Футбольные команды и игроки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:01, реферат

Описание

Программа «Футбольные команды и игроки» разработана на языке высокого уровня Borland Delphi. В программе реализованы следующие компоненты:
• База данных, состоящая из 6 таблиц, из которых 4 справочника, одна операционная таблица и одна вспомогательная таблица;
• Пользовательский интерфейс работы с базой данных;
• Защита от ввода неверных данных.

Содержание

Введение
Постановка задачи
Таблицы БД и связи между ними
Описание внешнего вида пользовательского интерфейса
Описание алгоритма работы программы
Приложения
Текст проекта football.dpr
Текст модуля gl_form.pas
Текст модуля gl_per.pas
Текст модуля igroki.pas
Текст модуля komandi.pas
Текст модуля dob_klyb.pas
Текст модуля stadioni.pas
Текст модуля transfer.pas
Текст модуля ist_trans.pas

Работа состоит из  1 файл

futbolnye_komandy_i_igroki.docx

— 206.65 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Камская Государственная  инженерно-экономическая академия»

 

Кафедра ПИУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Базы данных»

на тему:  «Футбольные команды и игроки»

 

 

 

 

 

Выполнили:

Студенты  группы 4267-с

Паранин Александр  Александрович

номер зачетной книжки  4090967

Челнинский Антон Андреевич

номер зачетной книжки 4090810

 

Проверил:

Доцент кафедры ПИУ

Хузятов Шафик  Шаехович

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2011 г.

 

Содержание

 

Введение

Постановка задачи

Таблицы БД и связи между ними

Описание внешнего вида пользовательского интерфейса

Описание алгоритма работы программы

Приложения

Текст проекта  football.dpr

Текст модуля gl_form.pas

Текст модуля gl_per.pas

Текст модуля igroki.pas

Текст модуля komandi.pas

Текст модуля dob_klyb.pas

Текст модуля stadioni.pas

Текст модуля transfer.pas

Текст модуля ist_trans.pas

 

Введение

Футбол (англ. football, от foot нога и ball мяч), командная спортивная игра на специальной площадке (поле) размером 100-110 м х 64-75 м с воротами 7,32 х 2,44 м; в команде по 11 человек на поле; цель игры забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.

В настоящее  время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Согласно  заявлению ФИФА в 2001 году в футбол на планете играло около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300000 профессиональных клубов.

Футбольный  клуб — базовая ячейка всей футбольной структуры. Он является связующим звеном между футболистами, персоналом и  организациями. По сути это команда  футболистов, входящая в одну из организаций, имеющая определённую инфраструктуру и обслуживающий персонал.

В связи  с постоянно растущим числом футбольных команд остро встает вопрос о разработке программных продуктов по работе в футбольном направлении.

 

Постановка задачи

Программа «Футбольные команды и игроки» разработана на языке высокого уровня Borland Delphi. В программе реализованы следующие компоненты:

    • База данных, состоящая из 6 таблиц, из которых 4 справочника, одна операционная таблица и одна вспомогательная таблица;
    • Пользовательский интерфейс работы с базой данных;
    • Защита от ввода неверных данных.

 

 

Таблицы БД и связи между  ними

Применяемые таблицы

1. strani.dbf   справочник стран

2. komandi.dbf  справочник команд

3. igroki.dbf   справочник игроков

4. stadioni   справочник стадионов

5. perehodi   трансферы футболистов

6. vspom   вспомогательная таблица

С Т Р У К Т У Р А  Ф А Й Л О В

Файл strani.DBF – справочник стран

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

nom_str

N

2

Номер страны

naim_str

C

17

Название страны


 

Файл komandi.DBF – справочник команд

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

nom_kom

N

3

Номер команды

naim

C

16

Название команды

nom_st

N

2

Номер страны команды

nom_stad

N

3

Номер стадионы команды

osnov

N

4

Год основания

prez

C

36

Президент футбольного клуба

tren

C

36

Тренер футбольного клуба

kap

C

36

Капитан футбольного клуба

gorod

C

16

Город команды

sait

C

18

Сайт


 

 

Файл igroki.DBF – справочник игроков

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

nom_igr

N

4

Номер игрока

fam

C

15

Фамилия игрока

ima

C

14

Имя игрока

otch

C

15

Отчество игрока

nom_kom

N

3

Номер команды игрока

dat_rozd

D

8

Дата рождения

mest_rozd

C

30

Место рождения

ampl

C

25

Амплуа (позиция) игрока

ves

N

3

Вес игрока

rost

N

3

Рост игрока


 

Файл stadioni.DBF – справочник стадионов

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

nom_stad

N

3

Номер стадиона

naim_st

C

17

Название стадиона

mesto

C

24

Место расположения

vmest

N

6

Вместимость стадиона


 

Файл perehodi.DBF – трансферы футболистов

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

nom_igr

N

4

Номер игрока

st_nom_kom

N

3

Номер старого клуба

nw_nom_kom

N

3

Номер нового клуба

dat_per

D

3

Дата перехода

sym

N

8

Сумма трансфера


 

 

Файл vspom.DBF – вспомогательная таблица

Имя поля

Формат поля

Характеристика поля

Тип

Длина

famima

N

3

Фамилия и имя футболиста

s_kl

C

17

Название прежнего клуба игрока

n_kl

C

24

Название нового клуба игрока

data

D

6

Дата перехода

sym

N

6

Сумма трансфера


 

Тип данных обозначает:

    • N – числовой (Numeric);
    • C – текстовый (Character);
    • D – дата (Data);

 

 

Связь между  таблицами базы данных представлена на рис. 1.

