Форматы хранения графической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание

 Компьютерная графика - это раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ЭВМ, область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Основная часть.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

Векторные форматы:

1.     WMF (Windows Metafile) — векторный формат WMF использует графический язык Windows и, можно сказать, является ее родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой.

2.     Encapsulated PostScript — можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. Он использует упрощенную версию PostScript: не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop могут использовать его как рабочий.

3.     CorelDRAW Document — формат известен в прошлом низкой устойчивостью, плохой совместимостью файлов, искажением цветовых характеристик внедряемых битовых карт, тем не менее пользоваться CorelDRAW чрезвычайно удобно, он имеет неоспоримое лидерство на платформе РС. Многие программы на РС (FreeHand, Illustrator, PageMaker — среди них) могут импортировать файлы CorelDRAW.

4.     Adobe Illustrator — самый первый продукт Adobe. Он был создан сразу же после выхода PostScript Level 1, его можно назвать интерфейсом для PostScript. До 9-й версии ядро формата основывалось на EPS, с 9-й в основе лежит ядро PDF. Это дает основание полагать, что в будущем появится, наконец, многостраничность.

Комплексные (смешанные) форматы:

1.      PDF (Portable Document Format) — кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать PDF непосредственно. Чаще всего PDF-файл является комбинацией текста с растровой и векторной графикой, реже — текста с формами, JavaScript'ом, 3D-графикой и другими типами элементов.

2.     DjVu (от фр. déjà vu — «уже виденное») — технология сжатия изображений с потерями, разработанная специально для хранения сканированных документов — книг, журналов, рукописей и прочее, где обилие формул, схем, рисунков и рукописных символов делает чрезвычайно трудоёмким их полноценное распознавание. Также является эффективным решением, если необходимо передать все нюансы оформления, например, исторических документов, где важное значение имеет не только содержание, но и цвет и фактура бумаги; дефекты пергамента: трещинки, следы от складывания; исправления, кляксы, отпечатки пальцев; следы, оставленные другими предметами.

Формат оптимизирован для передачи по сети таким образом, что страницу можно просматривать ещё до завершения скачивания. DjVu-файл может содержать текстовый (OCR) слой, что позволяет осуществлять полнотекстовый поиск по файлу. Кроме того, DjVu-файл может содержать встроенное интерактивное оглавление и активные области — ссылки, что позволяет реализовывать удобную навигацию в DjVu-книгах.

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для web и в компьютерной графике вообще. Каждый, из утвердившихся сегодня форматов, прошел естественный отбор, доказал свою жизнеспособность и нужность. Все они имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прогресс не стоит на месте, а в области компьютерных технологий он движется с неумолимой скоростью.

Уровень компьютерной графики сегодня достиг такого идеала, о котором не приходилось и мечтать 30-40 лет назад. С каждым годом мы наблюдаем всё большее и большее совершенствование технологий и программного обеспечения. Растут потребности как профессиональных аниматоров, так и конечных пользователей. Компании, специализирующиеся на компьютерной графике, постоянно предлагают свои новые продукты, чтобы удовлетворить самые высокие запросы человечества.

В настоящее время разрабатываются перспективные графические форматы и некоторые из них уже понимаются браузерами, но еще не поддерживаются большинством графических редакторов (*.art фирмы Johnson-Grace). Другие же требуют наличия у браузеров плагинов для своего просмотра (*.fif, обеспечивает сильное сжатие и позволяет растягивать изображения на весь экран при любом разрешении без заметной потери качества).

Наиболее перспективные - растровые форматы, основанные на алгоритмах wavelet-сжатия. В этой области ведут разработки практически все компании, которые занимаются созданием графических форматов.

К примеру, представитель следующего поколения растровых форматов, PNG, берет самые лучшие свойства и от JPEG, и от GIF и добавляет свой, уникальный подход к подаче изображения. В то время как GIF предлагает только 256 цветов, JPEG-изображения — 24-разрядные и способны отображать до 16 миллионов цветовых оттенков. Несмотря на то, что PNG (произносится ping — «пинг») еще должен получить полную поддержку от фирм — изготовителей браузеров, он является одним из наиболее перспективных графических форматов будущего. Поддерживая 48-разрядное цветовое пространство, выборочную прозрачность и прямое редактирование, используя JavaScript на Web-странице, он представляет собой единственный растровый формат, разработанный специально для использования в сети Интернет.

Но самым многообещаемым является, безусловно, JPEG 2000. Работа над ним еще не завершена, но заявленные параметры впечатляют: 256 каналов цвета, что позволит формату работать с любым цветовым пространством и поддерживать множество альфа-каналов; встраивание ICC-профилей; неограниченное поле для метаданных. Но главное преимущество wavelet-технологии - потоковость. Wavelet-поток можно прервать в любое время, при этом изображение все равно воспроизводится, только качество его будет зависеть от количества загруженных данных.

Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно судить о том, что разнообразие графических форматов очень велико, и, не зная, видов компьютерной графики, нельзя разобраться в форматах хранения графической информации. Компьютерная графика – это довольно сложная и обширная область знаний, разобраться в которой не так-то просто. Однако, в связи с тем, что это система взаимосвязанных понятий, значительно облегчается процесс понимания структуры и работы ее элементов.

В связи с тем, что потребности пользователей в более совершенных технологиях с каждым годом растут все больше и больше, можно смело предположить, что в будущем появятся значительно более совершенные форматы хранения графической информации, которые расширят возможности пользователей ПК, а так же произведут революцию во всех сферах применения компьютерной графики.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.        Петров М.Н. Компьютерная графика: учебник для вузов / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб., 2004.

2.        Д. Ф. Миронов Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов - Питер, 2004.

3.        Васильев В.Е., Морозов А.В.  Компьютерная графика – СПб., 2005 

4.        Википедия— свободная энциклопедия – www.Wikipedia.org.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Приложение 1

 

Рис 1. Основные элементы векторной графики

 

 

 

 

 

 

Рис 2. Пример векторного рисунка          Рис 3. Пример растрового рисунка

 

 

 

 

 

 

 

Рис 4. Фрактальное дерево                             Рис 5. Пример 3D-графики

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 6. Схема видов форматов графических файлов

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист отзыва рецензента

 

 

 

 

 

 

19

 



Информация о работе Форматы хранения графической информации