Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:08, реферат
Предметом исследования в курсовой работе являются методы и модели имитационного моделирования. В качестве объекта исследования рассматриваются бизнес-процессы, реализуемые в производственной области.
Целью курсовой работы является анализ моделей и методов имитационного моделирования реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов по сути своей носит в себе зачатки революционности. Используя его, организация вынуждена (если, конечно, ставит перед собой основной целью достижения конкурентоспособности на рынке и завоевания расположения клиентов) забыть свою гордость за совершенные ранее «изобретения» способов производства работ и услуг для клиентов. Специалистам, работающим в условиях проводимого БПР, необходимо помнить, что пословица «старый друг лучше новых двух» абсолютно несовместима с реинжинирингом.
Проводя реинжиниринг нужно стать абсолютным максималистом. Этому нас учат выдающиеся основоположники методологии реинжиниринга М. Хаммер и Дж. Чампи (1) в своих работах. Они определяют реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы».
1.3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Определение реинжиниринга бизнес-процессов содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс».
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
· почему компания делает то, что она делает?
· почему компания делает это таким способом?
· какой хочет стать компания?
Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальный. Радикальное перепроектирование – это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10–100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500–1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
В основной части курсовой работы коротко рассмотрим один из старейших методов реинжиниринга бизнес-процессов, основанный на стандарте IDEF. Стандарт IDEF относится к традиционным способам разработки моделей бизнес-систем.
Стандарт IDEF (
Данная технология моделирования информационных систем исходит из следующей парадигмы. При описании информационной системы предполагается, что она содержит два типа сущностей: некоторый аналог программы (операционные сущности, которые выполняют некоторую обработку) и данные (пассивные сущности, которые хранят информацию, доступную для поиска, чтения и замены).
При моделировании сложные информационные системы разбиваются на составные части, каждая из которых рассматривается отдельно от других (декомпозиция).
Классический подход к разработке сложных систем представляет собой структурное проектирование, при котором осуществляется алгоритмическая декомпозиция системы по методу «сверху – вниз».
Существуют три стандарта моделирования бизнес-процесса:
1. IDEF0 –
стандарт функционального
2. IDEF3 –
обзорный метод описания
3. DFD (DataFlawDiagramming) – диаграммы потоков данных.
Также можно отметить методы реинжиниринга, используемые на разных известных фирмах, например, на GeminiConsulting – методология Construct; на AndersenConsulting – методология Eagle. П. Хармон, рассматривая методологии этих фирм в своем обзоре, отмечает их ориентацию на профессионалов в области ИТ и направленность на разработку поддерживающих информационных систем.
К методам реинжиниринга бизнес-процессов относятся также: объектно-ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (RapidApplicationDevelopment).
Объектно-ориентированное моделирование признано сегодня базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы к моделированию систем были ориентированы на описание данных о сущностях реального мира и их взаимосвязей, но не на поведение этих сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные, традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.
1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕИНЖИНИРИНГА
Анализ работ по реинженирингу (как практических, так и теоретических) позволяет сделать заключение, что результат далеко не всегда будет оказывать положительное воздействие на организацию. Может оказаться, что поставленная ранее цель, сократить издержки, не выполняется в том объеме, в котором это было задумано.
В каких же областях деятельности организации реинжениринг производит значительные изменения?
В работе Вольфа Шумахера «Устранение препятствий для успеха реинжениринга» (2) приводится таблица изменений, полученных в результате проведения реинжениринга. В середине 90-х годов проводилось рядом ученых исследование 30 крупнейших предприятий Мексики, на которых ранее были осуществлены мероприятия по реинженирингу бизнес-процессов. В результате проведенного исследования были получены следующие статистические данные, которые приводятся ниже в таблице.
Таблица 1
№ | Область изменения в результате реинжениринга бизнес-процесса | Уровень улучшения (%) |
1 | Снижение затрат | 69 |
2 | Оптимизация времени | 62 |
3 | Повышение эффективности обслуживания | 59 |
4 | Рост производительности | 59 |
5 | Более точная информация
для принятия
решений |
52 |
6 | Повышение качества | 45 |
7 | Улучшение финансового контроля | 41 |
8 | Рост доходности | 38 |
9 | Сокращение уровней иерархии | 38 |
10 | Модернизация технологии | 34 |
11 | Стимулирование персонала | 34 |
12 | Рост объемов продаж | 28 |
13 | Выживание на рынке | 28 |
14 | Снижение убытков | 21 |
15 | Влияние на окружающую среду | 17 |
16 | Проникновение на рынок | 14 |
Эта таблица свидетельствует о важности реинжиниринга бизнес-процесссов для современных организаций.
