Информационная система поддержки поставок скоропортящихся продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 01:04, курсовая работа

Описание

Цели внедрения системы:


Снижение временных затрат на проверку сроков действия продуктов;
Обеспечение удобства ведения учёта поставок и заказов;
Хранение информации о состоянии продуктов на складе;
Повышение достоверности информации о заказчиках и поставщиках;
Обеспечение точности и согласованности в работе системы;
Компактность и удобство получения необходимой информации;
Предоставление возможности оперативного поиска необходимой системной информации в разрезе отдельных областей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3

Цели внедрения системы………………………………………………………..4

Требования к ИС………………………………………………….......................4

Глава 1.Анализ предметной области………………………………………..….6

Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области и их основных свойств………………………………………………...6

Определение взаимосвязей сущностей………………………………………...9

Логическая модель ……………………………………………………………..11

Глава 2. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи……….........14

Организация технологии сбора, передачи и обработки информации………14

Определение макета форм ввода-вывода……………………………………..15

Разработка необходимых запросов, программных модулей, отчётов………18

Заключение……………………………………………………………………...22

Список использованных источников………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)
align="justify">   На  Рис.2 представлена концептуальная модель. Каждый прямоугольник, отображающий собой сущность, в которой расположены ключевые поля и часть, где расположены неключевые поля. Верхняя часть называется ключевой областью, а нижняя часть областью данных. Например, ключевая область объекта «Продукты» содержит поле «Код продукта», а в области данных находятся поля «Наименование» и «Сортность» и т.д.

   Ключевая  область содержит первичный ключ для сущности. Первичный ключ - это набор атрибутов, выбранных для идентификации уникальных экземпляров сущности. Атрибуты первичного ключа располагаются в ключевой области. Как следует из названия, неключевой атрибут - это атрибут, который не был выбран ключевым. Неключевые атрибуты располагаются в области данных.  
 

 
 

Рис.2 Концептуальная модель 
 
 
 
 
 
 
 

Логическая  модель

      Построение  логической модели данных осуществляется на основе концептуальной модели данных, отражающей представление отдельного пользователя о предметной области приложения, и включает в себя проверку полученной модели с помощью методов нормализации. Доработка концептуальной модели проводится с целью удаления из них всех элементов, затрудняющих реализацию данной модели в среде реляционных СУБД. В результате выполнения этих действий структура концептуальной модели данных будет изменена таким образом, чтобы полностью отвечать требованиям, выдвигаемым реляционной моделью организации баз данных.

      В настоящее время преобладает технология реляционных баз данных. Она обеспечивает относительно простые средства представления данных и манипулирования ими. В реляционной базе данных все данные хранятся в таблицах. Названия сущностей станут заголовками таблиц, а атрибуты станут столбцами. Целостность данных в реляционной базе данных основывается на концепции ключей. Первичный ключ – это атрибут или группа атрибутов однозначно идентифицирующий каждый картеж отношения.

      Таким образом у таблицы «Продукты» первичным ключом станет «Код продукта» - каждый продукт имеет свой уникальный номер, у таблицы «Поставка» - «№ накладной»; у таблицы «Поставщики» - «Код поставщика»; у таблицы «Склад» - «Регистрационный №»; у таблицы «Заказчики» - «Код заказчика» и у таблицы «Заказы» - «№ накладной». 

      Итак, ниже представлена логическая модель. 

Рис.3 Логическая модель 
 
 
 
 

      Всего получилось 6 таблиц:

Рис.4 Таблица  «Продукты» 

 
 

Рис.5 Таблица  «Склад» 

 
 

Рис.6 Таблица  «Поставка» 

 
 
 
 
 

Рис.7 Таблица  «Заказы» 

 

Рис.8 Таблица  «Заказчики» 

 
 

Рис.9 Таблица  «Поставщики» 

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи 

Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 

      В ходе анализа всех данных были выделены задачи, подлежащие автоматизации:

  • Ввод данных в таблицы;
  • Сохранение новых записей в таблицах;
  • Обновление данных в таблице «Склад»;
  • Вывод просроченного товара и его удаление из таблицы;
  • Осуществление переходов между формами;
  • Предоставление отчётов о работе или вывод таблиц;
  • Вывод необходимых данных.
 

   Работа  в ИС поддержки поставок скоропортящихся  продуктов начинается с активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (нажатие функциональных клавиш), а также программные события. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.

   Программа состоит из следующих основных модулей:

   Основная  процедура – конфигурация среды  окружения, формирование основного  экрана программы, создание системы  главного меню и соответствующих  подменю, активизация меню.

   Процедура обработки главного меню – запуск соответствующей процедуры. Процедура ввода данных – обеспечение ввода информации с первичных документов в базу данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путём выбора из списка.

