Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:01, реферат
Программа «Футбольные команды и игроки» разработана на языке высокого уровня Borland Delphi. В программе реализованы следующие компоненты:
• База данных, состоящая из 6 таблиц, из которых 4 справочника, одна операционная таблица и одна вспомогательная таблица;
• Пользовательский интерфейс работы с базой данных;
• Защита от ввода неверных данных.
Введение
Постановка задачи
Таблицы БД и связи между ними
Описание внешнего вида пользовательского интерфейса
Описание алгоритма работы программы
Приложения
Текст проекта football.dpr
Текст модуля gl_form.pas
Текст модуля gl_per.pas
Текст модуля igroki.pas
Текст модуля komandi.pas
Текст модуля dob_klyb.pas
Текст модуля stadioni.pas
Текст модуля transfer.pas
Текст модуля ist_trans.pas
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Камская Государственная
инженерно-экономическая
Кафедра ПИУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Базы данных»
на тему: «Футбольные команды и игроки»
Выполнили:
Студенты группы 4267-с
Паранин Александр Александрович
номер зачетной книжки 4090967
Челнинский Антон Андреевич
номер зачетной книжки 4090810
Проверил:
Доцент кафедры ПИУ
Хузятов Шафик Шаехович
Набережные Челны
2011 г.
Содержание
Введение
Постановка задачи
Таблицы БД и связи между ними
Описание внешнего вида пользовательского интерфейса
Описание алгоритма работы программы
Приложения
Текст проекта football.dpr
Текст модуля gl_form.pas
Текст модуля gl_per.pas
Текст модуля igroki.pas
Текст модуля komandi.pas
Текст модуля dob_klyb.pas
Текст модуля stadioni.pas
Текст модуля transfer.pas
Текст модуля ist_trans.pas
Введение
Футбол (англ. football, от foot нога и ball мяч), командная спортивная игра на специальной площадке (поле) размером 100-110 м х 64-75 м с воротами 7,32 х 2,44 м; в команде по 11 человек на поле; цель игры забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.
В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Согласно заявлению ФИФА в 2001 году в футбол на планете играло около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300000 профессиональных клубов.
Футбольный клуб — базовая ячейка всей футбольной структуры. Он является связующим звеном между футболистами, персоналом и организациями. По сути это команда футболистов, входящая в одну из организаций, имеющая определённую инфраструктуру и обслуживающий персонал.
В связи с постоянно растущим числом футбольных команд остро встает вопрос о разработке программных продуктов по работе в футбольном направлении.
Постановка задачи
Программа «Футбольные команды и игроки» разработана на языке высокого уровня Borland Delphi. В программе реализованы следующие компоненты:
Таблицы БД и связи между ними
Применяемые таблицы
1. strani.dbf справочник стран
2. komandi.dbf справочник команд
3. igroki.dbf справочник игроков
4. stadioni справочник стадионов
5. perehodi трансферы футболистов
6. vspom вспомогательная таблица
С Т Р У К Т У Р А Ф А Й Л О В
Файл strani.DBF – справочник стран
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
nom_str |
N |
2 |
Номер страны |
naim_str |
C |
17 |
Название страны |
Файл komandi.DBF – справочник команд
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
nom_kom |
N |
3 |
Номер команды |
naim |
C |
16 |
Название команды |
nom_st |
N |
2 |
Номер страны команды |
nom_stad |
N |
3 |
Номер стадионы команды |
osnov |
N |
4 |
Год основания |
prez |
C |
36 |
Президент футбольного клуба |
tren |
C |
36 |
Тренер футбольного клуба |
kap |
C |
36 |
Капитан футбольного клуба |
gorod |
C |
16 |
Город команды |
sait |
C |
18 |
Сайт |
Файл igroki.DBF – справочник игроков
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
nom_igr |
N |
4 |
Номер игрока |
fam |
C |
15 |
Фамилия игрока |
ima |
C |
14 |
Имя игрока |
otch |
C |
15 |
Отчество игрока |
nom_kom |
N |
3 |
Номер команды игрока |
dat_rozd |
D |
8 |
Дата рождения |
mest_rozd |
C |
30 |
Место рождения |
ampl |
C |
25 |
Амплуа (позиция) игрока |
ves |
N |
3 |
Вес игрока |
rost |
N |
3 |
Рост игрока |
Файл stadioni.DBF – справочник стадионов
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
nom_stad |
N |
3 |
Номер стадиона |
naim_st |
C |
17 |
Название стадиона |
mesto |
C |
24 |
Место расположения |
vmest |
N |
6 |
Вместимость стадиона |
Файл perehodi.DBF – трансферы футболистов
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
nom_igr |
N |
4 |
Номер игрока |
st_nom_kom |
N |
3 |
Номер старого клуба |
nw_nom_kom |
N |
3 |
Номер нового клуба |
dat_per |
D |
3 |
Дата перехода |
sym |
N |
8 |
Сумма трансфера |
Файл vspom.DBF – вспомогательная таблица
Имя поля |
Формат поля |
Характеристика поля | |
Тип |
Длина | ||
famima |
N |
3 |
Фамилия и имя футболиста |
s_kl |
C |
17 |
Название прежнего клуба игрока |
n_kl |
C |
24 |
Название нового клуба игрока |
data |
D |
6 |
Дата перехода |
sym |
N |
6 |
Сумма трансфера |
Тип данных обозначает:
Связь между таблицами базы данных представлена на рис. 1.
