Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа
Российский рынок продажи новых автомобилей является наиболее привлекательным в Европе. Темпы развития позволяют утверждать, что уже к 2011 году Россия выйдет в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе. Одной из тенденций современного автобизнеса является создание и развитие сети автосалонов. Очень важным в таких организациях становится вопрос консолидации данных из филиалов и структурных подразделений сети в единую базу данных. Для руководства компании крайне важно иметь объективную информацию о ситуации в филиалах в режиме реального времени. В тоже время для работников автосалонов нужна информация не только о своем складе, но и обо всех имеющихся в наличии автомобилях на других складах компании. Выход - создание распределенной информационной системы.
Обозначения и сокращения 3
Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Концептуальная модель предметной области 18
3. Описание проблем и формирование концепции информационной системы 22
3.1 Проблемы предметной области 22
3.2 Концепция информационно системы 22
3.2.1 Основные понятия 22
3.2.2 Функциональные требования 23
3.2.3 Нефункциональные требования 24
4. Концептуальная модель информационной системы 25
5. Логическая модель информационной системы 30
5.1 Модель поведения 30
5.2 Модель структуры 32
6. Реализация модели в среде CASE-средства 33
Заключение 36
Список использованных источников 37
Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 4:
Рисунок
4. Структура отдела маркетинга
Любая коммерческая
Структура отдела бухгалтерии представлена на рисунке 5:
Рисунок
5. Структура отдела бухгалтерии
Перечислим функции отдела:
Сеть наших автосалонов отличается от других наличием отдела CRM (Custom Relation Management). Важность данного отдела трудно переоценить. Всё большее число автосалонов открывает у себя подобные отделы, ведь с ростом конкуренции привлечет, убедить клиента купить в автомобиль в своей автосалоне, а также добиться лояльности клиента на будущее становится всё сложнее. Исходя из этого, автосалон не просто должен помнить всех своих клиентов, но и проводить акции, доказывающие такое отношение. Стоит отметить, что данный отдел работает в тесном сотрудничестве с отделом продаж и IT. Выделим основные функции этого отдела:
Структура отдела CRM представлена на рисунке 6:
Рисунок
6. Структура отдела CRM
Отдел кадров является неотъемлемой частью любой компании. Большинство компаний приходит к выводу, что человеческие ресурсы являются основным капиталом. Основные функции отдела:
Структура отдела представлена на рисунке 7:
Рисунок
7. Структура отдела кадров
Представить работу компании без использования аппаратного и программного компьютерного обеспечения стало практически невозможно. Каждое рабочее место оснащено компьютерами, объединенными в сеть, потому необходимы компетентные люди, способные поддерживать их работоспособность. Основные функции отдела:
Структура
отдела представлена на рисунке 8:
Рисунок
8. Структура информационного
Поскольку наша организация стремится стать лидером на рынке, необходимо учитывать в процессе работы такие моменты, как идеальная чистота и порядок внутри автосалона. Поэтому важную роль в нашей организации играет административно-хозяйственный отдел.
Перечислим основные функции отдела:
Структура отдела представлена на рисунке 9:
Рисунок
9. Структура административно-
Автосалоны нашей сети начинали свой путь с относительно малых масштабов, поэтому наличие такой структуры, как служба безопасности, не требовалось. Были заключены договоры со сторонними фирмами об оказании соответствующих услуг. Однако, по мере развития, встала необходимость открытия в рамках автосалона отдела службы безопасности, несущий куда большую ответственность перед директором автосалона. Перечислим основные функции отдела:
Структура отдела службы охраны представлена на рисунке 10:
Рисунок
10. Структура отдела службы охраны
Подводя итоги описания
Документы:
В
заключение выполним группировку по
основным знаниям и аспектам предметной
области комплексной
Данные | Функции | Места обработки | Люди | Операционное время (процессы) | Цели |
Требование
оплаты
(цена единицы); Договор купли/ продажи; Сопроводительные документы (Акт приема/ передачи; Транзитные номера; Сервисная книжка; ПТС); Чек; |
Формирование
требования;
Заключение требуемых договоров; Печать чека; |
Шоу-рум;
Кабинет менеджера; Место кассового терминала; |
Клиент;
Менеджер отдела продаж; Кассир; |
Продажи;
Поставки; Складское хранение; |
Прибыль; |
Таблица 1. Группировка предметной области по основным аспектам и знаниям
Данная модель представляет систему основных понятий и правил их комбинирования, не зависимых от языка и являющихся смысловой структурой предметной области, а также отображает логическое (обобщенное) представление о данных. Концептуальная модель описывает систему в терминах, понятных пользователю. Концептуальная модель представлена набором UML-диаграмм. Перед представлением концептуальной модели необходимо сформулировать необходимые высказывания на основе предметной области.
