преимуществом электронных баз данных перед любой картотекой очевидны:
Самая доступная программа OpenOfficeOrg Base. Основной причиной успеха является то, что она входит в набор инструментальных программных средств компании OpenOffice. Несмотря на всю мощь Base, эта настольная СУБД легка в использовании даже для тех, кто плохо разбирается в компьютерах.
Ниже описанная БД «Фирма по уходу за домашними животными» создается именно в Base. Основной задачей этой БД является учет заказов и заказчиков.
При создании БД имел место индивидуальный подход к ее созданию. Была изучена предметная область: что это такое, зачем нужно, какие цели и задачи. И на основе полученных данных появилась БД «Фирма по уходу за домашними животными».
Этапы разработки БД «Фирма по уходу за домашними животными» и конечный результат представлены ниже.
1. Анализ предметной области
Схема зависимости документов, участвующих в предметной области. Зависимости представлены в соответствии с очередностью их создания.
Для обеспечения определения исполнителей услуг и купленных услуг необходимо:
Отчет о том, какие клиенты заказывали данную услугу
. Отчет о том, какие работники предоставляли данную услугу
Договор на оказание услуг по уходу за домашними животными
Трудовой договор с работником
Паспорт.
Для определения области применимости разрабатываемой автоматизированной информационной системы требуются некоторые ограничения:
Нет паспортов с одинаковыми номерами.
Нет услуг с одинаковыми кодами
Нет кабинетов с одинаковыми номерами.
Фирме по уходу за домашними животными необходимо вносить в БД информацию об оказанных услугах, чтобы потом можно было по БД найти работника, который ее предоставил или клиента, которому она была предоставлена.
По мере поступления новых сведений, они должны вводиться, накапливаться и храниться в базе данных.
На основе хранимых данных по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ с последующим выводом информации о том, какие клиенты заказывали и какие работники выполняли данную услугу.
Выходной информации рассматриваемой задачи являются 2 отчета.
Формы выходных документов приведены ниже.
Отчет о том, какие клиенты заказывали данную услугу.
Клиент | Услуга |
|
|
Отчет о том, какие работники оказывали данную услугу.
Работник | Услуга |
|
|
Договор на оказание услуг
ФИО клиента | Дата рождения | Адрес | Телефон | Специальность |
|
|
|
|
|
Договор с работником
ФИО работника | Дата рождения | Адрес | Телефон | Специальность |
|
|
|
|
|
Клиент обращается в фирму и информация о нем заносится в БД. Организация обращается в службу занятости для поиска человека обладающего определенной специальностью, после чего по БД идет поиск такого человека.
Условно-постоянная информация.
Предоставляемые услуги
Код услуги | Наименование | Цена |
|
|
|
Оперативно-учетная информация
Клиенты
ФИО клиента | Дата рождения | Адрес | Телефон | Специальность |
|
|
|
|
|
Купленные услуги
Код услуги | № паспорта покупателя |
|
|
Описание реквизитов входной информации приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование реквизитов входных документов | Характеристика реквизитов | ||
Тип | Максимальная длина в знаках | Точность | |
ФИО | Текст | 50 |
|
Адрес | Текст | 50 |
|
Телефон | Длинное целое | 19 |
|
ФИО | Текст | 50 |
|
Дата рождения | Дата |
|
|
Кабинет | Число |
|
|
Код услуги | Число |
|
|
№ п/п | Целое |
|
|
Наименование услуги | Текст | 50 |
|
Стоимость | десятичный |
|
|
Для получения отчетов по БД «Фирма по уходу за домашними животными» необходимо обеспечить диалог с пользователем. Связующим звеном в данном случае является диалоговое окно, которое создается в процессе создания запроса. Диалоговые окна выводят на экран только запрашиваемые данные и скрывают всю остальную информацию.
При проверке или запуске отчета, так же как и запроса, открывается диалоговое окно Ввод параметра. Такая информация вводится с клавиатуры в процессе решения задачи (см приложения).
Логическая структура реляционной БД представляет собой совокупность логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая такая таблица определяется реквизитным составом одного из ИО. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Ключевые поля приведены в начале структуры таблицы и выделены. Логические связи изображены линиями между одинаковыми ключевыми полями.
Рис. 1. Схема данных
Данные контрольного примера, предназначенные для тестирования, отладки и демонстрации решения задачи учета предоставленных и купленных услуг приведены ниже.
Формы приведены в приложении
На основе всего этого создаются отчеты (см приложение)
3.4 Создание внутримашинной базы данных
Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о клиентах, работниках и услугах.
В базу данных информация вводится с соответствующих документов с помощью форм (см. приложение).
В соответствии с этим технология ввода входной оперативной информации и решение рассматриваемой задачи с помощью базы данных приведены на рис.18.
Технологическая схема ввода информации и учета услуг, клиентов и покупок
Алгоритм решения задачи обеспечивает клиентов, покупавших данную услугу и работников, предоставлявших ее.
Указанные расчеты реализуется посредством запросов, список которых приведен на рисунке.
Список запросов
Документы, содержащие результаты, формируются при открытии отчетов, список которых приведен на рисунке
Список отчетов
Запрос «клиенты»
Запрос «работники»
Отчет «клиенты»
Отчет «работники»
К сожалению, OpenOffbceOrg Base довольно аскетичен в области украшательств и создать комфортную для пользователя оболочку не представляется возможным.
Список литературы
Ввод данных о работниках
Ввод данных о кабинетах
Ввод данных о клиентах
Ввод данных о купленных услугах
Ввод данных об услугах
Ввод данных о работниках и кабинетах
Отчет «работники-услуги»
Отчет «клиенты-услуги»