 

Рис. 1

 

Описание внешнего вида пользовательского интерфейса

 

Запускается программа файлом football.exe, после чего появляется главное окно программы (рис. 2).

Рис.2

Навигация по программе осуществляется при помощи меню.

В пункте меню «Файл» содержится подпункт Выход, осуществляющий выход из программы.

Пункт меню «Справочники» содержит подпункты – «Игроки», «Команды», «Стадионы».

Пункт меню «Операции» содержит подпункты –  «Новый трансфер», «История трансферов».

 

 

 

Подпункт меню «Справочники» - «Игроки»(рис. 3).

 

Рис. 3

 

В окне «Игроки» представлена информация по игрокам. Есть возможность навигации  по игрокам, добавления игроков, изменения  информации и удаление футболистов. Также можно произвести поиск  футболистов по номеру и фамилии, и фильтр по амплуа, весу и росту.

 

Подпункт меню «Справочники» - «Команды» (рис.4).

Рис. 4

В окне «Команды» собрана информация по камандам. Имеется возможность  добавления, редактирования и удаления клубов, а также осуществлена навигация  по клубам. Также присутствует возможность поиска команд. В нижней части окна представлена информация по игрокам, выступающим за текущий футбольный клуб.

 

 

 

 

 

Подпункт меню «Справочники» - «Стадионы» (рис. 5).

Рис. 5

В окне «Стадионы» содержится информация по стадионам с возможностью навигации, добавления, удаления и редактирования стадионов.

 

Подпункт меню «Операции» - «Новый трансфер» (рис. 6).

Рис. 6

В окне «Новый трансфер» осуществляется переход игроков из одной команды в другую.

В окне «История трансферов» отражена история состоявшихся переходов игроков (рис. 7).

Рис. 7

 

Описание алгоритма программы

Программа работает с базой данных, разработанной в среде Visual Foxpro 9.0.

База данных состоит из пяти таблиц.

Добавление игроков осуществляется в окне «Игроки». Данное окно работает с таблицей «igroki», в которой содержатся все основные сведения о футболистах.

Работа с футбольными командами  происходит в окне «Команды» и  осуществляется с помощью таблицы  «komandi». Данная таблица связана с таблицей «igroki».

Таблица «strani» содержит все страны и не поддается редактированию.

Для осуществления перехода игрока из одного клуба в другой нужно  открыть окно «Новый трансфер». Данное окно работает с тремя таблицами  – «igroki», «komandi», «transfer». После выбора игрока происходит выбор его клуба из таблицы команд, после выбора нового клуба и суммы трансфера происходит запись в таблицу «transfer».

Для просмотра истории трансферов используется вспомогательная таблица  «vspom». Здесь на основе таблицы «transfer» и связанных с ней таблиц «igroki» и «komandi» происходит удобное для пользователя представление транферов.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Текст программы

Текст проекта football.dpr

program Football;

 

uses

  Forms,

  gl_form in 'gl_form.pas' {Form1},

  avtors in 'avtors.pas' {Form2},

  gl_per in 'gl_per.pas',

  avt in 'avt.pas' {Form3},

  igroki in 'igroki.pas' {Form4},

  komandi in 'komandi.pas' {Form5},

  dob_klyb in 'dob_klyb.pas' {Form6},

  stadioni in 'stadioni.pas' {Form7},

  transfer in 'transfer.pas' {Form8},

  ist_trans in 'ist_trans.pas' {Form9};

 

{$R *.res}

 

begin

  Application.Initialize;

  Application.CreateForm(TForm1, Form1);

  Application.CreateForm(TForm3, Form3);

  Application.CreateForm(TForm6, Form6);

  Application.Run;

end.

 

Текст модуля gl_form.pas

 

unit gl_form;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, ComCtrls, Menus, gl_per, ExtCtrls, StdCtrls, jpeg, Grids,

  DBGrids, DB, DBTables;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    StatusBar1: TStatusBar;

    MainMenu1: TMainMenu;

    N1: TMenuItem;

    N3: TMenuItem;

    N4: TMenuItem;

    N5: TMenuItem;

    N6: TMenuItem;

    N8: TMenuItem;

    Timer1: TTimer;

    N9: TMenuItem;

    N13: TMenuItem;

    N11: TMenuItem;

    N12: TMenuItem;

    N2: TMenuItem;

    N7: TMenuItem;

    procedure N2Click(Sender: TObject);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure N8Click(Sender: TObject);

    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

    procedure N11Click(Sender: TObject);

    procedure N12Click(Sender: TObject);

    procedure N9Click(Sender: TObject);

    procedure N13Click(Sender: TObject);

    procedure N7Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

Информация о работе Футбольные команды и игроки