   Процедуры формирования отчётов – обеспечение выдачи установленных форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.

   Вспомогательные процедуры и функции – реализация запросов, сообщений, формирование списков  выбора, а также контроль за вводимыми  данными. Все модули в программе связаны между собой по данным, которые анализируются на входе и вырабатываются на выходе.

   Для ведения информационной базы могут  быть выполнены операции просмотра  документов. Операции осуществляются путём выбора соответствующих пунктов в подменю. 
 

   Определение макета форм ввода-вывода 

         Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим элементом  разрабатываемой ИС является система  меню, состоящего из главного меню и  подменю.  

   Рис.10 Главное меню

 
 

     При выборе кнопки из Главного меню пользователю открывается подменю, в котором  также возможен выбор дальнейших действий.

     Рис. 11 ЗаказыФорма

     

     Рис.12  Заказы

 

     При нажатии пользователем на кнопку из подменю также выполняется  действие – это либо форма с нужной информацией, в которой возможно занесение новых записей, либо выполненный запрос, либо окно, предлагающее предварительное введение значения параметра, либо выполнение написанной программы.

      Итак, нажав кнопку «продукты» в меню, открывается форма с кнопками:

- Учёт продуктов (при нажатии на неё открывается форма регистрации продуктов, здесь возможно добавление новых записей и их сохранение);

- Наличие  продуктов (при нажатии открывается  форма в форме с хранимыми  в ней данными);

- Количество товаров одного сорта (при нажатии выполняется запрос на выборку);

- Число  накладных на продукт (предлагается  ввести значение параметра);

- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Поставщики» открывается  форма с кнопками:

- Учёт  поставщиков (при её нажатии открывается форма регистрации поставщиков, в которой можно ввести новые записи);

-  Поставки  поставщиков (предлагается выбрать запись из поля со списком и при нажатии кнопки выполняется запрос на выборку);

- Закрыть форму 

      При нажатии на кнопку «Заказчики» открывается форма с кнопками:

- Регистрация  заказчиков (учёт заказчиков, возможно  добавление новых записей);

- Отчёт  по заказчикам (выводится отчёт);

- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Заказы» открывается  форма с кнопками:

- Учёт  заказов (из поля со списком выбирается наименование продукта, при этом с помощью модуля выводится сообщение о наличии или отсутствии данного продукта, если товар в наличии, то сообщается его количество и дата реализации);

- Список заказов за конкретный день (предлагается ввести дату, затем выполняется запрос на выборку);

- Продукты-заказы (из поля со списком предлагается  выбрать наименование продукта  и при нажатии кнопки выводится  отчёт);

- Стоимость  заказов (выполняется запрос на  выборку);

- Закрыть  форму 
 

      При нажатии на кнопку «Поставки» открывается форма с кнопками:

- Учёт  поставок (возможно добавление записей, при этом с помощью вызова модуля введённая запись сохраняется и выводится сообщение об обновление данных);

- Отчёт  по поставкам (при нажатии на  кнопку выводится отчёт по поставкам);

- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Склад» в главном  меню, открывается форма со следующими кнопками:

- Состояние  на складе (открывается форма  с кнопкой, при нажатии на  которую вызывается модуль, удаляющий  весь просроченный товар);

- Просроченный  товар (вывод программным путём  сообщения, содержащего список  просроченных товаров);

- Ассортимент  продуктов (выполняется запрос  на выборку);

- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Выйти из приложения»  соответственно происходит выход из системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработка  необходимых запросов, программных модулей, отчётов 

     Для реализации ИС создавались запросы, отчёты и программные модули.

     Формирование  запросов осуществляется с помощью  операторов реляционной алгебры. Реляционная  алгебра – это математический аппарат, базируемый на традиционных теоретико-множественных операциях и дополненный специфическими операциям над отношениями. 

     Задача  на обновление товара на складе:

     Цель: при вводе новых данных в форме  «Учёт поставок» при нажатии на кнопку сохранения вызвать модуль, который будет обращаться к запросу на обновление. 

     Рис.13 Запрос на обновление

 

     Рис.14 Модуль

 

      Задача  на удаление товара со склада:

      Цель: в форме с выводом состояния  на складе при нажатии на кнопку вызвать модуль, по которому происходит обращение к запросу на удаление. 

      Рис.15 Запрос на удаление

      Рис.16 Программный модуль

 

     Задача  на вывод просроченного  товара:

      Цель: сравнить текущую дату с датой  реализации и вывести сообщение  с просроченными продуктами. 

Программный код:

Public Sub sclad()

     Dim dbs As Database, rst As Recordset

     Dim intj As Integer, inti As Integer

     Dim s As String

     s = ""

Информация о работе Информационная система поддержки поставок скоропортящихся продуктов