Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:38, контрольная работа
Специфика метода состоит прежде всего в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент)
При сборе первичных данных используют четыре основных метода:
опрос - (устный - применяется в тех случаях, когда одновременно с ним желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы , позволяет глубже проникнуть в психологию человека) , письменный (позволяет охватить большое количество людей), свободный, стандартизованный) – это метод , при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов
-анкетирование - опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него;
-наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах;
-эксперимент – самое надежное средство получения достоверной информации об изучаемых явлениях;
Введение…………………………………………………………………………..
1.Формальная и неформальная коммуникация……………………………….
2.Методы сборы информации……………………………………………………..
3.Заключение………………………………………………………………………..
4.Литература……………………………………………………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО
УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА
Кафедра
«Социология и СКТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Связи с общественностью»
Вариант № 3
«Формализованные
и неформализованные
способы сбора
информации»
Выполнила:
студент (ка) гр. БЗК-1
Проверила:Шайхисламова
Н.С.
УФА -2010
План
Введение…………………………………………………………
1.Формальная и неформальная коммуникация……………………………….
2.Методы сборы
информации……………………………………………………
3.Заключение………………………………………………
4.Литература………………………………………………
Введение
Специфика метода состоит прежде всего в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент)
При сборе первичных данных используют четыре основных метода:
опрос - (устный - применяется в тех случаях, когда одновременно с ним желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы , позволяет глубже проникнуть в психологию человека) , письменный (позволяет охватить большое количество людей), свободный, стандартизованный) – это метод , при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов
-анкетирование - опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него;
-наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах;
-эксперимент – самое надежное средство получения достоверной информации об изучаемых явлениях;
Различают три вида интервью: формализованное, полуформализованное и свободное.
Формализованное интервью (стандартизованное)- самая распространенная разновидность интервьюирования.При использовании данног вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. Оно предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и поддаваться классификации. Стандартизованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации.
Полуформализованное интервью - предусмотрен лишь список основных вопросов, а получаемая информация служит для формулировки гипотез, выявления социальных проблем, подлежащих далее более систематическому анализу.
Неформализованное
интервью - данный вид опроса применяется
в тех случаях, когда исследователь приступает
к определению проблемы исследования.
При использовании нестандартизованного
интервью не делается попытки получения
одних и тех же видов информации от каждого
респондента, и индивид не является в них
учетной статистической единицей. Содержание
интервью может меняться от респондента
к респонденту: каждый респондент сообщает
ту информацию или высказывает те мнения,
которые он может представить наилучшим
образом. Поэтому использование заранее
подготовленного обширного вопросника
часто бывает просто помехой. В связи с
этим в нестандартизованных интервью
часто вообще не используется вопросник.
1.Формальная и неформальная коммуникация
Коммуникации делится на формальные (официальные) и неформальные.
1. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Среди формальных коммуникаций выделяют:
- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
-горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации, подразделяются на:
- восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Данный тип коммуникаций содержит информацию, необходимую менеджерам для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Данный тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
2. Неформальные коммуникации происходят по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.
В организационных коммуникациях могут быть преграды, снижающие их эффективность. Под эффективностью коммуникаций понимают быстроту прохождения информации до адресата и сохранение ее адекватности. Этому могут мешать:
- Информационные
перегрузки (преграды из-за большого объема
информации, неумения отбирать действительно
нужную и важную информацию).
- Неудовлетворительная структура организации
(если структура
организации неоправданно усложнена,
то информация как бы
«запутывается» при прохождении по ней,
искажается или неправильно трактуется).
- Неудовлетворительный кадровый состав.
- Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач.
- Конфликты между разными группами и подразделениями.
2.Методы сборы информации
По применяемому методу сбора информации различают опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент.
1.Опрос:
- Интервью: свободное или стандартизированное, фокусированное или направленное, групповое или индивидуальное, прямое или опосредованное
- Анкетные
опросы: экспресс-опросы, групповой
или индивидуализированный,
2.Анализ документов: качественный или количественный (контенет-анализ);
3.Наблюдение: включенное или невключенное, формализованное или неформатизованное;
4.Эксперемент: истинные эксперименты, квазиэксперементы, натурные эксперименты, натуралистические эксперименты.
Интервью – это обязательное целенаправленная беседа, как бы разведывание, выяснение важных сведений, новых данных, т.е способ получения информации с помощью устного опроса.
1.Анкетирование
– опрашиваемый сам заполняет
вопросник в присутствии
Метод
опроса (survey methods) основан на получении
информации от респондентов, которые
отвечают на задаваемые им вопросы. Респондентам
предлагается множество вопросов об
их покупательском поведении, намерениях,
отношениях, осведомленности, мотивации,
демографических
- групповое - за короткое время можно опросить значительное число людей.
(беседа
одного интервьюера, который в
с несколькими людьми для
- индивидуальное – беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей)
- фокусированное или направленное (подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен.
- свободное или стандартизированное – применяется в тех случаях, когда только приступают к определению проблемы исследования, уточняют ее содержание в конкретных условиях того района или предприятия, где будет проходить опрос, данное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана беседы, определяется только тема, которая предлагается для обсуждения.
Анкетные опросы - вопросно-ответная форма организации текста;
- групповой (индивидуализированный) – по числу опрашиваемых;
- очная (раздаточная анкета) – курьерская;
- очная (раздаточная анкета) или заочная (почтовая анкета, прессовая анкета) - рассылаемая по почте, публикуемая в газете или в журналах;
-
массовые - для респондентов-
- экспериментные - для специалистов в той или иной области;
- экспресс-опросы пробные, пилотажные, зондажные;
2. Анализ документов – метод исследования, при котором источником информации служат текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах: протоколах, докладах, резолюциях и решениях, публикации газет, журналов, в письмах.
качественный или
3. Наблюдение – метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах.
- включенное (участвующее, соучаствующее) – действует под вымышленным именем, скрывает истинную профессию и цели исследования;
-
невключенное (простое) – исследователь
пассивно фиксирует
-
формализованное (
- неформализованное (неконтролируемое, простое, бесструктурное) - лишь общим принципиальным планом, опирается на продуманную теорию и детальный анализ проблемы исследования;
4. Эксперимент – исследовательская стратегия, в ходе которой осуществляется целенаправленное наблюдение за тем, как ведут себя одни характеристики явления (процесса, ситуации).
- истинные эксперименты – организованные с соблюдением всех требований научного метода, выработанных естествознанием (программа исследования, выдвижения гипотез о причинно-следственных связей);
- квазиэксперементы - нарушаются все мыслимые и немыслимые требования научного метода, а именно отсутствует программа исследования, не выдвигаются гипотезы и переменные;
- натурные эксперименты - изучаются аспекты поведения людей;
-
натуралистические эксперименты – искусственно
конструируем условия и обстановку позволяющие
собрать необходимую информацию .
Заключение
Эмпирическое исследование - это система логически последовательных методологических и методических и организационно – технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике.
По
применяемому методу сбора информации
различают: опрос, наблюдение, анализ документов,
эксперимент.
Информация о работе Формализованные и неформализованные способы сбора информации