Рис. 1
Описание внешнего вида пользовательского интерфейса
Запускается программа файлом football.exe, после чего появляется главное окно программы (рис. 2).
Рис.2
Навигация по программе осуществляется при помощи меню.
В пункте меню «Файл» содержится подпункт Выход, осуществляющий выход из программы.
Пункт меню «Справочники» содержит подпункты – «Игроки», «Команды», «Стадионы».
Пункт меню «Операции» содержит подпункты – «Новый трансфер», «История трансферов».
Подпункт меню «Справочники» - «Игроки»(рис. 3).
Рис. 3
В окне «Игроки» представлена информация по игрокам. Есть возможность навигации по игрокам, добавления игроков, изменения информации и удаление футболистов. Также можно произвести поиск футболистов по номеру и фамилии, и фильтр по амплуа, весу и росту.
Подпункт меню «Справочники» - «Команды» (рис.4).
Рис. 4
В окне «Команды» собрана информация по камандам. Имеется возможность добавления, редактирования и удаления клубов, а также осуществлена навигация по клубам. Также присутствует возможность поиска команд. В нижней части окна представлена информация по игрокам, выступающим за текущий футбольный клуб.
Подпункт меню «Справочники» - «Стадионы» (рис. 5).
Рис. 5
В окне «Стадионы» содержится информация по стадионам с возможностью навигации, добавления, удаления и редактирования стадионов.
Подпункт меню «Операции» - «Новый трансфер» (рис. 6).
Рис. 6
В окне «Новый трансфер» осуществляется переход игроков из одной команды в другую.
В окне «История трансферов» отражена история состоявшихся переходов игроков (рис. 7).
Рис. 7
Описание алгоритма программы
Программа работает с базой данных, разработанной в среде Visual Foxpro 9.0.
База данных состоит из пяти таблиц.
Добавление игроков
Работа с футбольными
Таблица «strani» содержит все страны и не поддается редактированию.
Для осуществления перехода игрока из одного клуба в другой нужно открыть окно «Новый трансфер». Данное окно работает с тремя таблицами – «igroki», «komandi», «transfer». После выбора игрока происходит выбор его клуба из таблицы команд, после выбора нового клуба и суммы трансфера происходит запись в таблицу «transfer».
Для просмотра истории трансферов используется вспомогательная таблица «vspom». Здесь на основе таблицы «transfer» и связанных с ней таблиц «igroki» и «komandi» происходит удобное для пользователя представление транферов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Текст программы
Текст проекта football.dpr
program Football;
uses
Forms,
gl_form in 'gl_form.pas' {Form1},
avtors in 'avtors.pas' {Form2},
gl_per in 'gl_per.pas',
avt in 'avt.pas' {Form3},
igroki in 'igroki.pas' {Form4},
komandi in 'komandi.pas' {Form5},
dob_klyb in 'dob_klyb.pas' {Form6},
stadioni in 'stadioni.pas' {Form7},
transfer in 'transfer.pas' {Form8},
ist_trans in 'ist_trans.pas' {Form9};
{$R *.res}
begin
Application.Initialize;
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Application.CreateForm(TForm3, Form3);
Application.CreateForm(TForm6, Form6);
Application.Run;
end.
Текст модуля gl_form.pas
unit gl_form;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ComCtrls, Menus, gl_per, ExtCtrls, StdCtrls, jpeg, Grids,
DBGrids, DB, DBTables;
type
TForm1 = class(TForm)
StatusBar1: TStatusBar;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
Timer1: TTimer;
N9: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N12Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N13Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public