Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:22, контрольная работа
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информацией, такие как, классификация товаров, их кодирование, средства товарной системы. Это актуально сегодня, так как каждый человек хочет добиться чего-то в жизни, используя свой личный бизнес, а для этого необходимо изучить последующие вопросы. Главной задачей этой работы является разобраться во внешнеэкономической деятельности, и, конечно же, те средства, которые осуществляют данную деятельность. А средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Введение 3
1. Виды и формы товарной информации 5
2. Средства товарной информации 8
3. Перспективы развития товарной информации 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
2. Средства MS Access 18
Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.
В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы производственные и торговые; от назначения - ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы - овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные.
Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.
Штампы и клейма на непродовольственных товарах или на их упаковке встречаются реже. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложно-технических товаров (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.).
Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукте.
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложно-технического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохранность независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.
Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров - требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.
Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Специалисты по маркетингу занимаются и этой областью деятельности, т.е. оформлением индивидуального рыночного «лица» товара. Для этого предназначена товарно-знаковая символика. Выбор потребителем товаров не всегда является рациональным, основанным на характеристиках самого товара, а определяется его ассоциативным восприятием как символика, через который строятся представления о товаре. Маркетинговые исследования показывают, что примерно 85% промышленных решений о покупке основываются на визуальной информации.
Поэтому основной функцией
товарно-знаковой символики является
индивидуализация товара и возможность его выделения
Хотелось бы отметить, что есть еще одно средство товарной информации как штрих-коды производителей.
Штриховой код (ШК) - знак,
предназначенный для
В данной работе были раскрыты вопросы, которые связаны с товарной информацией. Мы рассмотрели классификацию товара. Узнали что такое товарная характеристика. Это сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности. Уяснили три основных требования к товарной информации (достоверность; доступность; достаточность).
Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. Мы раскрыли вопрос о маркировке товара. Это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Рассмотрели такой вопрос, как информационные знаки (условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара).
1. ФЗ РФ «О стандартизации» Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации № 519 от 06.07.2001, 98с
2. ФЗ РФ «О сертификации товаров и услуг» Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации 2001 г. № 508, 94с.
3. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации 2001, № 476, 87с
4. Алексеев Н.С., Ганцов
Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические
основы товароведения
5. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др. - Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. вузов). М.: Экономика. - 2010. - 352с.
6. Николаева М.А. Сертификация
потребительских товаров (
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров (Учебник). - М.: Экономика. - 2011. - 280с.
В общем случае база данных - это инструмент для хранения и организации информации. Примерами баз данных являются: записная книжка, справочники, словари.
База данных включает в себя набор файлов данных, доступ к которым организован через систему управления базами данных (СУБД).
В настоящее время системы управления базами данных позволяют значительно автоматизировать процессы управления и удовлетворять до 90-95% потребностей управленческого аппарата. На основании хранящейся информации они позволяют автоматически формировать любые стандартные документы, обеспечивают ввод, поиск, сортировку данных, составление отчетов, позволяют обращаться к данным и с нестандартными вопросами для получения каких-либо справок, обобщений, имеют возможность для специфической обработки и наглядного представления данных. В настоящее время широко используются различные системы управления базами данных, такие как dBASE, FoxPro, Paradox, Clipper и др. В этом курсе мы рассмотрим систему управления базами данных Access, работающую под Windows.
Пакет Microsoft Access используется для поиска и обработки всевозможных данных, а также для подготовки отчетных документов. Простота и удобство, дружественный интерфейс привели к широкой популярности Access среди различных групп пользователей.
Данные в Access хранятся в виде таблиц. Каждая строка такой таблицы представляет собой запись и содержит один блок данных. Каждая запись должна иметь свой уникальный номер. Access позволяет автоматически присваивать индивидуальный номер очередному блоку данных. Колонки в таблице называются полями. Любое поле имеет свое уникальное имя.
Главное окно Access в верхней строке содержит имя программы - Microsoft Access. Ниже на экране имеется строка меню с элементами: Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка.
Под строкой меню расположена панель инструментов. В ней содержатся пиктограммы для вызова команд. Назначение каждой пиктограммы можно узнать, поместив на нее указатель мыши. В результате появляется краткое примечание, поясняющее функцию данной пиктограммы. Панели инструментов можно произвольно включать или выключать и позиционировать на экране.
В нижней части экрана расположена строка состояния, которая содержит информацию о ходе работы Access. Здесь Вы можете прочитать о различных элементах меню, шагах, необходимых для дальнейшей работы и т.д.
Вызов справочной системы осуществляется нажатием клавиши F1. При этом на экране автоматически отображается текст справки, соответствующий текущей рабочей ситуации.
Интегрированная справочная система Access оснащена также Помощником. Помощник описывает возможные действия при решении какой-либо проблемы. Вызов Помощника осуществляется клавишей F1 или посредствам команды Показать помощника из меню Справка или же путем выбора пиктограммы со знаком ? на панели инструментов. Вызов данной команды приводит к отображению на экране диалогового окна со списком допустимых тем и советов. Благодаря Помощнику существует возможность решить задачу, стоящую перед Вами в данный момент.
Прежде чем выполнять какие-либо действия по обработке данных, необходимо создать новую или открыть существующую базу данных.
Для создания базы данных сразу же после запуска Access в диалоговом окне Microsoft Access выберите кнопку Новая база данных. В следующем диалоговом окне выберите папку и имя файла, под которым создаваемая база данных будет храниться, после чего нажмите на кнопку Создать. В диалоговом окне с именем создаваемой базы данных выберите способ создания таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера, Создание таблицы путем ввода данных и дважды щелкните мышью на выбранном способе. Либо нажмите на кнопку Создать панели инструментов и в следующем диалоговом окне выберите способ создания: Режим таблицы, Конструктор, Мастер таблиц и нажмите на кнопку ОК. Теперь Вы можете непосредственно приступить к созданию базы данных.
Для создания новой базы данных с помощью шаблона при открытом главном окне Access из меню Файл следует нажать на кнопку Общие шаблоны…. В открывшемся окне Шаблоны имеются две вкладки: Общие и Базы данных. Первая вкладка содержит пиктограммы баз данных, а вторая - пиктограммы стандартных шаблонов, одним из которых Вы можете воспользоваться при создании базы данных. При выборе пиктограммы Новая база данных и нажатии кнопки ОК откроется диалоговое окно Файл новой базы данных, в котором необходимо ввести имя файла и определить на каком диске и в какой папке он будет храниться. Нажатие кнопки Создать приводит к появлению диалогового окна, в котором можно выбрать один из способов создания базы данных, описанных выше. Access автоматически добавляет расширение имени файла .mdb для всех файлов, содержащих базу данных.
Для открытия существующей базы данных сразу же после запуска Access в появившемся диалоговом окне выберите нужный Вам файл и нажмите на кнопку Открыть. Если файл не отображается в окне Открытие файла, то нажмите на кнопку Другие файлы. В результате откроется диалоговое окно Открытие файла базы данных со списком всех баз данных, расположенных в активном каталоге. При необходимости вначале следует выбрать диск и папку, где находится mdb-файл, а затем дважды нажать мышью имя файла базы данных, который требуется открыть.