Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:53, курсовая работа
Цель работы: изучить свойства графической информации и средства ее обработки.
Задачи:
изучить характеристики растровой, векторной и демонстрационной графики;
рассмотреть современные программы обработки и просмотра графической информации: Paint, Adobe Photoshop, MS Power Point, ACDSee.
Введение 3
1. Глава 1. Общие сведения о графической информации 4
1.1 Растровая графика 5
1.2 Векторная графика 10
1.3 Демонстрационная графика 12
2. Глава 2. Обзор современных программ обработки и просмотра графических изображений 15
2.1 Paint 15
2.2 Adobe Photoshop 17
2.3 PowerPoint 19
2.4 ACDSee 22
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы
Министерство сельского хозяйства
Российской
федерации
Фгоу впо «Воронежский государственный
аграрный
университет императора
Петра I»
Центр
Дот
Кафедра
Информационного обеспечения
и
моделирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему:
«Графическая информация
и
средства ее обработки»
Выполнил: студент
заочной формы обучения
Шпилевая О. А.
Шифр ДБ/10021 набор июнь 2010 г.
Проверил:_____________________
Россошь 2011
Содержание
Введение 3
1. Глава 1. Общие сведения о графической информации 4
1.1 Растровая графика 5
1.2 Векторная графика 10
1.3 Демонстрационная графика 12
2. Глава 2. Обзор современных программ обработки и просмотра графических изображений 15
2.1 Paint 15
2.2 Adobe Photoshop 17
2.3 PowerPoint 19
2.4 ACDSee 22
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы 25
Введение
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Хотя
компьютерная графика служит всего
лишь инструментом, ее структура и
методы основаны на передовых достижениях
фундаментальных и прикладных наук:
математики, физики, химии, биологии, программирования,
статистики и множества других. Это
замечание справедливо как для
программных, так и для аппаратных
средств создания и обработки
изображений на компьютере. Поэтому
компьютерная графика является одной
из наиболее бурно развивающихся
отраслей информатики и во многих
случаях выступает «
Цель работы: изучить свойства графической информации и средства ее обработки.
Задачи:
Виды компьютерной графики
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Существует
специальная область
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.
На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.
Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных. Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.
Хотя
компьютерная графика служит всего
лишь инструментом, ее структура и
методы основаны на передовых достижениях
фундаментальных и прикладных наук:
математики, физики, химии, биологии, статистики,
программирования и множества других.
Это замечание справедливо как для программных,
так и для аппаратных средств создания
и обработки изображений на компьютере.
Поэтому компьютерная графика является
одной из наиболее бурно развивающихся
отраслей информатики и во многих случаях
выступает «локомотивом», тянущим за собой
всю компьютерную индустрию.
Средства для работы с растровой графикой
Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:
Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.
Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1200, 1920x1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.
Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.
Разрешение
печатного изображения и
Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемое™. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра.
Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM).
Существует
и метод растрирования с
Изображения, растрированные ЧМ-методом, выглядят более качественно, так как размер точек минимален и во всяком случае существенно меньше, чем средний размер точки при AM-растрировании. Еще более повышает качество изображения разновидность ЧМ-метода, называемая стохастическим растрированием. В этом случае рассчитывается число точек, необходимое для отображения требуемой интенсивности тона в ячейке растра. Затем эти точки располагаются внутри ячейки на расстояниях, вычисленных квазислучайным методом (на самом деле используется специальный математический алгоритм). То есть регулярная структура растра внутри ячейки, как и на изображении в целом, вообще отсутствует. Поэтому при стохастическом ЧМ-растрировании теряет смысл понятие линиатуры растра, имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода. Такой способ требует больших затрат вычислительных ресурсов и высокой точности полиграфического оборудования; он применяется в основном для художественных работ, при печати с числом красок, превышающим четыре.
Интенсивность тона (так называемую светлоту) принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения (минимально допустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150 уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки растра 256 = 16 х 16 точек.
Между разрешением оригинала, частотой растра и градацией уровней существует зависимость.
При
выводе копии изображения на принтере
или полиграфическом
При
печати изображений с наложением
растров друг на друга, например многоцветных,
каждый последующий растр
Информация о работе Графическая информация и средства ее обработки