Гуру реинжиниринга бизнес-процесса Майкл Хаммер и Джеймс Чампи отмечали в своей работе «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» (1):
«Принципиальная ошибка большинства компаний заключается в том, что они рассматривают технологию сквозь призму существующих процессов. Вместо вопроса: «как мы можем использовать новые технологические возможности дляповышения эффективности либо рационализации, либо усовершенствования того, что мы уже делаем?» они должны задаться вопросом: «как мы можемиспользовать технологию, чтобы делать то, что мы еще не делаем?». И далее поясняют: «Реинжиниринг по сравнению с автоматизацией, скорее, похож на инновационный процесс, на использование новейших возможностей технологий
для достижения совершенно новых целей».
По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений.
Следует также отметить, что процедура реинжиниринга имеет высокий уровень риска не возврата инвестиций. Как правило, результат неудачного реинжиниринга – финансовый крах, т. к. в процедуру реинжиниринга втягивается вся бизнес архитектура компании.
1.5 НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕИНЖИНИРИНГА
Направленность реинжиниринга: попытка влиять на внешнюю среду, опираясь на теорию, практику инновационного развития, формирование высоких конкурентных преимуществ.
реинжиниринг бизнес направленность реорганизация
Классификация основных видов реинжиниринга
Признак классификации | Вид реинжиниринга | Характеристика | |
1 | 2 | 3 | |
Концепция, заложенная в основу понятия | Жесткий (традиционный, классический) реинжиниринг | Основан на преобразованиях «с чистого листа» | |
Легкий реинжиниринг | Предусматривает преобразования на основе детального анализа | ||
Биореинжиниринг | Предполагает
понимание организации как « | ||
Превентивный реинжиниринг | Предполагает синтез РБП и риск-менеджмента | ||
Предмет изменений | Реинжиниринг бизнес-процессов | Предполагает
создание совершенно новых и более
эффективных бизнес-процессов | |
Реинжиниринг финансовых бизнес-процессов | Производится разработка и внедрение методов управления финансовыми потоками и финансовыми бизнес-процессами в целом | ||
Технологический реинжиниринг | Технология
рассматривается как | ||
Строительный (общий) реинжиниринг | Перепроектирование и проведение строительных работ, поставка и монтаж оборудования, пусконаладочные работы и пр. | ||
Организационный
(организационно- |
Функционально-структурное описание и перепроектирование процесса преобразования предприятия, его процессов и структур от низших форм к формам высшего порядка | ||
Социальный реинжиниринг | Является совокупностью подходов прикладной социологии и состоит из системы мероприятий, определяющих человеческое поведение, обеспечивающих контроль за ним | ||
Инновационный реинжиниринг | Предполагает
использование инновационных | ||
Сопряженный реинжиниринг | Специфический
вид организационного реинжиниринга,
предполагающий преобразование объектов,
сопряженных посредством | ||
Модель описываемого бизнеса | Обратный инжиниринг | Построение модели существующего бизнеса «как есть» | |
Прямой инжиниринг | Построение модели нового бизнеса «как нужно» | ||
Риск-инжиниринг | Построение Р-модели | ||
Масштаб изменений | Комплексный реинжиниринг | Совокупность
процессов и услуг, необходимых
для крупномасштабного и | |
Экс-реинжиниринг | Заключается в
расширенной перестройке | ||
Межотраслевой реинжиниринг | Ориентирован на реализацию межотраслевых проектов | ||
Общая схема реинжиниринга наиболее часто рассматривается и дополняется различными авторами, однако лишь немногие в своих работах уделяют внимание детальному рассмотрению обратного и прямого инжиниринга. Основными этапами обратного реинжиниринга являются: построение П-модели и О-модели. П-моделирование - это смещение акцентов на внешнюю сторону модели, то есть внешнего представления организации на основе прецедентов, отражающих процессы существующего бизнеса. О-моделирование - это смещение акцентов на внутреннюю сторону модели, то есть описания внутреннего наполнения организации на основе объектов, отражающих порядок реализации прецедентов существующего бизнеса. Данные процессы тесно взаимосвязаны между собой и выполняются в строгой последовательности. Прямой реинжиниринг, в свою очередь, предусматривает построение следующих моделей: П-модели новой организации, в которой прецеденты отражают процессы нового бизнеса; идеальной О-модели; реальной О-модели, адаптирующей идеальную модель к ограничениям конкретного бизнеса.
Информация о работе Имитационное моделирование бизнес-процессов