Перечень
высказываний при покупке автомобиля
из имеющихся в наличии
№ | Необходимые высказывания |
1. | Предметная область определяется продажей автомобилей в сети автосалонов |
2. | Клиенту предлагаются различные модели автомобилей из каталога автомобилей |
3. | При выборе автомобиля клиент ориентируется на критерии качества |
4. | Менеджер предоставляет клиенту информацию по каждой модели, варианту кузова и комплектации конкретного автомобиля |
5. | Клиент сообщает менеджеру выбранную модель, тип кузова, цвет, комплектацию |
6. | Менеджер производит поиск выбранного автомобиля на складе сети автосалонов по средством каталога автомобилей |
7 | В случае отсутствия на складе сети автосалонов менеджер делает отказ клиенту |
8. | Менеджер и клиент подготавливают условия договора купли/продажи |
9. | В договор купли/продажи включается информация о модели, типе кузова, цвете, комплектации, VINе автомобиля |
10. | При оплате через кассу кассир выполняет расчетные операции |
11. | В случае покупки автомобиля из имеющихся в наличии при расчете кассир вводит номер квитанции и VIN автомобиля в расчетно-кассовый аппарат. При этом формируется требование оплаты и производится подсчет суммы к оплате |
12. | Клиент производит оплату наличными через кассу |
13. | Кассир, получая наличные средства клиента, с помощью расчетно-кассового аппарата печатает чек с указанием стоимости, VIN автомобиля и суммы сдачи и передает чек и сумму сдачи клиенту |
14. | При оплате наличными клиент предъявляет чек менеджеру |
15. | Клиент и
менеджер заключают договор купли/ |
16. | Менеджер оформляет
паспорт транспортного |
17. | При получении автомобиля клиент подписывает с менеджером акт приема/передачи автомобиля |
18. | Клиент забирает автомобиль, паспорт транспортного средства, сервисную книжку, копии договора купли/продажи, акта приема/передачи |
19. | ПТС (паспорт транспортного средства) и сервисная книжка являются сопроводительными документами |
20. | VIN автомобиля (уникальный идентификационный номер) будем называть кодом автомобиля |
Таблица
2. Перечень необходимых высказываний
Необходимые высказывания, представленные в таблице 2, будут представлены UML-диаграммами:
Рисунок
11. Диаграмма вариантов
Рисунок
12. Диаграмма активности
Рисунок 13. Диаграмма классов
В данном разделе приведены результаты проблемного анализа предметной области.
Анализ осуществлен с точки зрения сотрудников автосалона, стремящихся решить ряд проблем по средствам внедрения информационной системы. Под проблемой понимается препятствие, которое стоит на пути достижения цели, либо требует дополнительных ресурсов для ее решения.
Проблемный анализ предметной области осуществляется на основе диаграмм модели предметной области, разработанных на этапе концептуального моделирования предметной области. Основной диаграммой для проведения проблемного анализа является диаграмма активности, которая раскрывает ключевые варианты использования предметной области.
В результате проведения проблемного анализа выявлены следующие проблемы:
Информация о работе Информационная система сети автосалонов продажи автомобилей