Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 01:04, курсовая работа
Цели внедрения системы:
Снижение временных затрат на проверку сроков действия продуктов;
Обеспечение удобства ведения учёта поставок и заказов;
Хранение информации о состоянии продуктов на складе;
Повышение достоверности информации о заказчиках и поставщиках;
Обеспечение точности и согласованности в работе системы;
Компактность и удобство получения необходимой информации;
Предоставление возможности оперативного поиска необходимой системной информации в разрезе отдельных областей.
Введение…………………………………………………………………….........3
Цели внедрения системы………………………………………………………..4
Требования к ИС………………………………………………….......................4
Глава 1.Анализ предметной области………………………………………..….6
Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области и их основных свойств………………………………………………...6
Определение взаимосвязей сущностей………………………………………...9
Логическая модель ……………………………………………………………..11
Глава 2. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи……….........14
Организация технологии сбора, передачи и обработки информации………14
Определение макета форм ввода-вывода……………………………………..15
Разработка необходимых запросов, программных модулей, отчётов………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………….23
Ключевая
область содержит первичный ключ
для сущности. Первичный ключ - это набор
атрибутов, выбранных для идентификации
уникальных экземпляров сущности. Атрибуты
первичного ключа располагаются в ключевой
области. Как следует из названия, неключевой
атрибут - это атрибут, который не был выбран
ключевым. Неключевые атрибуты располагаются
в области данных.
Рис.2 Концептуальная
модель
Логическая модель
Построение логической модели данных осуществляется на основе концептуальной модели данных, отражающей представление отдельного пользователя о предметной области приложения, и включает в себя проверку полученной модели с помощью методов нормализации. Доработка концептуальной модели проводится с целью удаления из них всех элементов, затрудняющих реализацию данной модели в среде реляционных СУБД. В результате выполнения этих действий структура концептуальной модели данных будет изменена таким образом, чтобы полностью отвечать требованиям, выдвигаемым реляционной моделью организации баз данных.
В настоящее время преобладает технология реляционных баз данных. Она обеспечивает относительно простые средства представления данных и манипулирования ими. В реляционной базе данных все данные хранятся в таблицах. Названия сущностей станут заголовками таблиц, а атрибуты станут столбцами. Целостность данных в реляционной базе данных основывается на концепции ключей. Первичный ключ – это атрибут или группа атрибутов однозначно идентифицирующий каждый картеж отношения.
Таким
образом у таблицы «Продукты»
первичным ключом станет «Код продукта»
- каждый продукт имеет свой уникальный
номер, у таблицы «Поставка» - «№ накладной»;
у таблицы «Поставщики» - «Код поставщика»;
у таблицы «Склад» - «Регистрационный
№»; у таблицы «Заказчики» - «Код заказчика»
и у таблицы «Заказы» - «№ накладной».
Итак,
ниже представлена логическая модель.
Рис.3 Логическая
модель
Всего получилось 6 таблиц:
Рис.4 Таблица
«Продукты»
Рис.5 Таблица
«Склад»
Рис.6 Таблица
«Поставка»
Рис.7 Таблица
«Заказы»
Рис.8 Таблица
«Заказчики»
Рис.9 Таблица
«Поставщики»
Глава 2.
Разработка алгоритмов и технологии решения
задачи
Организация
технологии сбора, передачи,
обработки и выдачи
информации
В ходе анализа всех данных были выделены задачи, подлежащие автоматизации:
Работа в ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов начинается с активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (нажатие функциональных клавиш), а также программные события. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
Программа состоит из следующих основных модулей:
Основная процедура – конфигурация среды окружения, формирование основного экрана программы, создание системы главного меню и соответствующих подменю, активизация меню.
Процедура обработки главного меню – запуск соответствующей процедуры. Процедура ввода данных – обеспечение ввода информации с первичных документов в базу данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путём выбора из списка.
Процедуры формирования отчётов – обеспечение выдачи установленных форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.
Вспомогательные
процедуры и функции –
Для
ведения информационной базы могут
быть выполнены операции просмотра
документов. Операции осуществляются
путём выбора соответствующих пунктов
в подменю.
Определение
макета форм ввода-вывода
Взаимодействие
Рис.10 Главное меню
При выборе кнопки из Главного меню пользователю открывается подменю, в котором также возможен выбор дальнейших действий.
Рис. 11 ЗаказыФорма
Рис.12 Заказы
При нажатии пользователем на кнопку из подменю также выполняется действие – это либо форма с нужной информацией, в которой возможно занесение новых записей, либо выполненный запрос, либо окно, предлагающее предварительное введение значения параметра, либо выполнение написанной программы.
Итак, нажав кнопку «продукты» в меню, открывается форма с кнопками:
- Учёт продуктов (при нажатии на неё открывается форма регистрации продуктов, здесь возможно добавление новых записей и их сохранение);
- Наличие
продуктов (при нажатии
- Количество товаров одного сорта (при нажатии выполняется запрос на выборку);
- Число
накладных на продукт (
- Закрыть
форму
При нажатии на кнопку «Поставщики» открывается форма с кнопками:
- Учёт поставщиков (при её нажатии открывается форма регистрации поставщиков, в которой можно ввести новые записи);
- Поставки поставщиков (предлагается выбрать запись из поля со списком и при нажатии кнопки выполняется запрос на выборку);
- Закрыть
форму
При нажатии на кнопку «Заказчики» открывается форма с кнопками:
- Регистрация заказчиков (учёт заказчиков, возможно добавление новых записей);
- Отчёт по заказчикам (выводится отчёт);
- Закрыть
форму
При нажатии на кнопку «Заказы» открывается форма с кнопками:
- Учёт заказов (из поля со списком выбирается наименование продукта, при этом с помощью модуля выводится сообщение о наличии или отсутствии данного продукта, если товар в наличии, то сообщается его количество и дата реализации);
- Список заказов за конкретный день (предлагается ввести дату, затем выполняется запрос на выборку);
- Продукты-заказы
(из поля со списком
- Стоимость
заказов (выполняется запрос
- Закрыть
форму
При нажатии на кнопку «Поставки» открывается форма с кнопками:
- Учёт поставок (возможно добавление записей, при этом с помощью вызова модуля введённая запись сохраняется и выводится сообщение об обновление данных);
- Отчёт по поставкам (при нажатии на кнопку выводится отчёт по поставкам);
- Закрыть
форму
При нажатии на кнопку «Склад» в главном меню, открывается форма со следующими кнопками:
- Состояние на складе (открывается форма с кнопкой, при нажатии на которую вызывается модуль, удаляющий весь просроченный товар);
- Просроченный
товар (вывод программным
- Ассортимент продуктов (выполняется запрос на выборку);
- Закрыть
форму
При
нажатии на кнопку «Выйти из приложения»
соответственно происходит выход из
системы.
Разработка
необходимых запросов,
программных модулей,
отчётов
Для реализации ИС создавались запросы, отчёты и программные модули.
Формирование
запросов осуществляется с помощью
операторов реляционной алгебры. Реляционная
алгебра – это математический аппарат,
базируемый на традиционных теоретико-множественных
операциях и дополненный специфическими
операциям над отношениями.
Задача на обновление товара на складе:
Цель:
при вводе новых данных в форме
«Учёт поставок» при нажатии на кнопку
сохранения вызвать модуль, который будет
обращаться к запросу на обновление.
Рис.13 Запрос на обновление
Рис.14 Модуль
Задача на удаление товара со склада:
Цель:
в форме с выводом состояния
на складе при нажатии на кнопку
вызвать модуль, по которому происходит
обращение к запросу на удаление.
Рис.15 Запрос на удаление
Рис.16 Программный модуль
Задача на вывод просроченного товара:
Цель:
сравнить текущую дату с датой
реализации и вывести сообщение
с просроченными продуктами.
Программный код:
Public Sub sclad()
Dim dbs As Database, rst As Recordset
Dim intj As Integer, inti As Integer
Dim s As String
s = ""
Информация о работе Информационная система поддержки поставок скоропортящихся продуктов